Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2013 г.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <_> - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела контроля органов власти, <_> - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ответчика - муниципального унитарного предприятия "Дом быта", расположенного по адресу: 309850, г. Алексеевка Белгородской области, ул. Ленина, 67, - <_> (доверенность от 15.05.2013 без N), <_> (доверенность от 15.05.2013 без N),
рассмотрев дело N 193-13-АЗ по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 28.07.2012, далее - Закон о Защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Белгородским УФАС России с целью контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства было проанализировано опубликованное в газете Алексеевского и Красненского районов Белгородской области "Заря" от 09.04.2013 N 58 (12010) извещение о проведении 20 мая 2013 г. муниципальным унитарным предприятием "Дом быта" (далее - "Дом быта", расположен по адресу: г. Алексеевка Белгородской области, ул. Ленина, 67) открытого аукциона за право аренды нежилых помещений (всего лотов - 12), расположенных по адресу: г. Алексеевка Белгородской области, ул. Ленина, 67 (далее - торги, аукцион).
Согласно договору о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, заключенному между комитетом по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области и "Домом быта", от 01.04.2006 выставленные на торги нежилые помещения являются муниципальной собственностью и находятся у "Дома быта" в хозяйственном ведении.
На официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов опубликовано 27.03.2013.
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 08.05.2013 N 166 в отношении "Дома быта" возбуждено дело по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
В соответствии с частями 3, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества", утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 (ред. от 30.03.2012, далее - Правила).
В соответствии с пунктами 17, 23, 121 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора. Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе. В нарушение указанных положений извещение "Дома быта" о проведении аукциона содержит требование о допуске к участию только граждан России и юридических лиц, зарегистрированных в РФ.
Подпунктом 1 пункта 105 Правил установлено требование о наличии в извещении о проведении аукциона в том числе адреса электронной почты организатора торгов. В нарушение указанного требования извещение "Дома быта" о проведении аукциона не содержит адреса электронной почты организатора торгов.
Подпунктом 6 пункта 105 Правил установлено требование о наличии в извещении о проведении аукциона в том числе электронного адреса сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе. В нарушение указанного требования извещение "Дома быта" о проведении аукциона не содержит электронного адреса сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе.
Нарушения порядка проведения аукциона в части его организации, который установлен вышеуказанными Правилами, допущенные "Домом быта" в извещении об аукционе, являются признаками нарушения требований части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В представленном ответчиком письменном правовом обосновании и на заседании Комиссии представители ответчика устно пояснили, что полную информацию об аукционе в печатном издании они публиковать не обязаны, и согласились с фактом нарушений в части допуска к участию в аукционе только граждан России и юридических лиц, зарегистрированных в РФ.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей ответчика, пришла к следующим выводам.
Своим извещением в газете "Дом быта" как организатор торгов сообщил о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Такой порядок установлен вышеуказанными Правилами.
Нарушения, допущенные "Домом быта" в опубликованном в газете извещении - требование о допуске к участию только граждан России и юридических лиц, зарегистрированных в РФ; отсутствие адреса электронной почты организатора торгов; отсутствие электронного адреса сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, - ограничили доступ к участию в аукционе юридических лиц, не зарегистрированных в РФ, и индивидуальных предпринимателей, не являющихся гражданами РФ; недостаточность информации могла ограничить доступ к участию в аукционе других хозяйствующих субъектов, что в совокупности является признаками нарушения части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пунктов 17, 23, 121, подпунктов 1, 6 пункта 105 Правил.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела N 193-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 28.07.2012),
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения муниципальным унитарным предприятием "Дом быта", расположенным по адресу: 309850, г. Алексеевка Белгородской области, ул. Ленина, 67, требований, установленных частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 28.07.2012) и пунктами 17, 23, 121, подпунктами 1, 6 пункта 105 "Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества", утверждённых Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 (ред. от 30.03.2012), которое выразилось в ограничении доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов.
2. Выдать муниципальному унитарному предприятию "Дом быта", расположенному по адресу: 309850, г. Алексеевка Белгородской области, ул. Ленина, 67, предписание: совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации продажи муниципального имущества.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
17.05.2013 N 1564/5
Муниципальное унитарное предприятие
"Дом быта"
309850, г. Алексеевка Белгородской области,
ул. Ленина, 67
ПРЕДПИСАНИЕ N 63
мая 2013 г. г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - <_> - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела контроля органов власти, <_> - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 28.07.2012),
на основании своего решения от 17.05.2013 по делу N 193-12-АЗ о нарушении части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 28.07.2012) муниципальным унитарным предприятием "Дом быта", расположенном по адресу: 309850, г. Алексеевка Белгородской области, ул. Ленина, 67,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному унитарному предприятию "Дом быта", расположенному по адресу: 309850, г. Алексеевка Белгородской области, ул. Ленина, 67, совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации продажи муниципального имущества, а именно: в срок до 20.05.2013 внести изменения в извещение о проведении муниципальным унитарным предприятием "Дом быта" открытого аукциона за право аренды нежилых помещений (всего лотов - 12), расположенных по адресу: г. Алексеевка Белгородской области, ул. Ленина, 67.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России не позднее пяти дней с момента исполнения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктами 2.1 - 2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 мая 2013 г. N 193-13-АЗ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.05.2013