Резолютивная часть решения оглашена "15" июня 2018 г.
Решение в полном объеме изготовлено "18" июня 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: <_> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: <_>- начальника отдела контроля в сфере закупок;
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии:
- <_>- представителя МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства", по доверенности;
- <_>- представителя МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства", по доверенности,
рассмотрев дело N 433/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района" при проведении электронного аукциона N МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
08.06.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП <...> (вх. 2850Э от 08.06.2018 г.), ООО "Строительные технологии" (вх. N 2859Э от 09.06.2018 г.) на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района" при проведении электронного аукциона N 0839300001418000013 "Выполнение работ по капитальному ремонту сетей холодного водоснабжения пгт. Темиртау".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.05.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования "Таштагольский муниципальный район" по заявке заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района" были размещены извещение при проведении электронного аукциона N 0839300001418000013 "Выполнение работ по капитальному ремонту сетей холодного водоснабжения пгт. Темиртау" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 686 410 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.06.2018 г. на участие в аукционе было подано 10 (десять) заявок. Заявки N 4, 5, 9 были допущены к участию в аукционе, остальные были отклонены.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона и установлено, что в разделе 2 заказчиком указан срок выполнения работ, а именно: "Начало выполнения работ по контракту - в течение одного дня с даты заключения муниципального контракта.Окончание выполнения работ по контракту - не позднее 30.09.2018 г.".
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя ИП <...> о том, что заказчиком в единой информационной системе не размещена проектная документация, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещена проектная документация в формате XL "Сводный сметный расчет" с пояснительной запиской, локальными сметами.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в "Описании объекта закупки" установлены следующие требования к песку: "Песок для строительных работ: природный, или смесь природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424. Класс песка I или II".
В Инструкции по заполнению первой части заявок заказчик, в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником закупки при выполнении работ, использует следующие виды показателей:
1) показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений;
3) показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений;
4) показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться.
Исходя из требований, установленных в аукционной документации, участнику закупки при составлении первой части заявки необходимо выбрать "песок природный" или "смесь природного песка и песка из отсевов дробления".
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В Инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком указано следующее: "В первой части заявки участник закупки должен в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и указать конкретные показатели товара используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в "Описании объекта закупки" документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения труб полиэтиленовых, люков чугунных, пластины резиновой, рубероида, гвоздей строительных, болтов, гаек, шайб, брусков обрезных, труб стальных электросварных прямошовных, раствора. Условные обозначения труб полиэтиленовых, люков чугунных, пластины резиновой, рубероида, гвоздей строительных, болтов, гаек, шайб, брусков обрезных, труб стальных электросварных прямошовных, раствора должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, указанном в Описании объекта закупки".
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требование заказчика об указании условного обозначения не противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района" при проведении электронного аукциона N 0839300001418000013 "Выполнение работ по капитальному ремонту сетей холодного водоснабжения пгт. Темиртау" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района" при проведении электронного аукциона N 0839300001418000013 "Выполнение работ по капитальному ремонту сетей холодного водоснабжения пгт. Темиртау" необоснованной.
3. Производство по делу N 433/З-2018 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 июня 2018 г. N 433/З-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2018