Резолютивная часть решения оглашена "21" июня 2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" июня 2018 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: <_> -- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: <_> -- начальника отдела контроля в сфере закупок;
<_> -- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
рассмотрев дело N 459/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком -
МБДОУ Детский сад N1 "Красная Шапочка" при проведении электронного аукциона N 0339300182518000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детского сада N1 "Красная Шапочка"", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
15.06.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" (вх. N 2977Э от 15.06.2018 г.) на действия заказчика - МБДОУ Детский сад N1 "Красная Шапочка" при проведении электронного аукциона N 0339300182518000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детского сада N1 "Красная Шапочка"".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.03.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МБДОУ Детский сад N1 "Красная Шапочка" были размещены извещение при проведении электронного аукциона N 0339300182518000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детского сада N1 "Красная Шапочка"" и аукционная документация.
01.06.2018 г. по решению заказчика были внесены изменения в аукционную документацию N 0339300182518000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детского сада N1 "Красная Шапочка"".
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 262 440 ,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 10 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию второй части заявки: "Выписка из реестра членов саморегулируемой организации или копия такой выписки - должна быть представлена в полном объеме и соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в том числе ч.4 ст.55.17 ГрК РФ".
В силу части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма такой выписки утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация N 0339300182518000001 и установлено, что требования к проектно-сметной документации заказчиком не установлены.
Поскольку заказчиком требований в аукционной документации к проектно-сметной документации не установлены, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия заказчика - МБДОУ Детский сад N1 "Красная Шапочка" при проведении электронного аукциона N 0339300182518000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детского сада N1 "Красная Шапочка"" необоснованной.
2. Производство по делу N 459/З-2018 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_> -
Члены комиссии: <_> -
<_> -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 июня 2018 г. N 459/З-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2018