Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 июня 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 07.06.2018 N 114, в составе:
<<ФИО_>>,
в присутствии на заседании представителей: ООО "Региональная Управляющая Компания" - директора <<ФИО_>> (решение участника N _ от ...), <<ФИО_>> (доверенность от _); Администрации муниципального образования "Бугровское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области <<ФИО_>> (доверенность от _ N _),
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Региональная Управляющая Компания" (г. Санкт-Петербург, 10-я линия В.О., д. 5, лит. А, пом. 10-Н) (вх. N 4918 от 04.06.2018) на действия Организатора торгов - Администрации муниципального образования "Бугровское сельское поселение" Всеволожскго муниципального района Ленинградской области (Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 12) при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Региональная Управляющая Компания" (далее - ООО "Региональная УК", Заявитель) на действия Администрации муниципального образования "Бугровское сельское поселение" Всеволожскго муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация МО "Бугровское сельское поселение", Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение от 28.04.2018 N 280418/3103672/01).
ООО "Региональная УК" в своей жалобе указывает на то, что согласно Протоколу N 2 от 01.06.2018 не представляется возможным установить на основании какой нормы ООО "Региональная УК" не допущено к участию в конкурсе, считает, что все требуемые документы представлены обществом в составе заявки в полном объеме.
Заявитель просит приостановить проведение открытого конкурса, отменить протокол рассмотрения заявок от 01.06.2018, признать незаконным о необоснованным действия Организатора торгов.
Уведомлением от 06.06.2018 N 04/330 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Региональная УК".
Администрацией МО "Бугровское сельское поселение" представлены пояснения по доводам жалобы ООО "Региональная УК" от 08.06.2018, в которых считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно положениям части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
28 апреля 2018 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru опубликовано Извещение N 280418/3103672/01 о проведении конкурса.
Дата окончания приема заявок: 29.05.2018 11 ч. 00 мин.
Дата подведения итогов: 05.06.2018
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Бугры, ул. Школьная, д. 6, к. 1, к. 2, к. 3 (изв. от 28.04.2018 N 280418/3103672/01).
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации).
В соответствии с пунктом 52 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Согласно пункту 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих правил.
Согласно Протоколу N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению N 280418/3103672/01 от 29.05.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступили четыре заявки - от ООО "Агентство коммунальных услуг", ООО "Управляющая Компания "Городская среда", ООО "Региональная Управляющая Компания", ООО "Андромеда".
Согласно Протоколу N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по N 280418/3103672/01 от 01.06.2018 к участию в конкурсе не допущены: ООО "Региональная Управляющая Копания" (в соответствии с подпунктом 1, 3 пункта 18 и подпунктом 2 пункта 53 Постановления РФ N 75 06.02.2006) и ООО "Андромеда".
В соответствии с Протоколом N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 280418/3103672/01 от 05.06.2018 победителем конкурса признано ООО "Агентство коммунальных услуг", которое сделало последнее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 12 340 575,90 руб.
Согласно пояснениям представителя Организатора торгов ООО "Региональная УК" не допущено к участию в конкурсе в связи с непредставлением в составе заявки документа, подтверждающего утверждение бухгалтерского баланса за последний отчетный период общим собранием участников общества. Представленный претендентом бухгалтерский баланс должным образом не утвержден.
К числу документов, необходимых для приложения к заявке на участие в конкурсе пункт 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации относит, в том числе, копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Подпунктом 2 пункта 1.2. Общей части Конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, утвержденной главой Администрации МО "Бугровское сельское поселение" <<ФИО_>>, установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Согласно Протоколу N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 051017/2708016/01, основанием для отказа в допуске ООО "Региональная УК" к участию в конкурсе послужил вывод конкурсной комиссии о несоответствии заявки данного участника конкурса подпункту 1 пункта 15 и подпункту 2 пункта 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации.
Вместе с тем, из материалов жалобы следует, что в составе заявки ООО "Региональная УК" была представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за 2017 года, подписанная его руководителем, заверенная печатью общества.
Согласно пункту 13 Приказа Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года.
В соответствии с частью 2 статьи 285 Налогового Кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон обществах с ограниченной ответственностью) компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Закона об обществах с ограниченной ответственностью к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится утверждение на общем годовом собрании общества годового отчета и бухгалтерского баланса общества.
Данное положение отражено в подпункте 8.2.5 статьи 8 Устава ООО "Региональная УК", утвержденного решением участника N 3 ООО "Региональная УК" 02 июня 2016 года.
В соответствии со статьей 34 Закона об обществах с ограниченной ответственностью указанное общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.
Статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме.
Статьей 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью также определено, что решения общего собрания фиксируются в протоколе общего собрания участников общества.
Таким образом, по мнению Администрации МО "Бугровское сельское поселение", представленному в возражениях на жалобу ООО "Региональная УК", в составе заявки необходимо было представить подтверждение утверждения бухгалтерского баланса общим собранием учредителей ООО "Региональная УК" (решение об утверждении бухгалтерского баланса, протокол общего собрания).
Вместе с тем, согласно пункту 54 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.
Пунктом 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации, а также подпунктом 2 пункта 8 Раздела 1.3 информационной карты к Конкурсной документации не предусмотрено предоставление решения об утверждении бухгалтерского баланса. Данные пункты содержат требование о предоставлении в составе заявки только копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Между тем, в соответствии с пунктом 64 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от претендента, присутствующего на ее заседании, разъяснений сведений, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участие в конкурсе.
Таким образом, действия Организатора торгов - Администрации МО "Бугровское сельское поселение" в части отказа ООО "Региональная УК" в допуске к участию в открытом конкурсе по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Бугры, ул. Школьная, д. 6, к. 1, к. 2, к. 3, неправомерны, противоречат требованиям, установленным Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Региональная Управляющая Компания" обоснованной.
2. Администрации муниципального образования "Бугровское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание не выдавать в связи с выдачей Предписания N П/04/06 от 18.06.2018 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Андромеда".
Председатель Комиссии <<ФИО_>>
Члены Комиссии <<ФИО_>>
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2018