Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
при участии представителя ФГБУ "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" Байкальский филиал - <_> (доверенность от 07.06.2018 N21),
в отсутствие индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>),
рассмотрев обращение Байкальского филиала ФГБУ "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (вх. N 3272 от 24.05.2018) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона: "Услуги п обучению ответственных лиц за выпуск автомобилей на линию", номер извещения - 0302400000418000027,
в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения N 0302400000418000027 о проведении электронного аукциона "Услуги п обучению ответственных лиц за выпуск автомобилей на линию" (далее - Аукцион) - 20.04.2018.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 90 000.00 рублей.
3) На участие в Аукционе подано 5 заявок. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 победителем признан ИП Терентьев А.Е.
4) 14.05.2018 проект контракта направлен участнику аукциона.
5) 18.05.2018 участником аукциона направлен протокол разногласий.
6) 21.05.2018 Заказчиком направлен проект контракта.
7) 24.05.2018 участником аукциона направлен протокол разногласий.
8) 24.05.2018 Заказчиком размещен протокол об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона.
Из обращения Заказчика следует, что ИП <_>, являясь победителем Аукциона, уклонился от заключения контракта. Победитель Аукциона направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов, в регламентированный срок контракт не подписан. Просит внести индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Индивидуальный предприниматель на заседание Комиссии не явился каких-либо пояснений не представил.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта установила следующее.
Статьей 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона установлены статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании части 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).
В извещение N 0302400000418000027 указан размер обеспечения исполнения контракта - 27000 руб.
Вместе с тем, в регламентированные сроки - 20.09.2017 индивидуальный предприниматель не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта.
Протокол разногласий от 24.05.2018 размещен индивидуальным предпринимателем по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018, в связи с чем, Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 24.05.2018.
Доказательств возникновения у индивидуального предпринимателя каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Бурятское УФАС России не представлено.
Кроме того, уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении индивидуального предпринимателя от заключения контракта, следовательно, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ИП <_> должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя <_>, ИНН - <_>, адрес (место нахождения): <_>, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2.Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <_> считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
|
члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 июня 2018 г. N РНП-03/40-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2018