Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.>,
Члены Комиссии: <_.>, <_.>,
в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) <_.> по, представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Усольская городская больница" (далее - Заказчик) <_.> по доверенности, в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - Заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе Выборочный капитальный ремонт здания стационара ОГБУЗ "Усольская ГБ" по адресу: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Куйбышева,4 Д, (2 этап), извещение N0134200000118001755 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 22 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона для закупки N0134200000118001755 (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 000 000 рублей.
По мнению заявителя жалобы, оспариваемые им позиции Технического задания носят необъективный характер и влекут за собой ограничение участников закупки.
Вместе с тем, положениями Федерального закона N44-ФЗ не предусмотрено такое понятие, как "объективный характер".
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2.2.4 общей части документации об электронном аукционе "Перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки", при заключении контракта на поставку товара:
- функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)"документации об электронном аукционе.
При заключении контракта на выполнение работ или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с приложением N 1 "Ведомость основных материалов используемых при выполнении работ" к части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Комиссия, изучив обжалуемые Заявителем позиции, установила, что в них установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, не противоречащие ГОСТ, а также определяющие соответствие объекта закупки потребностям Заказчика.
Представители Заказчика пояснили, что при описании объекта закупки Заказчик исходил из своих потребностей, указал минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указанные показатели позволяют определить соответствие закупаемых материалов установленным требованиям, что является важным для Заказчика, как для социально-значимого объекта.
Кроме того, проектная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение (N38-1-0290-18 от 03.05.2018 г.), утвержденное ГАУИО "Ирэкспертиза". Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.
Таким образом, Комиссия находит довод Заявителя необоснованным.
Частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Установлено, что Заявитель жалобы запросов на разъяснение положений документации не подавал.
Комиссией установлено также и то, что на участие в электронном аукционе было подано 32 заявки, из которых 31 заявка была допущена к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что положения документации были понятны участникам закупки, и не привели к их ограничению.
Пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> <_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 июня 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2018