Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/18-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Магеррамовой Н.А. Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии индивидуального предпринимателя Магеррамовой Н.А. (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В оконном проеме салона красоты "М\x{02bc}арт", расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 52, размещено электронное табло со сменяющейся рекламой следующего содержания:
"мы делаем
самые
красивые
стрижки!!".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Деятельность индивидуальный предприниматель Магеррамова Н.А. ведет по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 52 на основании договора аренды нежилого помещения N б/н от 01.05.2016 г., заключенного с ООО "Александр" в лице директора Григорьева И.В.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "самый", "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемые другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушении установленных требований Федерального закона "О рекламе" в рекламе салона красоты "М\x{02bc}арт" отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что салон красоты "М\x{02bc}арт" делает самые красивые стрижки по отношению к другим салонам красоты города Тулы.
Индивидуальный предприниматель Магеррамова Н.А. письменно пояснила (вх. N 2218 от 22.05.2018 г.), что нарушение законодательства о рекламе было произведено не умышленно. На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Магеррамова Н.А. нарушение Федерально закона "О рекламе" не отрицала.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Магеррамова Н.А.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является недостоверной.
Принимая во внимание, представленные индивидуальным предпринимателем Магеррамовой Н.А. документы (фотография), свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с подпунктом "а" пункта 36, пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать недостоверной рекламу: "Мы делаем самые красивые стрижки!!", размещенную на электронном табло в оконном проеме салона красоты "М\x{02bc}арт", расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 52, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Магеррамову Н.А. нарушившей пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Дело в отношении индивидуального предпринимателя Магеррамовой Н.А. прекратить в связи с добровольным прекращением нарушения Федерального закона "О рекламе".
Предписание индивидуальному предпринимателю Магеррамовой Н.А. о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе" не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Магеррамову Н.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "18" июня 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 июня 2018 г. N 02-03/18-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2018