Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.06.2018 года и материалы дела N11/т, возбужденного в отношении автономного учреждения Республики Алтай "Каракокша лес" (Республика Алтай, Чойский район, с. Каракокша, ул. Советская, 23, ОГРН 1090411003099, ИНН 0409910640),
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии директора АУ РА "Каракокша лес", с участием заместителя Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора.
В ходе рассмотрения материалов административного дела N11/т установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.
Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Единым наблюдательным советом автономных учреждений Республики Алтай, подведомственных Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай 23.01.2017 г. утверждено Положение о закупках АУ РА "Каракокша лес". Данное Положение о закупках размещено в Единой информационной системе 27.01.2017 г.
Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой Республики Алтай в ходе проверки установлено, что согласно отчету о заключенных АУ РА "Каракокша лес" договорах по результатам закупок за ноябрь 2017 г. учреждением заключены 110 договоров на общую стоимость 1 828 326.77 руб.
Указанный отчет АУ РА "Каракокша лес" размещен в единой информационной системе на сайте "zakupki.gov.ru" 09.01.2018 г., т.е. по истечению срока, предусмотренного ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В объяснениях от 07.06.2018 г., представленных директором АУ РА "Каракокша лес" Е.А. заместителю Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Республики Алтай, указано, что причиной нарушения сроков размещения в ЕИС сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных в ноябре 2017 г, стало то, что на момент размещения информации изменился функционал сайта, а в декабре при размещении информации, сведения сформировались, но не разместились, в связи с чем были пропущены сроки размещения.
Аналогичные пояснения представлены директором АУ РА "Каракокша лес" в адрес управления (вх. N 1823 от 14.06.2018 г.).
Принимая во внимание указанные пояснения, прихожу к выводу, что приведенные обстоятельства не исключают наличие состава административного правонарушения, поскольку в соответствии с требованиями ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" сведения о количестве и об общей стоимости договоров должны быть размещены заказчиком не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем в единой информационной системе. Доказательств, что функционал сайта единой информационной системы не позволял разместить сведения о договорах, не представлены. Напротив, в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о размещении всей необходимой информации, однако, с нарушением установленных сроков.
Вина АУ РА "Каракокша лес" установлена и состоит в нарушении сроков размещения сведений, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе, в отношении договоров, заключенных учреждением в ноябре 2017 г.
Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению АУ РА "Каракокша лес" требований Закона о закупках, УФАС по РА не выявлено (в том числе имелась возможность проверить факт своевременного размещения в ЕИС внесенных сведений).
Время совершения правонарушения: 11.12.2017 г. (дата, следующая за конечным сроком размещения информации, предусмотренной ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в отношении договоров, заключенных учреждением в ноябре 2017 г.).
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра Интернет-сайта по осуществлению закупочной деятельности АУ РА "Каракокша лес".
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении АУ РА "Каракокша лес" к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности.
В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
АУ РА "Каракокша лес" не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Руководствуясь статьями 2.10; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Признать в действиях АУ РА "Каракокша лес" состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения сведений, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе, в отношении договоров, заключенных учреждением в ноябре 2017 г.
2) Назначить АУ РА "Каракокша лес" административное наказание в виде штрафа в размере _______________________________ рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 г. N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20 июня 2018 г. N 11/т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2018