Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителей МУП "Ленинградский теплоцентр" <_>., действующей по доверенности от <_> N <_>, <_>, действующего по доверенности от <_> N<_>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 218А/2018, возбужденного в отношении МУП "Ленинградский теплоцентр" (353740, Краснодарский край, ст. Ленинградская, ул. Красная, д.146) по ч. 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), лицам, участвующим в административном производстве по делу N 218А/2018, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из территориального отдела в Кущевском, Крыловском, Павловском, Ленинградском районах Управления Роспотребнадзора письмом от 04.04.2018 N21/685-18-30 поступило обращение <_> на действия МУП "Ленинградский теплоцентр" (вх. N3846 от 16.04.2018).
Из материалов, приложенных к обращению, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что 18.01.2017 <_> получены технические условия на установку узла учета тепловой энергии N224.
ООО "ААА" для <_> был изготовлен проект на установку узла учета тепловой энергии, указанная проектная документация была согласована Заявителем с МУП "Ленинградский теплоцентр" в установленном порядке.
В октябре 2017 года Заявитель обратилась к ИП <_> - представителю завода ИВК "Саяны" с просьбой об установке прибора учета тепловой энергии.
28.11.2017 на Объекте Заявителя были произведены завершающие настройки, в последующем прибор учета тепловой энергии начали передавать показания о потребленной тепловой энергии на компьютер.
<_> 04.12.2017 обратилась в адрес МУП "Ленинградский теплоцентр" с заявлением о вводе в эксплуатацию установленного узла учета тепловой энергии на объекте Заявителя: магазин, расположенный по адресу: <_> (далее - Объект).
К заявлению были приложены копии документов: проекты узлов учета, согласованные теплоснабжающей организацией, заводские паспорта составных частей узла учета, свидетельства о проверке приборов учета и датчиков, с действующими клеймами поверителя, смонтированная система, ведомость непрерывной работы приборов в течение суток.
22.12.2017 на Объект Заявителя прибыл сотрудник МУП "Ленинградский теплоцентр", однако узел учета в эксплуатацию введен не был.
09.01.2018 <_> повторно обратилась в адрес МУП "Ленинградский теплоцентр" по вопросу ввода в эксплуатацию установленного прибора учета тепловой энергии.
11.01.2018 на Объект Заявителя прибыли сотрудники МУП "Ленинградский теплоцентр" и составили Акт о несоответствии узла учета от 11.01.2018.
Указанный Акт был составлен филиалом "Ленинградские теплосети" ООО "ЦУП ЖКХ", с учетом того, что заявка подавалась в МУП "Ленинградский теплоцентр".
МУП "Ленинградский теплоцентр" осуществляет деятельность по поставке тепловой энергии конечным потребителям через присоединенную и эксплуатируемую сеть.
С учетом вышеизложенного, на МУП "Ленинградский теплоцентр" распространяются нормы Правил N1034.
Порядок организации теплоснабжения урегулирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон "О теплоснабжении"), постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации" (далее - Постановление N 808) и др.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (ч. 2 ст. 19 Закона "О теплоснабжении").
Согласно ч. 4 ст. 19 Закона "О теплоснабжении" ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускается.
Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией.
В соответствии с ч. 7 Закона "О теплоснабжении" коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила учета N 1034), устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе: а) требования к приборам учета; б) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения; в) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем).
Согласно п. 5 Правил учета N 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор) не определена иная точка учета.
Смонтированные узлы учета (измерительные системы узлов учета), прошедшие опытную эксплуатацию, подлежат вводу в эксплуатацию.
Согласно п.53 Правил N1034, для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее - комиссия) в следующем составе:
а) представитель владельца источника тепловой энергии;
б) представитель смежной теплосетевой организации;
в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования.
Согласно п.54 Правил N1034, вызов представителей, указанных в пункте 53 настоящих Правил, осуществляет владелец источника тепловой энергии не позднее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки путем направления членам комиссии письменных уведомлений.
Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец источника тепловой энергии представляет комиссии:
а) принципиальные схемы подключения выводов источника тепловой энергии;
б) акты разграничения балансовой принадлежности;
в) проекты узлов учета, согласованные теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) заводские паспорта составных частей узла учета, содержащие технические и метрологические характеристики;
д) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;
е) формуляр измерительной системы узла учета (при наличии такой системы);
ж) смонтированную систему, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя;
з) ведомость непрерывной работы приборов в течение 3 суток.
Согласно п. 56 Правил N1034 при вводе узла учета в эксплуатацию проверяется:
а) соответствие заводских номеров средств измерений номерам, указанным в их паспортах;
б) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения;
в) качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям технической и проектной документации;
г) наличие пломб изготовителя или ремонтного предприятия и поверителя.
При вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации.
Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.
Согласно п.59 Правил N1034, в случае выявления несоответствия узла учета положениям настоящих Правил узел учета не вводится в эксплуатацию и в акте ввода в эксплуатацию приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов настоящих Правил, положения которых нарушены, и сроков их устранения.
Такой акт ввода в эксплуатацию составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней.
В соответствии с ч.12 ст.9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
На основании вышеизложенного в действиях МУП "Ленинградский теплоцентр", выразившихся в уклонении от ввода в эксплуатацию установленного прибора учета тепловой энергии на объект Заявителя: магазин, расположенный по адресу: <_>, согласно требованиям Правил N1034, установлены признаки нарушения ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
В связи с чем, Определением от 16.05.2018 N12392/6 возбуждено дела об административном правонарушении N215А/2018.
В свою очередь, в ходе рассмотрения дела N215А/2018, с учетом представленных документов и сведений МУП "Ленинградский теплоцентр" должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что МУП "Ленинградский Теплоцентр" являлось ресурсоснабжающей организацией Ленинградского района, поставляло тепловую энергию для целей отопления и горячего водоснабжения до 30.11.2017 года.
Между ООО "Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве", МУП "Ленинградский Теплоцентр" и Администрацией Муниципального образования Ленинградский район 23 сентября 2016 года подписано концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры. Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов по Краснодарскому краю 28 октября 2016 года была утверждена инвестиционная программа ООО "Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве" N 45/2016-т, в дальнейшем 20 января 2017 года - утвержден тариф на тепловую энергию и горячее водоснабжение.
01.12.2017 г. произошла государственная регистрация концессионного соглашения в Ленинградском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (передача имущества).
Таким образом, с 01.12.2017 у МУП "Ленинградский теплоцентр" отсутствует обязанность по вводу в эксплуатацию установленных приборов учета тепловой энергии.
Также при рассмотрении дела 218А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что Объект, расположенный по адресу: ст. Ленинградская, пер. Базарный, д. 3Л отапливается от котельной РайПо и оборудован узлом учета тепловой энергии:
- теплосчетчик "КСТ-22 Прима-РМД" заводской номер 95-00851 (дата выпуска - 31.10.217г.), номер в государственном реестре средств измерений России 25335-13, срок действия сертификата об утверждении типа средства измерения до 14.12.2022 г.;
- преобразователи расхода "ЭР" исполнение МФ заводской номер 60-0601493/60-0601693 (дата выпуска - 28.07.2017 г./07.09.2017 г.), номер в государственном реестре средств измерений России 25335-13, срок действия сертификата об утверждении типа средства измерения до 14.12.2022 г.;
- комплекты термометров сопротивления КТП-500 заводской номер 00A0XYB/00A0XOS (дата выпуска 10.10.2017 г.), номер в государственном реестре средств измерений России 25335-13, срок действия сертификата об утверждении типа средства измерения до 14.12.2022 г. (приложения N 1,2,3 - копии паспортов на теплосчтечик, преобразователи расхода и комплекты термометров сопротивления).
Согласно п. 6 "Правил коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя", утверждённые Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 года N1034 (далее - Правила) узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.
Согласно п.7, по истечении 3 лет со дня вступления в силу настоящих Правил тепловые счётчики, не отвечающие требованиям настоящих Правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и в существующих узлах учёта. Одним из требований к приборам учёта п. 33 является: узел учёта оборудуется тепловыми счётчиками и приборами учёта, типы которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона N 102-ФЗ от 26.06.2008 г. "Об Обеспечении единства средств измерений" утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
Прибор учета тепловой энергии, установленный по адресу: ст. Ленинградская, пер. Базарный, д. 3Л был выпущены в срок действия сертификата об утверждении типа измерений.
Согласно п. 64. Правил N 1034 для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:
в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;
г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).
При подаче заявления <_> в адрес МУП "Ленинградский теплоцентр" не были представлены вышеуказанные документы (из них представлена ведомость непрерывной работы узла учета в течение 1 суток).
Таким образом, действия МУП "Ленинградский теплоцентр", связанные с требованием о выполнении замечаний, указанных в Акте о несоответствии узла учета от 11.01.2018, подписанному между МУП "Ленинградский теплоцентр" ИП <_> и представителем потребителя <_>., являются законными и обоснованными, и отказ МУП "Ленинградский теплоцентр" по вводу в эксплуатацию установленного прибора учета, является обоснованным.
Определением от 16.05.2018 N12392/6 о возбуждении дела об административном правонарушении N215А/2018 и проведении административного расследования, рассмотрение дела назначено на 15.06.2018 в 15-00 часов.
Факт получения определения МУП "Ленинградский теплоцентр" подтверждается почтовым уведомлением, которое имеется в материалах дела.
В соответствии со статьи 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо за совершение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из вышеизложенного, в действиях МУП "Ленинградский теплоцентр" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
15.06.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела N 215А/2018 в присутствии представителей МУП "Ленинградский теплоцентр" <_>., действующей по доверенности от <_> N<_>, <_>., действующего по доверенности от <_> N<_>, вынесено постановление о прекращении производства по делу N215А/2018 в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 215А/2018 в отношении МУП "Ленинградский теплоцентр" прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2018 г. N 215А/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2018