Резолютивная часть решения оглашена "03" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "14" февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 202 по признакам нарушения Администрацией Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 247 от 26.09.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849).
В ходе проведения проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг Администрацией Шатровского сельсовета.
Постановлением Администрации Шатровского сельсовета от 28.06.2012 года N 52 утвержден административный регламент по предоставлению Администрацией Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а так же на ввод объекта в эксплуатацию".
В связи с выявлением в действиях Администрации Шатровского сельсовета признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции и на основании приказа Курганского УФАС России N 338 от 09.12.2013 возбуждено дело N 202 о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации Шатровского сельсовета пояснил, что ранее разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию выдавались Администрацией Шатровского района. В 2008 году данные полномочия были переданы на уровень сельсоветов. Административный регламент разработан юристом Администрации Шатровского района. За время действия регламента Администрацией Шатровского сельсовета выдано 48 разрешений на строительство. Отказов в выдаче разрешения на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию не было. За разрешение на строительство заявители обращаются уже имея на руках полный пакет документов. Получить необходимые документы у других органов власти не затруднительно, поскольку Администрация Шатровского района находится в одном здании с Администрацией Шатровского сельсовета.
Представитель Администрации Шатровского района заявил, что в настоящее время внесены изменения в действующий административный регламент (постановлениеАдминистрации Шатровского сельсовета от 25.12.2013 года N 94 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Шатровского сельсовета от 28.06.2012 года N 52 "Об утверждении административного регламента по предоставлению Администрацией Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию")
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 6 Устава муниципального образования Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области выдача разрешений на строительство относится к вопросам местного значения Шатровского сельсовета.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Устава Администрация Шатровского сельсовета обладает полномочиями по решению вопросов местного значения.
Постановлением Администрации Шатровского сельсовета от 28.06.2012 года N 52 утвержден административный регламент по предоставлению Администрацией Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а так же на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - административный регламент).
Пунктом 2.6.1 вышеуказанного административного регламента утвержден перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации в случаях, предусмотренных статьей 49 ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса);
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
Согласно пункту 2.7.1 административного регламента отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 регламента является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Пунктом 2.6.2 административного регламента утвержден перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Согласно пункту 2.7.2 административного регламента отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 регламента является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Согласно пункту 3.2 Административного регламента при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным п пункте 2.6 административного регламента, ведущий специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, обеспечивает содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению. При этом предусмотрено, что при несогласии заявителя устранить препятствия ведущий специалист обращает внимание заявителя на то, что указанные обстоятельства могут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Из пункта 3.3 Административного регламента следует, что в случае несоответствия документов положениям настоящего регламента, ведущий специалист уведомляет заявителя по телефону либо письменно о принятом решении, об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем основания отказа а предоставлении муниципальной услуги.
Из части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса следует, что для получения разрешения на строительство застройщик направляет в уполномоченный орган заявление, к которому прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительсного кодекса, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительсного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4. статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительсного кодекса);
согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Согласно части 7.1 статьи 51 Градостроительсного кодекса документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 вышеуказанной статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 вышеуказанной статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 абзаце первом статьи 51 Градостроительсного кодекса, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2 и 5 части 7 вышеуказанной статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Согласно части 7.2 статьи 51 Градостроительного кодекса указанные в пункте 1 части 7 вышеуказанной статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Частью 9 Статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Согласно части 9.1 вышеуказанной статьи документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 вышеуказанной статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В соответствии с частью 9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса документы, указанные в пунктах 1 части 9 вышеуказанной статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 вышеуказанной статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 вышеуказанной статьи, могут быть направлены в электронной форме.
Из части 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ следует, что уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 вышеуказанной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 вышеуказанной статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Последние изменения в статью 51 Градостроительсного кодекса внесены Федеральным законом от 28.07.2012 года N 133-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Из части 2 вышеуказанной статьи следует, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 6 Устава муниципального образования Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области выдача разрешений ввод объекта в эксплуатацию относится к вопросам местного значения Шатровского сельсовета.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Устава Администрация Шатровского сельсовета обладает полномочиями по решению вопросов местного значения.
Постановлением Администрации Шатровского сельсовета от 28.06.2012 года N 52 регламентирует процедуру выдачи Администрацией Шатровского сельсовета разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Пунктом 2.6.3 Административного регламента утвержден перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора),
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного контроля в случаях ,предусмотренных законодательством.
Из пункта 3.2. Административного регламента следует, что отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента является препятствием для предоставления муниципальной услуги.
Частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Согласно части 3.2 вышеуказанной статьи документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса, запрашиваются органами, указанными в части 2 вышеуказанной статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Часть 3.3. вышеуказанной статьи предусматривает, что документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8 части 3 вышеуказанной статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Согласно части 4.1 вышеуказанной статьи для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса документы.
Последние изменения в вышеуказанную статью внесены Федеральным законом от 25.06.2012 года N 93-ФЗ.
Административный регламент по предоставлению Администрацией Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а так же на ввод объекта в эксплуатацию" не содержит в себе такой административной процедуры как запрос документов по межведомственному взаимодействию, возлагая обязанность по предоставлению необходимых документов на заявителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, после вступления в силу изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ и после вступления в силу частей 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Шатровского сельсовета обязана была привести постановление от 28.06.2012 года N 52 утвержден административный регламент по предоставлению Администрацией Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а так же на ввод объекта в эксплуатацию" в соответствии с действующим законодательством, путем внесения в него соответствующих изменений.
Нормы вышеуказанного административного регламента, противоречащие федеральному законодательству действовали с 01.07.2011 года по 25.12.2013 года.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Административный регламент по предоставлению Администрацией Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, а так же на ввод объектов в эксплуатацию", утвержденный постановлением Администрации Шатровского сельсовета от 28.06.2012 года N 52, содержит требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, вышеуказанный административный регламент содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
В ходе рассмотрения дела установлено, что у Администрации Шатровского сельсовета отказов в выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию не было. В то же время, наличие в административном регламенте норм, противоречащих федеральному законодательству, давало право органу местного самоуправления отказывать по незаконны основаниям хозяйствующим субъектам, обратившимся за предоставление муниципальной услуги, что, в свою очередь могло привести к ограничению конкуренции.
Постановлением Администрации Шатровского сельсовета от 25.12.2013 года N 94 внесены изменения и дополнения в постановление Администрации Шатровского сельсовета от 28.06.2012 года N 52 "Об утверждении административного регламента по предоставлению Администрацией Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию". Вышеуказанным постановлением в административном регламенте предусмотрена процедура получения документов путем межведомственного взаимодействия, а так же исключены незаконные основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Данные изменения свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях Администрации Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении административным регламентом по предоставлению Администрацией Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, а так же на ввод объектов в эксплуатацию", утвержденным постановлением Администрации Шатровского сельсовета от 28.06.2012 года N 52, требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции
Дело N 202 в отношении Администрации Шатровского сельсовета прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 3 февраля 2014 г. N 202
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2014