Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу АО "РОСИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Черноморье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Противокамнепадные мероприятия на участках федеральной автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия км 9+250 -км 9+500 (слева), км 53+200 -км 53+275 (слева), км 53+490 - км 53+550 (слева), км 53+670 -53+760(слева), км 53+780 -км 53+950 (слева), км 56+810 -км 56+900 (справа)" (извещение N 0318100051218000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка АО "РОСИНЖИНИРИНГ" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ Упрдор "Черноморье" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Противокамнепадные мероприятия на участках федеральной автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия км 9+250 -км 9+500 (слева), км 53+200 -км 53+275 (слева), км 53+490 - км 53+550 (слева), км 53+670 -53+760(слева), км 53+780 -км 53+950 (слева), км 56+810 -км 56+900 (справа)" (извещение N 0318100051218000048).
Начальная (максимальная) цена контракта - 81 818 700,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318100051218000048 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 г. АО "РОСИНЖИНИРИНГ" (заявка N 1, поданная 30.05.2018 г. в 10:52) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Обоснование решения:
1) В п.1 Приложение N 4 к документации об электронном аукционе в графе указаны требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
1 |
Трос стальной оцинкованный |
Трос стальной оцинкованный \x{00d8}8,2 мм должен соответствовать требованиям ГОСТ 3066-80 тип Г-ВК-Ж-Н-1370/140. |
При составлении первой части заявки участник аукциона должен руководствоватьcя п.1.9 документации об электронном аукционе, где отражено следующее: "Предоставляемые сведения должны быть достоверны и соответствовать нормам государственных стандартов" и "Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование."
Участник аукциона в первой части заявки, в п.1, указал следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы при наличии) |
1 |
Трос стальной оцинкованный |
Стальной оцинкованный трос ГОСТ 3066-80 8,2 мм |
Участником не указан тип троса оцинкованного, что не соответствует требованиям п. 1 Приложения N4 к документации об электронном аукционе.
ГОСТ 3066-80 "Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6x7(1+6)+1х7(1+6). Сортамент" (введен постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 апреля 1980 г. N 1833), на который есть сноска в документации об электронном аукционе, распространяется на стальные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях типа ЛК-О с металлическим сердечником МС и несколько типов. Не понятно какой тип будет применен потенциальным подрядчиком.
Также, участник в первой части заявки указал численное значение 8,2 мм, заказчику непонятно к чему относится это значение.
2) В п.3 Приложение N 4 к документации об электронном аукционе указаны требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
3 |
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля |
Класс А-III номинальным диаметром 32 мм. Арматурная сталь должна соответствовать ГОСТ 5781-82. |
При составлении первой части заявки участник должен руководствовать п.1.9 документации об электронном аукционе, где отражено следующее: "Предоставляемые сведения должны быть достоверны и соответствовать нормам государственных стандартов".
Участник аукциона в первой части заявки, в п.3, указал следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы при наличии) |
наименование производителя товара и страны происхождения товара |
3 |
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля |
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля, Класса A-Ш диаметром 32 мм. Арматурная сталь соответствует ГОСТ 5781-82. |
Абинский электрометаллургический завод, Россия |
Абинский электрометаллургический завод, Россия не выпускает горячекатанную арматуру периодического профиля класса А-III (А400). Работает на стали класс А500С и А240. Таким образом, информация, предоставленная участником в этой части, является недостоверной.
3) В п.4 Приложение N 4 к документации об электронном аукционе в графе указаны требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
4 |
Рымгайки оцинкованные М18 (DIN 582) |
Рымгайка оцинкованная М18 должна соответствовать требованиям DIN 582 |
При составлении первой части заявки участник аукциона должен руководствовать п.1.9 документации об электронном аукционе, где отражено следующее: "Предоставляемые сведения должны быть достоверны и соответствовать нормам государственных стандартов" и "Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование."
Участник аукциона в первой части заявки, в п.4, указал следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы при наличии) |
наименование производителя товара и страны происхождения товара |
4 |
Рымгайки оцинкованные М18 (DIN 582) |
Рымгайка оцинкованные DIN 582 М18 |
ООО "Севзапканат", Россия |
ООО "Севзапканат", Россия, не выпускает рымгайки М18 по DIN 582, о чем можно узнать на официальном сайте: http://www.sevzapkanat.com/index.php?newsid=395
Таким образом, информация, предоставленная участником в этой части, является недостоверной.
4) В п.5 Приложение N 4 к документации об электронном аукционе указаны требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
5 |
Оцинкованный трос |
Стальной оцинкованный трос \x{00d8}12,0 мм по ГОСТ 3066-80, тип Г-ВК-Ж-Н-1370/140. |
При составлении первой части заявки участник аукциона должен руководствовать п.1.9 документации об электронном аукционе, где отражено следующее: "Предоставляемые сведения должны быть достоверны и соответствовать нормам государственных стандартов".
Участник аукциона в первой части заявки, в п.5, указал следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы при наличии) |
наименование производителя товара и страны происхождения товара |
5 |
Оцинкованный трос |
Стальной оцинкованный трос по ГОСТ 3066-80, 12 мм |
ООО "Севзапканат", Россия |
Участником не указан тип троса оцинкованного, что не соответствует требованиям п. 5 Приложения N4 к документации об электронном аукционе.
ГОСТ 3066-80 "Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6x7(1+6)+1х7(1+6). Сортамент" (введен постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 апреля 1980 г. N 1833), на который есть сноска в документации об электронном аукционе, распространяется на стальные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях типа ЛК-О с металлическим сердечником МС и несколько типов. Не понятно какой тип будет применен потенциальным подрядчиком.
Также, участник указал численное значение 12 мм, заказчику непонятно к чему относится это значение.
5) В п.6 Приложение N 4 к документации об электронном аукционе указаны требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
6 |
Сетка двойного кручения |
Устройство тросово-сетчатого ограждения из сетки двойного кручения для защиты от камнепадов Стилгрид с ячейкой 80х100 мм. (проволока \x{00d8}3,0 мм оцинкованная). Сетка двойного кручения должна соответствовать требованиям производителя. |
При составлении первой части заявки участник аукциона должен руководствовать п.1.9 документации об электронном аукционе, где отражено следующее: "Предоставляемые сведения должны быть достоверны и соответствовать нормам государственных стандартов" и "Знак "( )" означает дополнение, переносится в состав первой части заявки, при этом на содержимое знака в полной мере распространяются положения настоящей инструкции."
Участник аукциона в первой части заявки, в п.6, указал следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы при наличии) |
наименование производителя товара и страны происхождения товара |
6 |
Сетка двойного кручения |
Стилгрид HR 150 80х100 мм, д.3,0 мм |
ООО "ГАБИОНЫ МАККАФЕРРИ СНГ", Россия |
то есть выражение, указанное в скобках должно быть перенесено в неизменном виде, а также "д. 3,0 мм" не понятное значение для заказчика. Участник не указал будет ли проволока оцинкованной или нет, что не соответствует требованиям п.6 Приложения N4 документации об электронном аукционе.
6) В п.7 Приложение N 4 к документации об электронном аукционе указаны требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
7 |
Стальной оцинкованный трос |
Стальной оцинкованный трос Тип- Г-ВК-Ж-Н-1370/140 по ГОСТ 3066-80. Стальной оцинкованный трос \x{00d8}18,5 мм Типа- Г-ВК-Ж-Н-1370/140 должен соответствовать требованиям ГОСТ 3066-80. |
При составлении первой части заявки участник аукциона должен руководствовать п.1.9 документации об электронном аукционе, где отражено следующее: "Предоставляемые сведения должны быть достоверны и соответствовать нормам государственных стандартов" и "Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование."
Участник аукциона в первой части заявки, в п.7, указал следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы при наличии) |
наименование производителя товара и страны происхождения товара |
7 |
Стальной оцинкованный трос |
Стальной оцинкованный трос по ГОСТ 3066-80, 18,5 мм |
ООО "Севзапканат", Россия |
Участником не указан тип троса оцинкованного, что не соответствует требованиям п. 7 Приложения N4 к документации об электронном аукционе.
ГОСТ 3066-80 "Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6x7(1+6)+1х7(1+6). Сортамент" (введен постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 апреля 1980 г. N 1833), на который есть сноска в документации об электронном аукционе, распространяется на стальные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях типа ЛК-О с металлическим сердечником МС и несколько типов. Не понятно какой тип будет применен потенциальным подрядчиком.
Также, участник указал численное значение 18,5 мм, заказчику непонятно к чему относится это значение.
7) В п.8 Приложение N 4 к документации об электронном аукционе указаны требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
8 |
Тросовые зажимы N22 |
Тросовые зажимы должны соответствовать требованиям DIN 1142 |
При составлении первой части заявки участник аукциона должен руководствовать п.1.9 документации об электронном аукционе, где отражено следующее: "Предоставляемые сведения должны быть достоверны и соответствовать нормам государственных стандартов" и "Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование."
Участник аукциона в первой части заявки, в п.8, указал следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы при наличии) |
наименование производителя товара и страны происхождения товара |
8 |
Тросовые зажимы N22 |
Тросовые зажимы усиленный DIN 1142 22 мм |
ООО "Севзапканат", Россия |
Участник указал численное значение 22 мм, заказчику непонятно к чему относится это значение.
8) В п.11 Приложения N 4 к документации об электронном аукционе в графе указаны требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
11 |
Тросовые зажимы N13 |
Тросовые зажимы должны соответствовать требованиям DIN 1142 |
При составлении первой части заявки участник аукциона должен руководствовать п.1.9 документации об электронном аукционе, где отражено следующее: "Предоставляемые сведения должны быть достоверны и соответствовать нормам государственных стандартов" и "Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование."
Участник аукциона в первой части заявки, в п.11, указал следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы при наличии) |
наименование производителя товара и страны происхождения товара |
11 |
Тросовые зажимы N13 |
Тросовые зажимы DIN 1142 13 мм |
ООО "Севзапканат", Россия |
Участник указал численное значение 13 мм, заказчику непонятно к чему относится это значение. (или это численное значение длины или диаметр) Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
9) В п.12 Приложения N 4 к документации об электронном аукционе указаны требования:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
12 |
Зажим винтовой канатный усиленный |
Зажим винтовой канатный усиленный 10 мм для увязки полотен тросов-сетчатого ограждения должен соответствовать требованиям DIN 1142. |
При составлении первой части заявки участник аукциона должен руководствовать п.1.9 документации об электронном аукционе, где отражено следующее: "Предоставляемые сведения должны быть достоверны и соответствовать нормам государственных стандартов" и "Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование."
Участник аукциона в первой части заявки, в п.12, указал следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы при наличии) |
наименование производителя товара и страны происхождения товара |
12 |
Зажим винтовой канатный усиленный |
Зажим канатный усиленный DIN 1142 10 мм. |
ООО "Севзапканат", Россия |
Участник указал численное значение 10 мм, заказчику непонятно к чему относится это значение. (или это численное значение длины или диаметр). Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. А также, участник указал "зажим канатный" -изготавливается из оцинкованной стали класса 2 и имеет вид закрытой петли с двумя болтами в основании. Этот тип изделия является бытовым и предназначен для небольших нагрузок, что не соответствует требованиям п. 12 Приложения N4 к документации об электронном аукционе, т.к. заказчиком в требованиях к материалу указан "Зажим винтовой канатный усиленный DIN 1142" - усиленный, предназначенный для грузовых систем.
Отказать в допуске.
Заказчиком в Приложении N 4 к документации об электронном аукционе "Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для работ" установлены следующие требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, в частности:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
1 |
Трос стальной оцинкованный |
Трос стальной оцинкованный \x{00d8}8,2 мм должен соответствовать требованиям ГОСТ 3066-80 тип Г-ВК-Ж-Н-1370/140. |
5 |
Оцинкованный трос |
Стальной оцинкованный трос \x{00d8}12,0 мм по ГОСТ 3066-80, тип Г-ВК-Ж-Н-1370/140. |
6 |
Сетка двойного кручения |
Устройство тросово-сетчатого ограждения из сетки двойного кручения для защиты от камнепадов Стилгрид с ячейкой 80х100 мм. (проволока \x{00d8}3,0 мм оцинкованная). Сетка двойного кручения должна соответствовать требованиям производителя. |
7 |
Стальной оцинкованный трос |
Стальной оцинкованный трос Тип- Г-ВК-Ж-Н-1370/140 по ГОСТ 3066-80. Стальной оцинкованный трос \x{00d8}18,5 мм Типа- Г-ВК-Ж-Н-1370/140 должен соответствовать требованиям ГОСТ 3066-80. |
8 |
Тросовые зажимы N22 |
Тросовые зажимы должны соответствовать требованиям DIN 1142 |
11 |
Тросовые зажимы N13 |
Тросовые зажимы должны соответствовать требованиям DIN 1142 |
12 |
Зажим винтовой канатный усиленный |
Зажим винтовой канатный усиленный 10 мм для увязки полотен тросов-сетчатого ограждения должен соответствовать требованиям DIN 1142. |
В заявке АО "РОСИНЖИНИРИНГ" предложены, в том числе, следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Наименование производителя товара и страны происхождения товара |
1 |
Трос стальной оцинкованный |
Трос стальной оцинкованный \x{00d8}8,2 мм соответствует требованиям ГОСТ 3066-80 тип Г-ВК-Ж-Н-1370/140. |
Стальной оцинкованный трос ГОСТ 3066-80 8,2 мм |
ООО "Севзапканат", Россия |
5 |
Оцинкованный трос |
Стальной оцинкованный трос \x{00d8}12,0 мм по ГОСТ 3066-80, тип Г-ВК-Ж-Н-1370/140. |
Стальной оцинкованный трос ГОСТ 3066-80 12 мм |
ООО "Севзапканат", Россия. |
6 |
Сетка двойного кручения |
Устройство тросово-сетчатого ограждения из сетки двойного кручения для защиты от камнепадов Стилгрид с ячейкой 80х100 мм. (проволока \x{00d8}3,0 мм оцинкованная). Сетка двойного кручения соответствует требованиям производителя. |
Стилгрид HR150 80х100 мм, д. 3,0 мм. |
ООО "ГАБИОНЫ МАККАФЕРРИ СНГ", Россия. |
7 |
Стальной оцинкованный трос |
Стальной оцинкованный трос Тип- Г-ВК-Ж-Н-1370/140 по ГОСТ 3066-80. Стальной оцинкованный трос \x{00d8}18,5 мм Типа- Г-ВК-Ж-Н-1370/140 соответствует требованиям ГОСТ 3066-80. |
Стальной оцинкованный трос ГОСТ 3066-80 18,5 мм |
ООО "Севзапканат", Россия. |
8 |
Тросовые зажимы N22 |
Тросовые зажимы соответствует требованиям DIN 1142 |
Тросовый зажим усиленный DIN 1142 22 мм |
ООО "Севзапканат", Россия. |
11 |
Тросовые зажимы N13 |
Тросовые зажимы соответствуют требованиям DIN 1142 |
Тросовый зажим усиленный DIN 1142 13 мм |
ООО "Севзапканат", Россия. |
12 |
Зажим винтовой канатный усиленный |
Зажим винтовой канатный усиленный 10 мм для увязки полотен тросов-сетчатого ограждения соответствует требованиям DIN 1142. |
Зажим канатный усиленный DIN 1142 10 мм |
ООО "Севзапканат", Россия. |
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.9 Раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации) определено, что требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в приложении N4 к документации об электронном аукционе_
Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование_
Знак "( )" означает дополнение, переносится в состав первой части заявки, при этом на содержимое знака в полной мере распространяются положения настоящей инструкции_
Аукцинонная комиссия Заказчика в протоколе N 0318100051218000048 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 г. в обосновании решения отказа в допуске к участию в закупке заявки N 1 приводит заявку участника не в полном объеме, в частности, в протоколе указаны следующие графы: "N п/п", "Наименование товара", "Указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)".
В свою очередь, Комиссией Краснодарского УФАС России при рассмотрении заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 установлено, что в заявке участника имеется, в том числе графа "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться)", в которой участником предложены характеристики товаров в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Приложении N 4 к документации об электронном аукционе "Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для работ", в частности:
по позициям 1 "Трос стальной оцинкованный", 5 "Оцинкованный трос", 7 "Стальной оцинкованный трос" указан тип троса оцинкованного;
численные значения 8,2 мм (позиция 1 "Трос стальной оцинкованный"), 12 мм (позиция 5 "Оцинкованный трос"), 18,5 мм (позиция 7 "Стальной оцинкованный трос") указаны в сопровождении знаком \x{00d8}, обозначающем диаметр, и соответствуют требованиям Заказчика;
по позиции 6 "Сетка двойного кручения" участником закупки приведена характеристика, указанная Заказчиком в скобках, в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявки (проволока \x{00d8}3,0 мм оцинкованная), а также приведено значение 3,0 мм в сопровождении знаком \x{00d8}, обозначающем диаметр, что соответствуют требованиям Заказчика;
численные значения 22 мм (позиция 8 "Тросовые зажимы N22"), 13 мм (позиция 11 "Тросовые зажимы N13") указаны участником закупки в графе "Указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)" и не являются характеристикой товара, в графе "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться)" данные численные значения отсутствуют, предлагаемые участникам закупки характеристики товара соответствуют требованиям Заказчика;
по позиции 12 "Зажим винтовой канатный усиленный" участник указал "Зажим винтовой канатный усиленный 10 мм" в соответствии с требованиями Заказчика.
Заказчиком в Приложении N 4 к документации об электронном аукционе "Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для работ" установлены следующие требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, в частности:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
3 |
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля |
Класс А-III номинальным диаметром 32 мм. Арматурная сталь должна соответствовать ГОСТ5781-82. |
В заявке АО "РОСИНЖИНИРИНГ" предложены, в том числе, следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Наименование производителя товара и страны происхождения товара |
3 |
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля |
Класс А-III диаметром 32 мм. Арматурная сталь соответствует ГОСТ5781-82. |
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля, Класс А-III диаметром 32 мм. Арматурная сталь соответствует ГОСТ5781-82 |
Абинский электрометаллургический завод, Россия. |
В протоколе N 0318100051218000048 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 г. в обосновании решения отказа в допуске к участию в закупке заявки N 1 по позиции 3 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля" указано "Абинский электрометаллургический завод, Россия не выпускает горячекатанную арматуру периодического профиля класса А-III (А400). Работает на стали класс А500С и А240. Таким образом, информация, предоставленная участником в этой части, является недостоверной".
В обосновании данного решения представителем Заказчика представлено письмо, направленное в адрес ООО "Абинский ЭлектроМеталлургический завод" от 15.06.2018 N 6025/05 о подтверждении информации о направлении в адрес АО "РОСИНЖИНИРИНГ" коммерческого предложения N б/н от 06 июня, письмо ООО "Абинский ЭлектроМеталлургический завод" от 15.06.2018 г N 1.8-04/019 о том, что в адрес АО "РОСИНЖИНИРИНГ" коммерческое предложение N б/н от 06.06.2018 г. не направлялось, а также сведения с сайта ООО "Абинский ЭлектроМеталлургический завод". Данная информация не могут являться подтверждением недостоверной информации, представленной участником закупки.
При этом, представителем АО "РОСИНЖИНИРИНГ" представлено коммерческое предложение ООО "Абинский ЭлектроМеталлургический завод" N б/н от 06.06.2018 г. о предложении проката ГОСТ 5781-82 д. 32 А400(25Г2С).
Таким образом, доказательств, подтверждающих предоставление участником закупки по позиции 3 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля" недостоверной информации, Заказчиком не представлено.
Заказчиком в Приложении N 4 к документации об электронном аукционе "Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для работ" установлены следующие требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, в частности:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
4 |
Рымгайки оцинкованные М18 (DIN 582) |
Рымгайка оцинкованная М18 должна соответствовать требованиям DIN 582 |
В заявке АО "РОСИНЖИНИРИНГ" предложены, в том числе, следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Наименование производителя товара и страны происхождения товара |
4 |
Рымгайки оцинкованные М18 (DIN 582) |
Рымгайка оцинкованная М18 соответствует требованиям DIN 582 |
Рымгайки оцинкованные DIN 582 М18 |
ООО "Севзапканат", Россия. |
В протоколе N 0318100051218000048 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 г. в обосновании решения отказа в допуске к участию в закупке заявки N 1 по позиции 4 "Рымгайки оцинкованные М18 (DIN 582)" указано ООО "Севзапканат", Россия, не выпускает рымгайки М18 по DIN 582, о чем можно узнать на официальном сайте: http://www.sevzapkanat.com/index.php?newsid=395... Таким образом, информация, предоставленная участником в этой части, является недостоверной.
В обосновании данного решения представителем Заказчика представлен DIN 582: 2003-08 (немецкий стандарт), согласно которому рымгайки с номинальным диаметром резьбы М18 не нормируются.
Представителем АО "РОСИНЖИНИРИНГ" представлено письмо Группы компаний "Севзапканат" ООО "Грузоподъемспецтехника-Центр" от 07.06.2018 г. N 66-18, согласно которому DIN 582 не предусматривает Рым-гайки М18, готовы предложить Рым-гайки производства Группы компаний "Севзапканат" ООО "Грузоподъемспецтехника" по ТУ 3178-001-09286647-2015.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании комиссии заявлено, что Заказчику для выполнения работ будет соответствовать товар Рымгайка оцинкованная М18 по техническим условиям, в свою очередь, участником закупки в заявке предложено Рымгайки оцинкованные М18 по DIN 582.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе определено, что предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственным стандартом, и данное требование установлено в документации об аукционе), техническим регламентам, сводам правил, предварительным национальным стандартом и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей.
В свою очередь, Заказчиком установлено требование о соответствии товара стандарту (DIN 582), не предусмотренному на территории Российской Федерации. Кроме того, данным стандартом требование к товару "Рымгайки" М18 не нормируется.
Таким образом, некорректные требования Заказчика повлекли отклонение заявки участника закупки.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, отклонение заявки АО "РОСИНЖИНИРИНГ" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 г., противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "РОСИНЖИНИРИНГ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - ФКУ Упрдор "Черноморье" нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУ Упрдор "Черноморье" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 304
по делу N ЭА-1031/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 июня 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 19.06.2018 г. по делу N ЭА-1031/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО "РОСИНЖИНИРИНГ" на действия ФКУ Упрдор "Черноморье" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Противокамнепадные мероприятия на участках федеральной автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия км 9+250 -км 9+500 (слева), км 53+200 -км 53+275 (слева), км 53+490 - км 53+550 (слева), км 53+670 -53+760(слева), км 53+780 -км 53+950 (слева), км 56+810 -км 56+900 (справа)" (извещение N 0318100051218000048) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФКУ Упрдор "Черноморье" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Заказчику - ФКУ Упрдор "Черноморье" (аукционной комиссии) при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не учитывать характеристики товара по позиции 4 "Рымгайки оцинкованные М18 (DIN 582)" .
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.06.2018 г. по делу N ЭА-1031/2018.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
7. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.06.2018 г. по делу N ЭА-1031/2018.
8. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
9. В срок до 13.07.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2018