Руководитель Северо-Осетинского УФАС России, Плиев Роман Русланович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 03-04/К-18, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Фортресс" по признакам административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Северо-Осетинское УФАС России, в ходе проведения анализа состояния конкуренции на рынке теплоснабжения за 2017 г., согласно Приказа ФАС России от 05.12.2016 г., N 1718/16, руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" направило в адрес хозяйствующих субъектов, соответствующие запросы о предоставлении информации.
Источником информации о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на данных рынках, является Региональная служба по тарифам РСО-Алания.
Письмом N 603 от 20.02.2018 г. Управление направило в адрес ООО "Фортресс" запрос о предоставлении сведений в пятидневный срок с момента получения запроса.
Запрос получен ООО "Фортресс" 27.02.2018 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении N 36200116003543, соответственно информация должна была быть представлена не позднее 05.03.2018 г.
Запрашиваемая информация в указанный срок представлена не была.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении Обществом указанные сведения представлены ( вх. N 1831 от 26.04.2018 г.).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной или в устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи.
По смыслу приведенных нормативных положений право антимонопольного органа на получение информации, необходимой для осуществления его деятельности, корреспондирует обязанности хозяйствующего субъекта эту информацию представить, и обеспечено возможностью привлечения обязанного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса, за непредставление необходимых сведений. Факт непредставления запрошенной антимонопольным органом информации, подтверждается материалами дела.
О каких-либо обстоятельствах, объективно препятствующих представлению запрашиваемых документов и материалов, ООО "Фортресс" не заявляло.
При этом, ООО "Фортресс" не предприняло какие-либо разумные и адекватные меры к взаимодействию с Северо-Осетинским УФАС России в целях исполнения запроса антимонопольного органа N 603 от 20.02.2018 г., не выразило действительную готовность к конструктивному взаимодействию с административным органом.
Непредставление запрашиваемой информации антимонопольному органу послужило основанием для составления протокола N 03-04/К-18 об административном правонарушении от 20.04.2018 г.
Для составления протокола об административном правонарушении Северо-Осетинское УФАС России направило в адрес ООО "Фортресс" заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о составлении протокола от 20.03.2018 г. (исх.N 964), о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении отправления N 36200116003949 от 27.03.2018 г.
Согласно уведомлению о составлении протокола, законному представителю или иному уполномоченному им представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, надлежало явиться 20.04.2018 г. для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Протокол составлен в присутствии законного либо уполномоченного представителя ООО "Фортресс" (У.Ф.У. - Доверенность от 17.10.2017 г.). Копия протокола была вручена уполномоченному представителю ООО "Фортресс", а также направлена заказным письмом с уведомлением о вручении.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Каких-либо препятствий к своевременному представлению информации по делу не установлено.
Частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно за представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию этих органов либо представление заведомо недостоверных сведений.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Непредставление запрашиваемой информации препятствует Северо-Осетинскому УФАС России осуществлению необходимых, возложенных на антимонопольный орган законом, полномочий.
ООО "Фортресс" не представило в Северо-Осетинское УФАС России доказательств исполнения публичных обязанностей, возложенных антимонопольным органом на ООО "Фортресс", в целях проведения анализа состояния конкуренции на рынке теплоснабжения за 2017 г., согласно Приказа ФАС России от 05.12.2016 г., N 1718/16.
Таким образом, ООО "Фортресс" не предприняло все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение своих обязанностей по представлению информации антимонопольному органу, им не соблюдена та необходимая степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась при предоставлении запрашиваемой информации, необходимой Северо-Осетинскому УФАС России в целях проведения анализа состояния конкуренции на рынке теплоснабжения за 2017 г., согласно Приказа ФАС России от 05.12.2016 г., N 1718/16.
Принимая во внимание то, что представление сведений (информации) по запросу антимонопольного органа является обязательным в силу части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", наличие события вменяемого ООО "Фортресс" в вину административного правонарушения является установленным.
При таких обстоятельствах, в действиях ООО "Фортресс" по непредставлению сведений (информации) в соответствии с запросом N 603 от 20.02.2018 г., имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Место совершения: Республика Северная Осетия-Алания.
Время совершения правонарушения - 05.03.2018 г.
Дело рассмотрено в присутствии законного представителя ООО "Фортресс" в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Ц.И.М. (доверенность ООО "Фортресс" от 21.06.18г. N 1д-18), извещенного надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении N 36200116003949.
Нарушение норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
1) Признать ООО "Фортресс" нарушившим часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2) Назначить ООО "Фортресс" наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 8 (8672) 54-52-52) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Р. Р. Плиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 июня 2018 г. N 03-04/К-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2018