В соответствии с Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Кемеровской области.
2. Утвердить прилагаемую примерную форму договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Департаменту социальной защиты населения Кемеровской области (В.А.Шабанов) в месячный срок разработать и утвердить нормы питания и нормы обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания.
4. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Администрации Кемеровской области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области К.С.Курилова.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Губернатор
Кемеровской области |
А.Тулеев |
Порядок и условия
предоставления стационарного социального обслуживания
гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных
стационарных учреждениях социального обслуживания
Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 февраля 2006 г. N 56)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области" и регулирует вопросы стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Стационарное социальное обслуживание (далее - стационарное обслуживание) направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении.
Стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - граждане) осуществляется в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (далее - учреждение), профилированных в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и социальным положением граждан.
2. Порядок приема на стационарное обслуживание и снятия
со стационарного обслуживания
2.1. Заявление о приеме на стационарное обслуживание в учреждение подается в орган социальной защиты населения по месту жительства (далее - орган социальной защиты) лично гражданином или его законным представителем. Для несовершеннолетних в возрасте до 18 лет или лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, необходимо наличие решения органа опеки и попечительства о направлении на стационарное социальное обслуживание и мерах по охране имущественных интересов лица, помещаемого в учреждение.
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт; свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации (для лиц, не достигших 14 лет);
документ о закреплении жилой площади (для детей);
решение суда (в случае признания лица недееспособным);
медицинская карта, заверенная лечебным учреждением;
заключение клинико-экспертной комиссии с участием врача-психиатра;
справка медико-социальной экспертной комиссии для мужчин в возрасте до 60 лет и женщин до 55 лет;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей);
индивидуальная программа реабилитации (для инвалидов);
пенсионное удостоверение;
справка о доходах.
Документы представляются в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.
2.2. Орган социальной защиты в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления:
осуществляет обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования;
анализирует документы, представленные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и с учетом состояния здоровья, степени утраты самообслуживания и социального статуса подтверждает (не подтверждает) право гражданина на стационарное обслуживание;
в случае положительного решения формирует личное дело из представленных документов и направляет его в департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент);
сообщает гражданину о принятом решении.
2.3. Департамент в 30-дневный срок с момента получения документов:
рассматривает материалы личного дела и выносит решение о приеме на стационарное обслуживание либо об отказе;
в случае отказа сообщает гражданину или его законному представителю о своем решении с указанием причин и возвращает личное дело в орган социальной защиты;
в случае положительного решения выписывает путевку на стационарное обслуживание и направляет вместе с личным делом в орган социальной защиты.
При отсутствии свободных мест в учреждениях гражданин ставится на учет.
2.4. В стационарном обслуживании может быть отказано в следующих случаях:
при отсутствии оснований для предоставления стационарного обслуживания;
при предоставлении неполных и (или) недостоверных сведений;
при наличии медицинских противопоказаний к стационарному обслуживанию.
2.5. Орган социальной защиты в течение 3 рабочих дней с момента получения путевки на стационарное обслуживание направляет гражданина и передает его личное дело в учреждение.
2.6. Граждане, принимаемые на стационарное обслуживание, должны быть ознакомлены с видами социальных услуг, а также с условиями проживания и правилами внутреннего распорядка учреждения.
2.7. Руководитель учреждения на основании документов личного дела и путевки, выданной департаментом, заключает с гражданином или с его законным представителем в письменной форме договор о стационарном обслуживании.
В случае если, законным представителем указанных граждан является учреждение, договоры от имени недееспособных заключаются органом опеки и попечительства по месту нахождения учреждения.
2.8. Прием в учреждение производится на основании следующих документов:
путевки, выданной департаментом;
личного дела, сформированного в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.9. Перевод из одного учреждения (для учреждений общего типа) в другое производится по личному заявлению гражданина и по путевке, выданной департаментом.
Перевод граждан из учреждения (общего типа) в психоневрологический интернат и наоборот осуществляется согласно заключению клинико-экспертной комиссии психиатрического учреждения и по путевке, выданной департаментом.
2.10. Временное выбытие из учреждения проживающих в нем граждан допускается на срок не более 1 месяца один раз в год.
2.11. Расторжение договора о стационарном обслуживании и отчисление из учреждения производится:
по личному заявлению гражданина, проживающего в учреждении (для учреждений общего типа);
по личному заявлению гражданина, проживающего в психоневрологическом интернате, при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья лицо способно проживать самостоятельно;
по заявлению родителей, иных родственников или законного представителя, обязующихся осуществлять уход за несовершеннолетним в возрасте до 18 лет либо за лицом, признанным в установленном порядке недееспособным.
2.12. Граждане, проживающие в учреждениях, за нарушение установленных правил внутреннего распорядка могут быть отчислены или переведены в специальные стационарные учреждения социального обслуживания по личному заявлению или по решению суда, принятому на основании представления администрации учреждений.
3. Плата за стационарное обслуживание
3.1. Плата за стационарное обслуживание включает:
затраты на приобретение продуктов питания, одежды, обуви и мягкого инвентаря;
расходы на содержание предоставляемых жилых помещений (содержание помещений в чистоте, дезинфекция, дератизация, дезинсекция, вывоз мусора).
3.2. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных департаментом норм питания, обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем граждан, а также сложившегося в Кемеровской области уровня потребительских цен и не может превышать полной стоимости затрат на содержание и 75 процентов установленной им пенсии и иных денежных выплат, установленных действующим законодательством.
3.3. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание устанавливается на основании справки о размере пенсии, выдаваемой органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
3.4. При изменении размеров пенсий граждан размер взимаемой платы за стационарное обслуживание пересматривается.
Изменение размера взимаемой платы за стационарное обслуживание оформляется дополнительным соглашением к договору, которое заключается учреждениями с гражданами (их законными представителями) и является неотъемлемой частью договора.
3.5. Денежные средства, поступающие в счет платы за стационарное обслуживание граждан, направляются исключительно на цели, установленные пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.6. В том случае, если гражданин отсутствует в учреждении свыше 15 календарных дней в месяце, часть пенсии возмещается за период отсутствия из кассы учреждения на основании приказа руководителя учреждения и соответствующего заявления.
3.7. В случае, если гражданин отказывается оплачивать стационарное обслуживание в установленном размере, администрация учреждения вправе решать вопрос о выписке гражданина из учреждения в соответствии с действующим законодательством с возмещением учреждению понесенных затрат.
4. Порядок заключения договора о стационарном обслуживании
4.1. Договор о стационарном обслуживании заключается с гражданами в письменной форме в двух экземплярах.
Подготовленные и надлежащим образом оформленные 2 экземпляра проекта договора визируются в обязательном порядке ответственным за подготовку договора работником и главным бухгалтером учреждения.
4.2. Гражданин или его законный представитель подписывает завизированные 2 экземпляра договора либо сообщает в департамент об отказе в заключении договора.
4.3. После получения всех необходимых виз и подписания гражданином или его законным представителем каждого экземпляра договора они подписываются руководителем учреждения (либо уполномоченным им лицом), заверяются печатью и регистрируются (с указанием на них номера и даты регистрации).
Один подлинный экземпляр договора передается ответственным за подготовку договора работником гражданину или его законному представителю, а второй подлинный экземпляр договора хранится в учреждении у ответственного за подготовку договора работника.
Примерная форма договора
о стационарном обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 февраля 2006 г. N 56 )
____________________
"__"________200__г.
(место заключения)
__________________________________________________________________
(наименование государственного стационарного учреждения
__________________________________________________________________
социального обслуживания граждан пожилого возраста
__________________________________________________________________
и инвалидов (далее - учреждение))
именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице________________________
__________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. лица, уполномоченного Исполнителем)
действующего на основании _________________________________________,
(устава, положения, доверенности)
с одной стороны, и _________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина пожилого возраста или инвалида
(его законного представителя))
__________________________________________________________________
года рождения, паспорт серия_______ N_____________________, выданный
________________, действующий на основании ________________________
__________________________________________________________________,
(документ удостоверяющий личность)
именуемый в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны,
(в дальнейшем Стороны) заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Исполнитель обязуется на основании письменного заявления Заказчика,
путевки, выданной департаментом социальной защиты населения Кемеровской
области, и настоящего Договора принять на стационарное обслуживание
_____________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина)
а Заказчик вносить плату за стационарное обслуживание, включающую
затраты на приобретение продуктов питания, одежды, обуви и мягкого
инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений.
Предусмотренная настоящим Договором плата за стационарное
обслуживание определяется с учетом утвержденных норм питания, обеспечения
одеждой, обувью и мягким инвентарем, а также сложившегося в Кемеровской
области уровня потребительских цен и ежегодно пересматривается.
2. Сумма платы по договору и порядок ее внесения
2.1. Размер стоимости стационарного обслуживания, в которую входит
стоимость питания, обеспечение мягким инвентарем, содержание помещений,
на момент заключения настоящего Договора составляет:
для мужчин, проживающих в общем отделении, ____ руб.___коп;
для мужчин, проживающих в отделении милосердия,___руб.___коп.
для женщин, проживающих в общем отделении,___руб.__коп.
для женщин, проживающих в отделении милосердия,___руб.___коп.
2.2. Учитывая, что 100 процентов трудовой (социальной) пенсии
Заказчика составляет ________руб.___коп., конкретный размер ежемесячной
платы за стационарное обслуживание, вносимой Заказчиком, составляет
_______руб._____ коп., но не более 75 процентов от трудовой или
социальной пенсии.
2.3. Заказчик обязуется вносить плату в размере,
предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Договора, не позднее чем за пять дней до
конца текущего месяца путем безналичного перечисления на счет учреждения
органом, осуществляющим пенсионное обеспечение указанных граждан.
(Вариант 2.3 Заказчик обязуется вносить плату в размере,
предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Договора, не позднее чем за пять
дней до конца текущего месяца в виде наличных денежных средств в кассу
учреждения.)*
2.4. В том случае, если Заказчик отсутствует в учреждении
свыше 15 календарных дней в месяце, часть пенсии возмещается Заказчику за
период отсутствия из кассы учреждения на основании приказа руководителя
учреждения и соответствующего заявления Заказчика.
2.5. Исполнитель имеет право изменить обусловленную настоящим
Договором оплату в случае изменения размера пенсии, получаемой
Заказчиком, с сообщением обо всех изменениях Заказчику и соблюдением
порядка, предусмотренного пунктом 5.1 настоящего Договора.
----------------------------------
*Ненужный вариант необходимо зачеркнуть.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Заказчик может получать платные и бесплатные услуги
других учреждений и организаций по отдельным договорам с этими
учреждениями и организациями.
3.2. Заказчик обязуется соблюдать условия приема, содержания и
выписки из учреждения.
3.3. Заказчик обязан соблюдать условия настоящего Договора.
3.4. Исполнитель обязан предоставлять Заказчику стационарное
обслуживание в рамках настоящего Договора.
4. Ответственность сторон
4.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих
обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. При несоблюдении Исполнителем условий настоящего Договора
Заказчик вправе по своему выбору потребовать уменьшения размера платы за
стационарное обслуживание либо расторжения Договора при условии оплаты
Исполнителю фактически понесенных им затрат.
4.3. При несоблюдении условий настоящего Договора Заказчиком
Исполнитель вправе расторгнуть Договор и потребовать возмещения убытков в
соответствии со статьей 728 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.4. В случае несвоевременного внесения платы за стационарное
обслуживание по вине Заказчика с Заказчика дополнительно взыскивается
пеня в размере 0,3 процента суммы платы за стационарное обслуживание за
каждый день просрочки до дня фактического исполнения обязательства.
4.5. В случае систематического невнесения Заказчиком в установленный
настоящим Договором срок платы за стационарное обслуживание, а также
нарушения условий проживания в учреждении Исполнитель вправе решать
вопрос об отчислении Заказчика из учреждения с возмещением Исполнителю
понесенных затрат.
5. Порядок изменения и расторжения договора
5.1. Изменение условий настоящего Договора, расторжение или
прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению Сторон.
В обоснование соглашения могут приниматься документы, переданные
посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной
связи, позволяющие достоверно установить, что документы исходят от Сторон
по договору.
5.2. Настоящий Договор может быть расторгнут до истечения срока его
действия по взаимному согласию Сторон.
5.3. Настоящий Договор считается расторгнутым независимо от воли
Сторон в случае смерти Заказчика.
6. Разрешение споров
6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по настоящему
Договору, решаются путем переговоров между Сторонами. В случае, если
Стороны не придут к соглашению, спор подлежит рассмотрению в судебном
порядке.
6.2. При возникновении у Заказчика одного из заболеваний, являющихся
противопоказанием для пребывания в учреждении в соответствии с его
уставом, или при неоднократных нарушениях Заказчиком условий приема,
содержания и выписки граждан Исполнитель вправе внести изменения в
настоящий Договор в связи с переводом Заказчика по его желанию или по
решению суда в специальное стационарное учреждение или с предоставлением
ему других форм социального обслуживания.
7. Срок действия договора
Настоящий Договор вступает в силу и становится
обязательным для Сторон с момента его подписания и действует до
"__"_________200__г.
8. Заключительные положения
Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Исполнителя,
другой - у Заказчика.
9. Юридические адреса сторон
Исполнитель Заказчик
_______________________________ ________________________________
(полное наименование
государственного ________________________________
_________________________________
(Ф.И.О., подпись)
стационарного учреждения
социального обслуживания,
_________________________________
________________
адрес, банковские реквизиты) "___"_____________200__год
_________________________________
________________
(Ф.И.О., подпись)
"___" _______________ 200__ год
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 февраля 2006 г. N 56 "Об утверждении Порядка и условий предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 2, март 2006 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 декабря 2014 г. N 517 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 февраля 2013 г. N 43
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 августа 2012 г. N 343
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 мая 2012 г. N 182
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 сентября 2010 г. N 403
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 июня 2009 г. N 293