Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области - начальник отдела контроля закупок <_>, рассмотрев протокол N 21 от 07.05.2018 г., составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <_>, в отношении заведующей правовым сектором администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области <_> (<_> г.р., уроженки <_>; адрес места регистрации: <_>; адрес места работы: <_>; наличие лиц, находящихся на иждивении - <_>; документ, удостоверяющий личность - <_>), в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ),
при рассмотрении протокола присутствовала представитель <_> по доверенности от 04.05.2018 г. <_>, <_>, надлежащим образом уведомленная о дате, месте и времени рассмотрения административного дела (определение получено 10.05.2018 г.), на рассмотрение не явилась,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27.07.2017 года N 31/05-17ж жалоба <_> была признана обоснованной в связи с неправомерным отказом организатором торгов - администрацией Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области в доступе к участию в открытом аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, лот N 6 (извещение N 080617/0160908/01), что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа к участию в торгах, и является нарушением ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения дела N 31/05-17ж, возбужденного по жалобе <_>, было установлено следующее.
Администрацией Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.
Сообщение о проведении аукциона N 080617/0160908/01. Лот N 6: земельный участок с кадастровым номером 43:03:350101:674, площадью 225 кв.м., расположенный по адресу: Кировская область, Белохолуницкий район, дер. Великое Поле; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: коммунальное обслуживание. Дата публикации сообщения: 08.06.2017.
В соответствии с ч. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс РФ) для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Аналогичные положения предусмотрены аукционной документацией, утвержденной постановлением администрации Белохолуницкого городского поселения от 05.06.2017 N 238 (п.6, п. 9 соответственно).
В соответствии с п. 8 аукционной документации организатор аукциона рассматривает заявки и документы заявителей, устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании выписки со счета. По результатам рассмотрения заявок организатор аукциона принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе, которое оформляется протоколом.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков N 080617/0160908/01-01 от 07.07.2017 <_> было отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ: заявка на участие в аукционе подписана лицом, не являющимся заявителем; заявка на участие в аукционе и документы представлены лицом, не являющимся заявителем.
Вместе с тем, п. 3 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ не предусматривает в качестве основания принятия организатором торгов решения об отказе в допуске к участию заявителя в случае, если заявка на участие в аукционе подписана лицом, не являющимся заявителем, а также если заявка на участие в аукционе и документы представлены лицом, не являющимся заявителем. Положения Земельного кодекса РФ, а также аукционной документации не содержат запрет на подачу заявки другим лицом, действующим в интересах участника торгов. Отсутствует в указанных положениях и требование о заверении заявителем копий документов, подаваемых в составе заявки на участие в торгах (за исключением перевода на русский язык документов о государственной регистрации иностранного юридического лица).
Форма заявки на участие в аукционе содержала наименование заявителя - <_>, а также включала в себя указание лица, действующего от её имени - <_>. Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, приложенным в составе заявки, является доверенность <_>.
Факт того, что <_> и <_> являются лицами, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами не имеют права быть участниками рассматриваемого аукциона или приобрести земельный участок в аренду, в ходе рассмотрения жалобы не подтвержден.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о неправомерности принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе <_> по основанию п. 3 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
Необоснованный, в нарушение положений аукционной документации и земельного законодательства, отказ организатора торгов в допуске к участию <_> повлек к ограничению доступа хозяйствующего субъекта к участию в открытом аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, что является нарушением ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ: нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.
Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия заведующей правовым сектором администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области в составе аукционной комиссии по подписанию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков N 080617/0160908/01-01 от 07.07.2017.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<_> распоряжением администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области от 01.06.2010 года N 44-рк переведена на муниципальную должность заведующей правовым сектором администрации Белохолуницкого городского поселения Кировской области.
Распоряжением администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области от 16.03.2016 г. N 8-р "О комиссии по проведению аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка" утвержден состав комиссии по проведению аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (Приложение). В соответствии с указанным приложением в состав членов комиссии входит в том числе заведующая правовым сектором администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области <_>. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо - заведующая правовым сектором администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области <_>, которое в силу возложенных на него полномочий по оценке заявок должно было предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустило.
Место совершения административного правонарушения - <_>. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области.
Дата совершения административного правонарушения: дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков N 080617/0160908/01-01 от 07.07.2017 года - 07.07.2017 года.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <_> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. <_> не предприняла достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Учитывая тот факт, что действия <_> по принятию решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе <_>, выразившиеся в подписании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков N 080617/0160908/01-01 от 07.07.2017, в нарушение установленного порядка содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такие действия должна назначаться в пределах санкции ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
На рассмотрении административного дела 24.05.2018 г. представитель <_> по доверенности <_> представила следующие пояснения. 18.08.2017 года администрацией Белохолуницкого городского поселения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства выполнено в полном объеме, чьи-либо интересы не нарушены, законодательство исполнено в полном объеме. В связи с этим <_> считает возможным совершенное правонарушение считать малозначительным.
С учетом конкретных обстоятельств дела, основания для освобождения <_> от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.
При определении размера административного штрафа материальное положение <_> учтено.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
С учетом изложенного наложение административного штрафа на <_> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП.
Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать заведующую правовым сектором администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области <_> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Применить к заведующей правовым сектором администрации Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области <_> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.
Получатель: ИНН 4347021540
КПП 434501001 Управление Федерального казначейства по Кировской области
(Кировское УФАС России) л/с 04401233690
Банк получателя |
Отделение Киров г. Киров |
|
Расчетный счет: |
N 40101810900000010001 БИК 043304001 КБК 161 1 16 16000 01 6000 140 |
|
Плательщик: <_> | ||
| ||
ОКТМО 33 701 000 | ||
К оплате: 30 000 (тридцать тысяч) рублей
УИН плательщика: 16120052800001221734
|
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <_> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 мая 2018 г. N 19/05-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2018