Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26 января 2006 г. N 14
"О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе
Ленинске-Кузнецком"
21 декабря 2006 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ленинска-Кузнецкого, принятым постановлением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.06.2005 N 16, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение " О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ленинске-Кузнецком".
2. Опубликовать данное решение в "Городской газете".
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по местному самоуправлению и правопорядку (Н.М.Тагакова).
Председатель Ленинск-Кузнецкого |
А.В. Дульцев |
Глава города Ленинска-Кузнецкого |
В.К.Ермаков |
Положение
"О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ленинске-Кузнецком"
(утв. решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26 января 2006 г. N 14)
21 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ленинске-Кузнецком" (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Ленинска-Кузнецкого, принятым постановлением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.06.2005 N 16, порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Ленинске-Кузнецком.
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения с участием жителей города. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет), Главы города Ленинска-Кузнецкого (далее - Глава города).
1.4. Публичные слушания проводятся в целях:
1.4.1. Выяснения отношения населения к проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимым на публичные слушания.
1.4.2. Подготовки предложений и рекомендаций по проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимым на публичные слушания.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1.5.1. Проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города.
1.5.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
1.5.3. Вопросы о преобразовании города Ленинска-кузнецкого.#
1.5.4. Проекты планов и программ развития города.
1.5.5. Проекты генерального плана города, правил землепользования и застройки; проекты правовых актов о внесении в них изменений и дополнений; проекты планировки территорий и проекты межевания территорий; вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства; вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.6. На публичные слушания могут выноситься иные проекты правовых актов по вопросам местного значения, требующие учета интересов жителей города.
1.7. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1.7.1. Комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления.
1.7.2. Слушания по проектам правовых актов в органе местного самоуправления.
1.7.3. Рассмотрение на заседании городского Совета проектов правовых актов городского Совета с участием представителей общественности.
1.8. Проекты Устава города, генерального плана города, правил землепользования и застройки, а также вопросы о преобразовании города Ленинска-Кузнецкого подлежат обязательному рассмотрению в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления.
Форма проведения публичных слушаний по иным проектам правовых актов определяется органом местного самоуправления при назначении публичных слушаний с учетом предложений инициатора проведения публичных слушаний.
1.9. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.10. В публичных слушаниях вправе участвовать жители города, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города, по вопросам, затрагивающим их интересы.
1.11. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Положения.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания по инициативе населения и городского Совета назначаются городским Советом в соответствии с Регламентом городского Совета и настоящим Положением. Публичные слушания по инициативе Главы города назначаются Главой города.
2.2. Инициатива населения о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей города численностью не менее 100 человек.
2.3. Инициативная группа жителей города направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в городской Совет. В ходатайстве указывается:
2.3.1. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
2.3.2. Предлагаемая форма проведения публичных слушаний.
2.3.3. Предлагаемые сроки проведения публичных слушаний.
2.3.4. Фамилия, имя, отчество, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес места жительства каждого члена инициативной группы.
К ходатайству прикладывается проект правового акта органа местного самоуправления, выносимого на публичные слушания.
2.4. Ходатайство о назначении публичных слушаний подписывается всеми членами инициативной группы.
2.5. Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается городским Советом в месячный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения ходатайства Председатель городского Совета информирует инициативную группу. Мотивированное решение об отклонении ходатайства о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если:
2.5.1. Проект правового акта, выносимый на публичные слушания, разработан и представлен в органы местного самоуправления не в соответствии с регламентом работы этих органов.
2.5.2. Не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Положения.
2.6. Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в пунктах 1.5.1-1.5.4 настоящего Положения, принимается городским Советом.
Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в пункте 1.5.5 настоящего Положения, принимается Главой города.
Назначение публичных слушаний по иным проектам правовых актов осуществляется городским Советом или Главой города в соответствии с их компетенцией.
2.7. Решение о назначении публичных слушаний принимается в виде правового акта. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
2.7.1. Тема проведения публичных слушаний, в том числе проект правового акта, выносимый на обсуждение.
2.7.2. Сроки проведения публичных слушаний.
2.7.3. Форма проведения публичных слушаний.
2.7.4. Состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
2.7.5. Иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
2.8. В состав комиссии входят представители органов местного самоуправления, представители общественности. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
2.9. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.
3. Комплексное обсуждение проектов правовых актов
органов местного самоуправления
3.1. Проекты правовых актов, вынесенные на комплексное обсуждение, могут обсуждаться в средствах массовой информации, в сети Интернет, на собраниях и конференциях граждан по месту их жительства, работы или учебы, собраниях и конференциях общественных объединений, действующих на территории города. Мнение населения по проектам правовых актов может быть также выявлено путем проведения опроса граждан в порядке, установленном городским Советом, а также путем проведения социологических опросов, осуществляемых привлеченными специализированными организациями, и иными способами.
3.2. На комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления выносятся проекты правовых актов, указанные в пункте 1.8 настоящего Положения, а также иные проекты правовых актов по наиболее важным проблемам развития города.
Решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 21 декабря 2006 г. N 30 пункт 3.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3. Информация о проектах правовых актов, выносимых на комплексное обсуждение, а также о месте ознакомления с текстом указанных правовых актов подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, а также может доводиться до сведения населения города иными способами не позднее, чем за десять дней до начала обсуждения.
3.4. План проведения конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить в целях комплексного обсуждения, разрабатывается комиссией и утверждается Председателем городского Совета либо Главой города (в зависимости от того, какой орган назначил публичные слушания). План мероприятий подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
3.5. Сроки проведения публичных слушаний в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления должны составлять не менее двух недель и не более четырех месяцев.
3.6. Обращения, предложения и замечания участников публичных слушаний, результаты опросов направляются в комиссию, обобщаются ею и передаются в органы местного самоуправления для учета при принятии проектов правовых актов, вынесенных на обсуждение.
3.7. В течение десяти дней со дня окончания публичных слушаний комиссия публикует (обнародует) в средствах массовой информации обобщенные результаты публичных слушаний с указанием наиболее характерных позиций и мнений, высказанных участниками публичных слушаний.
4. Слушания по проектам правовых актов в органе местного самоуправления
4.1. Под слушаниями в органе местного самоуправления понимается обсуждение депутатами городского Совета или должностными лицами Администрации города проектов правовых актов органов местного самоуправления с участием представителей общественности.
Решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 21 декабря 2006 г. N 30 пункт 4.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.2. Информация о времени, месте и теме публичных слушаний, месте размещения и контактных телефонах комиссии, а также о месте ознакомления с проектом правового акта органа местного самоуправления, предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее, чем за десять дней до проведения публичных слушаний.
4.3. Любой желающий вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
4.4. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется комиссией. Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются уведомления о проведении публичных слушаний.
Жители города, желающие принять участие в публичных слушаниях и выступить на них, должны не менее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний направить в комиссию письменное извещение.
4.5. Информационные материалы к публичным слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся комиссией.
Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены независимые эксперты.
4.6. Председательствующим на публичных слушаниях может быть соответственно Председатель городского Совета, Глава города либо уполномоченное ими лицо.
4.7. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется уполномоченному представителю комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний.
4.8. В первоочередном порядке слово для выступления предоставляется приглашенным на публичные слушания лицам, заблаговременно уведомившим комиссию о желании выступить по обсуждаемому вопросу, а также лицам, направившим в комиссию соответствующее письменное извещение.
По решению председательствующего слово для выступления может быть предоставлено иным участникам публичных слушаний.
4.9. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.
4.10. Во время проведения публичных слушаний секретарем комиссии ведется протокол.
4.11. Протокол публичных слушаний, принятые участниками публичных слушаний рекомендации и иные документы, направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.
4.12. В течение десяти дней со дня проведения публичных слушаний комиссия публикует (обнародует) в средствах массовой информации обобщенные результаты публичных слушаний с указанием позиций и мнений, высказанных их участниками.
5. Рассмотрение на заседании городского Совета проектов
правовых актов городского Совета с участием представителей
общественности
5.1. Публичные слушания по проекту правового акта городского Совета на заседании городского Совета проводятся не позднее тридцати дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
Решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 21 декабря 2006 г. N 30 пункт 5.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. Информация о времени, месте и повестке заседания городского Совета, месте расположения и контактных телефонах комиссии, а также о месте ознакомления с текстом проекта правового акта, предлагаемого к обсуждению, подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее, чем за десять дней до проведения заседания городского Совета.
5.3. В заседании городского Совета вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие не позднее трех дней до заседания в комиссию письменное извещение о своем желании принять участие в заседании.
5.4. Участвующие в заседании городского Совета лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
5.5. Предложения и замечания участвующих учитываются городским Советом при доработке правовых актов, вынесенных на рассмотрение, при принятии решений об их утверждении.
5.6. Результаты рассмотрения городским Советом проектов правовых актов городского Совета с участием представителей общественности могут быть опубликованы (обнародованы) в средствах массовой информации в течение десяти дней со дня окончания такого рассмотрения.
6. Общие положения о проведении публичных слушаний
по вопросам градостроительной деятельности
6.1. В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности публичные слушания в обязательном порядке проводятся по проекту генерального плана города, проекту правил землепользования и застройки, проектам правовых актов о внесении в них изменений и дополнений, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6.2. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся комиссией по организации и проведению публичных слушаний, созданной решением о назначении публичных слушаний, или комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
6.3. Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6.4. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте города в сети Интернет.
7. Проведение публичных слушаний по проекту генерального
плана города и по проекту правил землепользования и застройки
7.1. Публичные слушания проводятся на всей территории города. При этом для обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по решению Главы города территория города может быть разделена на части в соответствии с предельной численностью лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливаемой законом Кемеровской области. Решение Главы города о разделении города на части в целях проведения публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.
7.2. При проведении публичных слушаний в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов по проектам, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей города, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
7.3. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет один месяц.
7.4. Назначение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки осуществляется Главой города в течение десяти дней с момента подготовки проекта правового акта.
7.5. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет два месяца и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
7.6. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, то публичные слушания проводятся не на всей территории города, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок извещения заинтересованных лиц определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления
разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка
и объекта капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства
8.1. Проведение публичных слушаний, как правило, осуществляется в форме проведения слушаний в органе местного самоуправления.
8.2. Обязательность проведения публичных слушаний, круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, а также порядок их уведомления определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8.3. Информация о проведении публичных слушаний должна быть доведена до сведения заинтересованных лиц путем ее размещения на стендах, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованных лиц. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией.
8.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
8.5. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9. Проведение публичных слушаний по проектам планировки
территорий и проектам межевания территорий
9.1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
9.2. Информация о проведении публичных слушаний должна быть доведена до сведения заинтересованных лиц путем ее размещения на стендах, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованных лиц. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией.
9.3. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26 января 2006 г. N 14 "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ленинске-Кузнецком"
Текст решения опубликован в газете "Городская газета" N 20, 8 февраля 2006 г.
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 21 июня 2018 г. N 39 настоящее решение признано утратившим силу с 29 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 21 декабря 2006 г. N 30