Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) в составе:
"....."
в присутствии представителей:
"....."
рассмотрев информацию, представленную Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя (далее - Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЛТК-Групп" (ИНН 9102202147, далее - Участник, Исполнитель, Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги Симферополь-Бахчисарай-Севастополь, км 54 - км 55 для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера - опасного природного явления (оползня). Восстановление дорожного полотна на разрушенном участке с обеспечением устойчивости и возобновлением движения, контракт N 2920456270217000005 (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Объем сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Порядок).
Согласно представленных пояснений, Заказчик действовал в следующей последовательности:
18.05.2017 года между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и Обществом с ограниченной ответственностью "ЛТК-Групп" был заключен государственный контракт N 59 на выполнение капитального ремонта, участка автомобильной дороги Симферополь-Бахчисарай-Севастополь, км.54- км-5 5 для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера - опасного природного явления (оползня). Восстановления дорожного полотна на разрушенном участке с обеспечением устойчивости и возобновлением движения (далее - Контракт).
В соответствии с Календарным графиком производства работ, начало работ осуществляется с момента вступления Контракта в силу по 25.07.2017 года, но не позднее 01.09.2017 года.
По мнению Заказчика, в нарушение условий Контракта Подрядчиком работы в полном объеме не выполнены до настоящего времени, то есть Подрядчиком нарушены сроки выполнения работ.
Заказчиком в адрес Подрядчика дважды (28.08.2017 года, 04.04.2018 года) направлялись требования о необходимости осуществления окончания производства работ в соответствии с условиями Контракта N 1903/33-03/2-20/17, 1436/39-03/2-20-20/18), которые Подрядчик оставил без ответа.
Кроме этого, в ходе исполнения Контракта, при осуществлении строительного контроля и выполнений функций технического заказчика на Объекте выявлен ряд нарушений качества выполняемых работ, о чем в адрес Подрядчика направлено информационное письмо от 29.09.2017 года N2460/33-03/2-20/17 с предписанием об устранении выявленных нарушений, которые Подрядчиком до настоящего времени не устранены.
В связи с неисполнением условий Контракта, на основании пункта 16.6 Контракта и в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 04.05.2018 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Представители Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснили, что при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта руководствовались положениями статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой если Подрядчик не приступает к исполнению Контракта в срок, установленный Контрактом или нарушает график выполнения работ, предусмотренный Контрактом, или выполняет работу так, что окончание ее к сроку, предусмотренному Контрактом, становится явно невозможно, либо в ходе выполнения работы (оказания услуги) стало очевидно, что работа не будет выполнена надлежащим образом в установленный контрактом срок, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков.
В то же время, Исполнитель в заседании Комиссии пояснил, что согласно пункту 4.1. Контракта календарные сроки выполнения работ определяются календарным графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту), но не позднее 01 сентября 2017 года.
Подрядчик письмом N 057 от 17.08.2017 года уведомил Заказчика об окончании работ в части устройства дорожной одежды Контракту с просьбой организовать рабочую комиссию с целью открытия движения на данном участке.
19 августа 2017 года Заказчик и члены комиссии созданной Заказчиком произвели осмотр объемов работ, которые выполнил подрядчик на объекте строительства и приняли следующее решение:
"_Предъявленный участок автомобильной дороги на объекте: "Выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги Симферополь-Бахчисарай-Севастополь, км 54 - км 55 для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера-опасного природного явления (оползня). Восстановление дорожного полотна на разрушенном участке с обеспечением устойчивости и возобновлением движения" считать готовым к открытию для рабочего движения автотранспорта.
Содержание (эксплуатацию) объекта осуществляет ООО "ЛТК Групп" до проведения комиссии и подписания акта приемки объекта капитального строительства.
ООО "ЛТК Групп" приступить к завершению работ по Государственному контракту N59 от 18.05.2017г_".
В период с 18 августа 2017 года по настоящее время Подрядчиком проводились работы по завершению работ на объекте строительства, которые в основном носили характер работ "косметического" характера, а также устранения мелких недостатков.
По мнению Подрядчика, существенные условия Контракта им не нарушены, цели которые ставил перед ним Заказчик, достигнуты в полном объеме еще 19 августа 2017 года, когда было возобновлено движение по участку автомобильной дороги Симферополь-Бахчисарай-Севастополь, км 54 - км 55. Наличие мелких недоработок технического характера связано с невозможностью проведения ряда работ из - за погодных условий, внесением самим Заказчиком корректировок в проектную документацию, а также из-за затягивания оплаты работ Заказчиком, что вызывало финансовые провалы в финансировании работ Подрядчиком.
Так, по мнению Подрядчика, у Заказчика имеется задолженность перед Подрядчиком в размере 2 207 280,94 рублей (с учетом пункта 3.7. Контракта), согласно акта выполненных работ за декабрь 2017 года.
В связи с вышеизложенным, письмом N 009 от 14.02.2018 года Подрядчик обратился к Заказчику с просьбой сообщить сроки оплаты по имеющейся задолженности, поскольку по Контракту согласно п.3.2. Сторонами были подписаны и приняты к оплате Акты приемки выполненных работ (форма КС-2) и Справки стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Данное письмо осталось проигнорировано Заказчиком, оплата не последовала.
Несмотря на отсутствие оплаты Подрядчик своими силами и за свой счет выполнил оставшуюся часть работы в мае 2018 года, однако средства по акту выполненных работ за декабрь 2017 года так и не получил.
Комиссия Управления, изучив пояснения Заказчика и Исполнителя, приходит к следующим выводам:
Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Установлено, что 04 мая 2018 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, которое 07 мая 2018 года было размещено в ЕИС и направлено в адрес Исполнителя заказным письмом с уведомлением.
Датой надлежащего уведомления является - 07 июня 2018 года, то есть дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик своевременно 18 июня 2018 года направил сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков Исполнителя в адрес Управления.
Изучением правомерности принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта установлено, что частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе определено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Статья 717 ГК РФ предусматривает право заказчика на отказ от исполнения договора в любое время, если иное не установлено договором.
Частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ среди прочего установлено, что если подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора.
В тоже время Заказчик в силу части 3 статьи 715 ГК РФ может назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом. Кроме того Заказчик вправе при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Из изложенного выше Комиссия Управления установила, а представители Заказчика и Подрядчика не отрицали, что действительно 19 августа 2017 года участок автомобильной дороги Симферополь-Бахчисарай-Севастополь, км.54- км-5 5 был открыт для движения транспортных средств, последствия чрезвычайной ситуации природного характера - опасного природного явления (оползня) были ликвидированы, то есть дорожное полотно на разрушенном участке восстановлено, обеспечена его устойчивость, возобновлено движение автомобилей.
В тоже время Комиссия Управления установила, а Подрядчик и Заказчик не отрицали, что ряд работ по состоянию на май 2018 года действительно не в полной мере был выполнен. Так, Подрядчик не в полной мере исполнил: засыпку сооружений, устройство поверхностного водоотвода, обустройство дороги.
С целью исполнения указанных работ Заказчик, с учетом положений части 3 статьи 715 ГК РФ, пунктами 6 протокола N 7 от 17 мая 2018 года, утвержденного директором Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры И.В. Титовым, установил, среди прочего, следующие требования:
"_ 6. Подрядной организации ООО "ЛТК-Групп" принять техническое решение
по обратной засыпке подпорной стенки, заделать вырубки и завершить
строительно-монтажные работы на объекте капитального ремонта а/д
Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, км 54 - км 55.
Срок исполнения: 30.01.2018, 07.02.2018, 28.02.2018,
15.04.2018, 01.05.2018 г., 08.06.2018 г. Ответственный: Кокорев Р.В...".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик вплоть до 17 мая 2018 года осуществлял контроль за завершением работ Подрядчиком, предоставлял срок для устранения недостатков и даже осуществлял частичную оплату таких работ, несмотря на то, что уже 04 мая 2018 года принял и направил в адрес Подрядчика письменное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Подрядчика предъявили в заседание Комиссии Управления переписку с директором Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры И.В. Титовым, согласно содержания которой установлено, что на протяжении января - мая 2018 года между Заказчиком и Подрядчиком проводились мероприятия по оплате выполненных Подрядчиком работ.
В заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что частичная задержка оплаты выполненных Подрядчиком работ в 2018 году связана с отсутствием лимитов бюджетного финансирования и взыскание средств Подрядчик может осуществить посредством обращения в судебные инстанции.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Управления с учетом изложенного выше, выслушав представителей Заказчика и Подрядчика, а также изучив материалы представленные сторонами для приобщения к материалам дела приходит к выводу о том, что основная цель, которая ставилась перед Подрядчиком при его подписании достигнута своевременно, а задержка выполнения части работ была вызвана объективными обстоятельствами, сложившимися по взаимной воле сторон Контракта. Подрядчик не нарушил существенных условий Контракта, вытекающих из обычаев или существа обязательства, явку представителей в заседание Комиссии обеспечил и представил достаточно материалов, подтверждающих свою добросовестность.
Таким образом, рассмотрев представленные Заказчиком документы, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЛТК-Групп" (ИНН 9102202147) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 июля 2018 г. N 08/0569-18-РНП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2018