Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Член комиссии |
- |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика - Акционерного общества "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие": Яшеневой О.А. (доверенность от 19.02.2018 N188);
Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
06 июня 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Предприятие ДВК" (далее - Заявитель) на действия комиссии - АО "ПО "СЕВМАШ" (далее - комиссия) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку производственной организационной оснастки хранения и учета инструмента, выполнение работ по шефмонтажу (извещение N31806376217 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу АО "Металлургический завод "Электросталь" с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках") при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в ОАО "ПО "Севмаш" принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ПО "Севмаш", утвержденное решением Совета директоров Протоколом N СД-10/2014 от "11" июня 2014 года (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ПО "Севмаш", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО "ПО "Севмаш" (Протокол N СД-10/2014 от "11" июня 2014 г.) (далее - Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.
16.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), а так же на сайте электронной торговой площадки ООО "Фабрикант" размещены извещение о проведении процедуры "Запрос цен" N2432730 и документы о проведении закупки (закупочная документация, протокол утверждения закупочной документации, формы для заполнения) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку производственной организационной оснастки хранения и учета инструмента, выполнение работ по шефмонтажу (извещение N31806376217).
Начальная (максимальная) цена договора - 3 753 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре "Запрос цен N1806376217" от 16.05.2018 до участия в торговой процедуре допущено два участника закупки: ООО "Компания ДВК" и ООО "МК-ПРОФИ". ООО "Предприятие ДВК" не допущено к торговой процедуре.
Из письменных пояснений по жалобе от 13.06.2018 N 80.316/1171, а также пояснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.
Согласно закупочной документации, размещенной Заказчиком на ЭТП ""Фабрикант", одним из обязательных документов для допуска к участию в запросе цен является проект договора по форме, размещенной в составе закупочной документации (приложение N8 к информационной карте", заполненный (в части предложения участника) и подписанный уполномоченным лицом. Форма проекта договора (вместе с приложениями к нему), входящего в состав закупочной документации, и его условия являются обязательными.
Участник ООО "Предприятие ДВК" представил весь пакет необходимых документов, в том числе и договор со всеми приложениями, но по пунктам 3.3, 3.4 и 4 Таблтицы 2 Технические характеристики и комплектация" Спецификации (Приложение N1 к договору) предложил аналог без указания производителя и модели. В своей жалобе Заявитель также подтвердил, что согласен поставить аналог закупаемой Заказчиком продукции.
В закупочной документации, размещенной заказчиком на ЭТП "Фабрикант", отсутствует указание на возможность участников предлагать аналоги закупаемой продукции.
В соответствии с пунктом 5.3.2 Порядка проведения процедур закупки победителем в проведении запроса цен признается Участник процедуры закупки, подавший заявку на участие, которая отвечает всем требованиям, установленным в закупочной документации, и в которой указана наиболее низкая цена.
На основании пункта 5.3.3 Порядка проведения процедур закупки закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.
ФЗ "О закупках" не содержит прямого запрета на возможность указания в документации о закупке наименования производителя поставляемого товара.
Исходя из материалов дела, Заявителем - ООО "Предприятие ДВК" был предложен аналог закупаемой продукции, в связи с чем закупочная комиссия отклонила данного участника от дальнейшего участия в торговой процедуре по причине не соответствия требованиям, установленным закупочной документацией.
Таким образом, учитывая нормы Положения о закупках, а также требования Заказчика, изложенные в закупочной документации, Комиссия Архангельского УФАС России считает действия комиссии по недопущению ООО "Предприятие ДВК" к торговой процедуре в запросе цен правомерным.
Комиссия Архангельского УФАС России не находит признаков нарушений Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Предприятие ДВК" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Д.В. Бугаев |
Члены комиссии |
|
О.Г. Спиридонова |
|
|
Н. В. Вознесенская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 18 июня 2018 г. N 25юл-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.07.2018