Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
представители ПАО "ОДК-УМПО", ООО "ЭТП", ООО "Энерготехкомплект" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Энерготехкомплект" от 29.05.2018 N 073, направленную письмом Башкортостанского УФАС России от 31.05.2018 N 8/6923, на действия (бездействие) заказчика ПАО "ОДК-УМПО", оператора электронной площадки ООО "ЭТП" при проведении аукциона электронной форме на право заключения договора на поставку керамических изделий для нужд ПАО "ОДК-УМПО" (извещение N 31806405604), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Энерготехкомплект" (далее - Заявитель) от 29.05.2018 N 073, направленная письмом Башкортостанского УФАС России от 31.05.2018 N 8/6923, на действия (бездействие) заказчика ПАО "ОДК-УМПО" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "ЭТП" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении аукциона электронной форме на право заключения договора на поставку керамических изделий для нужд ПАО "ОДК-УМПО" (извещение N 31806405604) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 18.03.2015 N2 (далее - Положение о закупке).
Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и на сайте Оператора ЭТП http://etprf.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://etprf.ru, регулируются Регламентом Электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденного <...> (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.04.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 10 989 419, 35 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 15.05.2018;
Дата подведения итогов Аукциона - 23.05.2018.
На участие в Аукционе подано 2 заявки;
До участия в Аукционе допущено 2 заявки;
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 23.05.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителя Оператора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы, Оператором 23.05.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Из письменных пояснений следует, что Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
В составе письменных пояснений Оператор прикладывает скриншот действий совершаемых другими пользователями на ЭТП, а именно, 31.01.2018 компаниями осуществлялась подача ценовых предложений.
При этом, на заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика не явились, и не представили доказательств, подтверждающих, что программно-аппаратный комплекс ЭТП функционировал в штатном режиме.
Таким образом, Комиссии ФАС России не представляется возможным сделать вывод, что Оператором надлежащим образом обеспечена непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет заказчик.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Энерготехкомплект" (ИНН: 0276095049; ОГРН: 1050204327183) от 29.05.2018 N 073, направленную письмом Башкортостанского УФАС России от 31.05.2018 N 8/6923, на действия (бездействие) заказчика ПАО "ОДК-УМПО" (ИНН: 0273008320; ОГРН: 1020202388359), оператора электронной площадки ООО "ЭТП" (ИНН: 7730212530; ОГРН: 1167746825949) при проведении аукциона электронной форме на право заключения договора поставку керамических изделий для нужд ПАО "ОДК-УМПО" (извещение N 31806405604) обоснованной.
Признать в действиях ПАО "ОДК-УМПО" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 08.06.2018 N 223-ФЗ-417/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2018 г. N 223-ФЗ-417/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2018