Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2013 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <_>- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <_>- заместитель начальника отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, в присутствии представителей ответчика <_> (доверенность от 08.10.2012 N 892), <_> (доверенность от 07.05.2013), рассмотрев дело N 172-13-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области (далее - администрация Грайворонского района) ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В целях надлежащего осуществления функций и задач, возложенных на антимонопольные органы, во исполнение поручения руководителя Белгородского УФАС России - <_>от 01.02.2012, было рассмотрено извещение администрации Грайворонского района о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком на 5 лет для оказания услуг населению в сфере ЖКХ объектов муниципального имущества, опубликованное в общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области "Родной край" от 9 апреля 2013 N 31(4805) (далее - Извещение).
При рассмотрении Извещения в нем были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч.4 ст.44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 24.04.2013 N 141 возбуждено настоящее дело в отношении администрации Грайворонского района по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В силу ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях прямо указанных в законе.
Согласно ч. 5 указанной статьи Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
В соответствии с п. 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;
8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;
9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.
В Извещении отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктами 1, 6, 8 п.105 Правил.
Отсутствие в Извещении обязательных сведений, предусмотренных федеральным законодательством, может привести к ограничению участия доступа в торгах неопределенного круга лиц.
Пунктом 121 Правил установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе.
В Извещение указано, что в числе документов представляемых для участия в аукционе необходимы: уставные документы, заверенные нотариусом на оказание вышеуказанных услуг; лицензия на оказание услуг населению.
Указанные документы не содержаться в перечне, установленном в п. 121 Правил.
В силу п. 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Установив требования к участникам торгов, противоречащие законодательству Российской Федерации, администрация Грайворонского района области ограничила доступ к участию в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Согласно п. 112 Правил при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества.
Согласно Извещению и аукционной документации на аукцион единым лотом по продаже права на заключение договора аренды сроком на 5 лет для оказания услуг населению выставлено следующее движимое имущество: трактор Т-25А, мусоровоз КО-449-10, самосвал ЗИЛ 75065, трактор колесный "Беларус 82,1", мусоровоз ЗИЛ433362 КО44910.
Указанное имущество технологически и функционально не связано, следовательно, включение его в один лот нарушает запрет установленный п.112 Правил, что может привести к ограничению доступа к торгам неопределенного круга лиц.
В силу ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
По запросу Белгородского УФАС России администрацией Грайворонского района были представлены копии документов об аукционе, распечатка с сайта Грайворонского района в сети Интернет о проведении аукциона, распечатка извещения о проведении торгов N 260413/0074169/02 с официального сайта Российской Федерации в сети Интернет.
При рассмотрении указанных документов в документации об аукционе и в распечатке извещения с сайта Грайворонского района в сети "Интернет" обнаружены аналогичные нарушения. В извещении с официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" обнаружено, что в состав одного лота включены трактор Т-25А, мусоровоз КО-449-10, самосвал ЗИЛ 75065, трактор колесный "Беларус 82,1", мусоровоз ЗИЛ433362 КО44910. имущество технологически и функционально не связанного, следовательно, включение его в один лот нарушает запрет установленный п.112 Правил
Представители ответчика согласились с выводами Белгородского УФАС России.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ответчика, пришла к выводу о наличии в действиях администрации Грайворонского района нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст. 41, ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения администрацией Грайворонского района ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в не указании в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком на 5 лет для оказания услуг населению в сфере ЖКХ объектов муниципального имущества, опубликованное в общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области "Родной край" от 9 апреля 2013 N 31(4805), в извещение о проведении торгов N 260412/0074169/02, размещенного на официальном сайте РФ в сети "Интернет", извещении о проведении аукциона, размещенного на сайте Грайворонского района в сети "Интернет", обязательных сведений, предусмотренных федеральным законодательством, в установлении требований к участникам торгов, противоречащие законодательству Российской Федерации, включение в один лот имущества технологически и функционально не связанного, что может ограничить доступ к участию в аукционе неопределенного круга лиц.
2. Выдать администрации Грайворонского района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, для чего внести изменения, исключающие нарушение антимонопольного законодательства, в извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком на 5 лет для оказания услуг населению в сфере ЖКХ объектов муниципального имущества, опубликованное в общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области "Родной край" от 9 апреля 2013 года N 31(4805), в извещение о проведении торгов N 260412/0074169/02, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", извещение о проведении аукциона, размещенного на сайте Грайворонского района в сети "Интернет", а также в документацию о торгах.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
16.05.2013 N 1556/5
|
|
Администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области" ул. Комсомольская, 21, г. Грайворон, Белгородская область, 309370
|
Предписание N 62
мая 2013 г. г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <_>- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <_>- заместитель начальника отдела контроля органов власти, <_>- ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 16.05.2013 по делу N 172-13-АЗ о нарушении администрацией муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области ч. 2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области в срок до 29.05.2013 прекратить нарушение ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в не указании в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком на 5 лет для оказания услуг населению в сфере ЖКХ объектов муниципального имущества, опубликованное в общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области "Родной край" от 9 апреля 2013 года N 31(4805), в извещение о проведении торгов N 260412/0074169/02, размещенное на официальном сайте РФ в сети "Интернет", извещении о проведении аукциона, размещенное на сайте Грайворонского района в сети "Интернет", обязательных сведений, предусмотренных федеральным законодательством, в установлении требований к участникам торгов, противоречащие законодательству Российской Федерации, включение в один лот имущества технологически и функционально не связанного, что может ограничить доступ к участию в аукционе неопределенного круга лиц.
2. Для прекращения нарушения, указанного в п.1 настоящего предписания, совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка организации торгов, для чего внести изменения, исключающие нарушение антимонопольного законодательства, в извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком на 5 лет для оказания услуг населению в сфере ЖКХ объектов муниципального имущества, опубликованное в общественно-политической газете Грайворонского района Белгородской области "Родной край" от 9 апреля 2013 N 31(4805), в извещение о проведении торгов N 260412/0074169/02, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", в извещение о проведении аукциона, размещенное на сайте Грайворонского района в сети "Интернет", а также в документацию о торгах.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 мая 2013 г. N 172-13-АЗ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2013