Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) <_>, рассмотрев протокол N 21-7.32.4ч.10/18 от 15.05.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <_>, в отношении Председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района <_>, ______________ года рождения, место рождения: ________________________________________________________________________,
зарегистрирован (а) по адресу: _________________________________________________ ________________________________________________________________________,
паспорт: серия: ____________, номер: ____________, выдан: ____________________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствие <_>, которой протоколом об административном правонарушении и определением о назначении времени и места рассмотрения дела разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Распоряжением Главы Сосновского муниципального района Челябинской области от 22.12.2016 N 94/1 <_> назначена на должность председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района.
Согласно пункту 1 разделу V Положения о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района, утвержденного Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от "21" июня 2017 N301 (далее - Положение), Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации Сосновского муниципального района.
Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций и подотчетен в своей деятельности непосредственно Главе Сосновского муниципального района (пункт 5 раздела V Положения).
Таким образом, Председатель комитета <_> несет ответственность за выполнение возложенных на Председателя Комитета полномочий.
<_>, исполняя полномочия Председателя Комитета, 22.09.2017 утвердила извещение о проведении аукциона по продаже права собственности на земельные участки (1-3 лоты), по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (4-6 лоты), извещение N 220917/0059197/01 (далее - Аукцион, торги).
Путем утверждения извещения о проведении Аукционе <_> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.
Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.
Распоряжением Комитета N 18/ЗО от 15.09.2017 "О продаже в собственность на аукционе земельного участка площадью 1200 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, село Долгодеревенское, для ведения личного подсобного хозяйства", Распоряжением Комитета N 19/ЗО от 15.09.2017 "О продаже в собственность на аукционе земельного участка площадью 960 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, 100 м на юго-запад от центра с. Большое Баландино, для ведения личного подсобного хозяйства", Распоряжением Комитета N 20/ЗО от 15.09.2017 "О продаже в собственность на аукционе земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, поселок Рощино, улица Тенистая, 1, под строительство индивидуального жилого дома", Распоряжением Комитета N 21/ЗО от 15.09.2017 "О продаже на аукционе права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, село Долгодеревенское, северный микрорайон, участок N 383, для ведения личного подсобного хозяйства", Распоряжением Комитета N 22/ЗО от 15.09.2017 "О продаже на аукционе права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, деревня Казанцево, в 110 м на северо-восток от д. 1 по ул. Береговой, под строительство индивидуального жилого дома", Распоряжением Комитета N 23/ЗО от 15.09.2017 "О продаже на аукционе права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1433 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, поселок Солнечный, ул. Зеленая, N 27, для строительства индивидуального жилого дома" принято решение о проведении Аукциона.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www. torgi.gov.ru, 22.09.2017 размещено извещение о проведении торгов.
В соответствии с извещением о проведении торгов, дата начала приема заявок на участие в торгах - 22.09.2017, дата окончания приема заявок на участие в торгах - 20.10.2017, дата проведения Аукциона - 25.10.2017.
Из содержания пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ следует, что положения проекта договора купли-продажи и проекта договора аренды земельного участка должны соответствовать положениям извещения о проведении торгов.
Следовательно, указание в пункте 4.1 договора аренды земельного участка по лоту N 5 на Правила землепользования и застройки с. Долгодеревенское и д. Шигаево, утвержденные решением Совета депутатов Долгодеревенского сельского поселения N 57 от 28.04.2016, не соответствуют положениям извещения о проведении Аукциона (по Лоту N 5), поскольку земельный участок, расположен в д. Казанцево и к нему не могут быть применены Правила землепользования и застройки с. Долгодеревенское и д. Шигаево.
Таким образом, действия Председателя Комитета по утверждению извещения о проведении Аукциона, при условии несоответствия положения проекта договора аренды земельного участка указанному извещению, не соответствуют пункту 22 статьи 39.11 ЗК РФ.
Статьей 39.11 ЗК РФ предусмотрен порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Кроме того, согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).
Согласно Правилам "сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.
Согласно пункту 5 Правил орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
Из пункта 9 Правил следует, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса органа местного самоуправления определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Сведения об обращениях в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и ответы на них (технические условия, информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, мотивированный отказ в выдаче указанных условий) не представлены.
К извещению о проведении Аукциона приложены технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения ООО "Классик".
Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения установлен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314.
Вместе с тем, приложение к извещению о проведении Аукциона технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения не исключает обязанность организатора торгов указать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (тепловодоснабжения, водоотведения), предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
Таким образом, действия Председателя Комитета по утверждению извещении о проведении Аукциона, в котором отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (сетям тепловодоснабжения, водоотведения), предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, являются нарушением подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
На рассмотрение настоящего дела <_>, извещенная надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела (конверт с возвратом протокола и определения, уведомление о вручении указанных документов по месту работы), не явилась, ходатайств и отводов не заявляла, пояснений не представила.
В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона правонарушения, совершенного Председателем Комитета <_>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом порядка организации и проведения торгов, предусмотренного подпунктом 4 пункта 21, пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Вина Председателя Комитета <_> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов ввиду утверждения извещения о проведении Аукциона, не соответствующего требования действующего законодательства.
При утверждении извещения о проведении Аукциона <_> должна была исследовать вопрос о соответствии извещения о проведении Аукциона требованиям действующего законодательства.
<_> при утверждении извещения о проведении Аукциона должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла принять меры по приведению извещения о проведении Аукциона в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <_> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.
Утверждение <_> извещения о проведении Аукциона с нарушением требований действующего законодательства привело к нарушению порядка организации и проведения Аукциона.
Таким образом, Председатель Комитета <_> в силу возложенных на нее обязанностей должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, <_> несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в действиях Председателя Комитета <_>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов ввиду утверждения извещении о проведении Аукциона, не соответствующего требования действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Местом совершения Председателем Комитета <_> административного правонарушения является: пер. Школьный, д. 7, с. Долгодеревенское, Сосновский район, Челябинская область; временем совершения административного правонарушения - 22.09.2017.
Факт совершения административного правонарушения <_> подтверждается протоколом по делу N 21-7.32.4ч.10/18 об административном правонарушении, извещением о проведении Аукциона, а также другими материалами дела.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе N 85-07-18.1/17 (исх. 15302/07 от 17.11.2017), в котором указано на допущенные нарушения (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе "Решения").
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Датой совершения административного правонарушения является 22.09.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <_> на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать Председателя Комитета <_>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. Привлечь Председателя Комитета <_>к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75652000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <_> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель <_>
<_> (351) 265-93-79
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июня 2018 г. N 21-7.32.4ч.10/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2018