Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства КК, в присутствии представителя ООО "ПроСталь" рассмотрев сведения, представленные министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства КК о включении в реестр недобросовестных ООО "ПроСталь" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка башни Рожноского" (извещение: N 0318200063917002135).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ПроСталь" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка башни Рожноского" (извещение: N 0318200063917002135).
Согласно протоколу подведения итогов от 11.09.2017 г. N0318200063917002135 и заявка ООО " ПроСталь" признана соответствующей документации электронного аукциона, а так же Закону о контрактной системе, в связи с чем признана победителем электронного аукциона (предложение о цене контракта: 3 820 310,00 рублей).
29 сентября 2017 года между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства КК и ООО "ПроСталь" заключен государственный контракт NБР-2017 на сумму 3 820 310,00 рублей.
14 мая 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- наименование юридического лица: ООО "ПРОСТАЛЬ";
- адрес:,
-ИНН , КПП
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства КК проводился электронный аукцион на поставку башни Рожноского (извещение: N 0318200063917002135).
29 сентября 2017 года между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства КК и ООО "ПроСталь" заключен государственный контракт NБР-2017 на сумму 3 820 310,00 рублей.
В соответствии с п.1.1-1.3 контракта, Поставщик по заданию Заказчика обязуется поставить башни Рожновского (далее - Товар) Получателю.
Заказчик обязуется оплатить поставленный Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Товар, поставляемый в рамках предмета настоящего Контракта, его наименование, цена, комплектация и количество (объем) указаны в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Пунктом 5.1 контракта установлено, что поставка Товара осуществляется в течении 20 рабочих дней с дня заключения Контракта.
Поставка Товара осуществляется по адресу: г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 181, погрузка-разгрузка за счет собственных средств и силами Поставщика (п.5.3 контракта).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, общество не исполнило обязательства по контракту надлежащим образом.
02 ноября 2017 года Заказчик направил в адрес Поставщика требование (претензию) (датированную от 30.10.2017 N 70-7792/17-09/07) об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара.
В связи с тем, что Заказчику не поступил ответ на претензию (требование) от 02.11.2017 г., министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства КК повторно направило в адрес общества требование об уплате неустойки 21.11.2017 г. (датированную от 17.11.2017 N70-8259/17-09/07).
В соответствиями с п.11.10 контракта, настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, в судебном порядке, по основаниям предусмотренным статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации или в одностороннем порядке любой из Сторон в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ.
19 декабря года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
20 декабря 2018 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС, а так же направлено ООО "ПроСталь" заказным письмом с уведомление.
Доказательства направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) Заказчиком не представлены.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПроСталь" поступили в Краснодарское УФАС России входящий от 08.06.2018 N6191, о чем имеется соответствующая отметка.
Заказчиком в нарушении ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе, информация о расторжении контракта направлена с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно письменным пояснениям ООО "ПроСталь" между победителем электронного аукциона и ООО "Феррум" был заключен договор поставки N51-09/17 на сумму 2 240 000,00 рублей. После оплаты счетов N511 от 30.09.2017 на сумму 200 000,00 рублей; N532 от 12.10.2017 г. на сумму 200 000,00 рублей, фирма ООО "Феррум" прекратила свою деятельность и перестала выходить на связь с ООО "ПроСталь" .
Данный товар, являлся предметом поставки по контракту от 29.09.2017 г., в связи с чем по не зависящими от ООО "ПроСталь" обстоятельствами, выполнение контракта от 29.09.2017 г. не предоставлялось возможным.
В связи с чем, 20.11.2017 года общество уведомило Заказчика о данных обстоятельствах.
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает факт уклонения ООО "ПроСталь" от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства КК, в отношении ООО "ПроСталь" не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2018