Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия <_>, рассмотрев протокол и материалы дела N 14-Р-18-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - <_>,
ИНН: <_>
ОГРН: 1<_>
КПП: <_>
Юридический адрес: <_>,
в отсутствие законного представителя юридического лица, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) 28.09.2017 г. (вх. N 7470) поступило заявление <_> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в распространении <_> 26.09.2017 г. в 14:17 рекламы медицинских процедур <_> посредством телефонного звонка с номера +<_> на номер <_> без предварительного согласия абонента.
02.10.2017 г. заявителем был представлен CD-R диск с записью вышеуказанного телефонного разговора.
27.10.2017 г. в адрес <_> был направлен запрос (исх. N 04-8949/ИС) относительно принадлежности абонентского номера <_>, с которого поступил телефонный звонок.
<_> 31.10.2017 г. представлен ответ (вх. N 8298), согласно которому, абонентом телефонного номера <_> является <_> согласно договору N 654619718 от 11.09.2017 и приложению к нему от 11.09.2017 г.
24.11.2017 г. определением о возбуждении дела N 46-Р-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела назначено на 26.12.2017 г.
Однако в установленный Хакасским УФАС России срок от <_> каких-либо документов и сведений не поступило.
26.12.2017 г. определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела в связи с необходимостью получения антимонопольным органом, дополнительных документов и пояснений от лиц участвующих в деле срок рассмотрения дела продлен на 2 месяца. Рассмотрение дела назначено на 06.02.2018 г.
Ответов от <_> не поступило.
Изучив материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация, распространенная путем телефонного звонка, полностью подпадает под понятие реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Абонентом телефонного номера <_> является <_>, которое, следовательно, является и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Доказательств предварительного согласия <_> на получение рекламы от <_> не получено.
Таким образом, информация, распространенная 26.09.2017 г. в 14:17 посредством телефонного звонка с номера <_> на номер <_>, полностью подпадает под понятие "реклама" и распространена без предварительного согласия абонента в нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
Указанное нарушение рекламного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицом, привлекаемым к ответственности в настоящем деле, является юридическое лицо - <_>.
05.03.2018 г. заказным письмом <_> было направлено уведомление о составлении протокола.
17.04.2018 г. в отсутствии надлежащим образом извещенное <_> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N 14-Р-18-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 29.05.2018 г.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Факт совершения административного правонарушения <_> подтверждается протоколом по делу N 14-Р-18-АП об административном правонарушении от 17.04.2018 г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения <_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в КоАП РФ были внесены изменения.
Статья 3.4 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <_> включено в указанный реестр, следовательно, является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Правонарушение, квалифицируемое по статье 14.3 КоАП РФ, совершено <_> впервые.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что рассматриваемое нарушение законодательства о рекламе причинило вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также безопасности государства, либо создало угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинило имущественный ущерб.
Таким образом, прихожу к выводу, что имеются основания для применения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, и административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на административное наказание в виде официального порицания - предупреждение.
Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано 29 мая 2018 г., вступает в законную силу с 09 июня 2018 г. в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.
Заместитель руководителя -
начальник отдела антимонопольного
законодательства и рекламы <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 мая 2018 г. N 14-Р-18-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.05.2018