Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
в присутствии:
представителей Администрация Правительства Кировской области по доверенностям,
представителей ООО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект"" по доверенностям,
рассмотрев жалобу ООО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект"",
У С Т А Н О В И Л А:
06.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект"" (далее - Заявитель) на документацию открытого конкурса на выполнение работ по определению границ зон затопления, подтопления на территориях, прилегающих к р. Вятка в границах муниципального образования "Город Киров" Кировской области (Первомайский, Ленинский районы г. Киров) для обеспечения государственных нужд Кировской области (номер извещения 0340200003318006875). Заказчик - Администрация Правительства Кировской области.
Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в документации не установлено требование предоставления в составе заявки лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, включающую в себя право осуществлять работы по определению гидрологических характеристик окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 14.06.2018 г.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе. Представили ответ Кировского ЦГМС - Филиала ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" на запрос, согласно которому для установления территорий, затапливаемых при максимальных уровнях воды 3, 5, 10, 25 и 50-процентной обеспеченности (повторяемость 1, 3, 5, 10, 25 и 50 раз в 100 лет) требуется проведение гидрологических расчетов, осуществление которых возможно при наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласно которым конкурсная документация сформирована в соответствии с Законом о контрактной системе. Представили ответ Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на запрос, согласно которому наличие лицензии Росгидромета на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях у разработчиков документов по определению границ зон затопления, подтопления не требуется.
Уполномоченное учреждение ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя. Пояснений не представило.
Рассмотрев представленные документы, а также заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.06.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N0340200003318006875 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по определению границ зон затопления, подтопления на территориях, прилегающих к р. Вятка в границах муниципального образования "Город Киров" Кировской области (Первомайский, Ленинский районы г. Киров) для обеспечения государственных нужд Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 5820750.00 руб. Окончание срока подачи заявок - 26.06.2018.
Пунктом 8 Технического задания определено содержание работ, включающее в том числе, сбор исходных данных и материалов, которые будут использоваться для проведения работ по определению границ зон затопления, подтопления; составление каталога характерных точек границ зон затопления, подтопления в системе координат, принятой Единым государственным реестром недвижимости; нанесение на электронные карты информации по границам зон затопления, подтопления, координат характерных точек; подготовка отчетной документации "Определение границ зон затопления, подтопления на территориях, прилегающих к р. Вятка в границах территории муниципального образования "Город Киров" Кировской области (Первомайский, Ленинский районы г. Киров)"; подготовка предложений об определении границ зон затопления, подтопления и др.
При подготовке предложений должны учитываться сведения, содержащиеся в пункте 4 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления".
Пунктом 9 Технического задания установлены дополнительные требования, в том числе, использовать данные организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).
В соответствии с п. 12 Технического задания результатом работ являются материалы, содержащие текстовое и графическое описание местоположения границ зон затопления, подтопления, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, на бумажном и электронном носителе (в том числе в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных), для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с разделом 9 Информационной карты участник конкурса в составе заявки на участие в конкурсе предоставляет копию лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), включающей в себя создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктами 42, 45 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезическая и картографическая деятельность, а также деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.
Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N1216, установлены виды работ (услуг), включенные в деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, в частности определение гидрологических характеристик окружающей среды.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.
Согласно Техническому заданию используется гидрологическая информация, устанавливающая максимальные характерные уровни воды весеннего половодья 1, 3, 5, 10, 25 и 50-процентной обеспеченности, получаемая в рамках деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. При этом расчетные параметры границ затопления пойм рек, определенные на основе инженерно-гидрологических расчетов не являются объектом закупки.
Установленное в конкурсной документации дополнительное требование об использовании данных организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, позволяет подрядчику, не имеющему данной лицензии, исполнить контракт в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссия Кировского УФАС России считает, что требования, установленные к участникам, о наличии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности и возможность использовать данные организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, не ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства невозможности участия в данной закупке, что свидетельствует об отсутствии нарушения Заказчиком его прав и законных интересов.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры "Кировводпроект"" на документацию открытого конкурса на выполнение работ по определению границ зон затопления, подтопления на территориях, прилегающих к р. Вятка в границах муниципального образования "Город Киров" Кировской области (Первомайский, Ленинский районы г. Киров) для обеспечения государственных нужд Кировской области (номер извещения 0340200003318006875).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 июня 2018 г. N 254/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2018