Резолютивная часть решения вынесена 21.06.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.06.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия Управления) в составе:
Осипов Сергей Владимирович - временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, председатель комиссии;
Буцев Антон Олегович - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,
Предтеченская Елена Николаевна - государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Захарова Валерия Владимировича (далее - заявитель) на действия автономного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области "Центр развития физической культуры и спорта "Витязь" (далее - заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключить гражданско-правовой договор автономного учреждения на поставку спортивного инвентаря и экипировки, спортивного оборудования, Номер извещения: 31806504394
при участии: от заказчика - Матвеев О.В. на основании доверенности от 04.10.2017,
УСТАНОВИЛА:
По существу жалобы следует, что закупочная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку заявителя на участие в закупке.
Представитель заказчика не согласился с заявленными доводами заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках, определено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу.
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения представителя заказчика установила следующее.
Согласно материалам дела 22.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключить гражданско-правовой договор автономного учреждения на поставку спортивного инвентаря и экипировки, спортивного оборудования, номер извещения: 31806504394 (далее - открытый конкурс, закупка).
|
|
Дата и время окончания подачи заявок - 13.06.2018 в 08:10 (МСК).
Дата и время рассмотрения заявок - 13.06.2018 в 08:30 (МСК).
Место рассмотрения заявок - г. Вологда, ул. Гагарина, д.44а.
Дата и время подведения итогов - 13.06.2018 в 16:00 (МСК).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе N 1 от 13.06.2018 (далее - протокол) в закупке приняло участие 2 (два) участника: ИП Захаров Валерий Владимирович - заявитель, ИП Спирин Артур Олегович.
В пункте 5 протокола указано, что закупочная комиссия заказчика приняла решение об объединении отборочного и оценочного этапа рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе с оформлением общего протокола рассмотрения и оценки заявок.
Из пункта 7 протокола следует, что участнику, подавшему заявку N 1, отказано в допуске в связи с отсутствием сведений, предусмотренных пунктом 5.5 конкурсной документации - отсутствует информация о наличии/отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 5.1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области "Центр развития физической культуры и спорта "Витязь" (редакция от 07.04.2017) (далее - Положение) установлено, что к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании его - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;
отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения согласия поставщика (Подрядчика, подрядчика) с условиями договора не принято.
Пунктом 6.2.1 Положения установлен перечень сведений, указываемых в документации о закупке, в том числе "9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям".
В соответствии с подпунктом 5.5 пункта 5 конкурсной документации одним из требований к участнику закупки является "Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения согласия поставщика (Подрядчика, подрядчика) с условиями договора не принято".
Пунктом 6 конкурсной документации установлено, что участник подает заявку в письменной форме, на бумажном носителе. Форма заявки должна соответствовать образцам, указанным Заказчиком в виде приложений N 1 - N 5.
В подпункте 7.4 пункта 7 конкурсной документации указан перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 5.1 Положения о закупке;
документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;
документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.
В пункте 3 заявки на участие в открытом одноэтапном конкурсе (приложение N 2 к конкурсной документации) участник подтверждает, что в отношении его не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25(двадцать пять) % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Таким образом, исходя из требований конкурсной документации, обязанность предоставления каких-либо документов в подтверждение отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонда за прошедший календарный год у участника отсутствует.
В составе заявки заявителя в соответствии с конкурсной документацией была представлена декларация соответствия участника закупки установленным требованиям.
На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Захарова Валерия Владимировича на действия закупочной комиссии автономного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области "Центр развития физической культуры и спорта "Витязь" обоснованной.
Признать заказчика нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/36-18.1-18
"26" июня 2018 г. г. Вологда
Резолютивная часть предписания оглашена "21" июня 2018 года.
В полном объеме предписание изготовлено "26" июня 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия Управления) в составе:
Осипов Сергей Владимирович - временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, председатель комиссии;
Буцев Антон Олегович - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,
Предтеченская Елена Николаевна - государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,
рассмотрев жалобу ИП Захарова Валерия Владимировича (далее - заявитель) на действия автономного учреждения физической культуры и спорта Вологодской области "Центр развития физической культуры и спорта "Витязь" (далее - заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключить гражданско-правовой договор автономного учреждения на поставку спортивного инвентаря и экипировки, спортивного оборудования (извещение N: 31806504394) (далее - открытый конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, в пятидневный срок с момента получения предписания отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса.
2. Заказчику в пятидневный срок с момента получения предписания аннулировать открытый конкурс.
3. Заказчику сообщить об исполнении предписания в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до 16 июля 2018 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель комиссии |
_________________: |
С.В. Осипов
А.О. Буцев
Е.Н. Предтеченская |
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 июня 2018 г. N 04-01/36-18.1-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2018