Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"..."
в присутствии представителей:
"....."
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр медицинских технологий" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку томографа магнитно-резонансного для нужд ГБУЗ С "Городская больница N5 - ЦОЗМиР", извещение N 0174200002018000099 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
N 0174200002018000099) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка томографа магнитно-резонансного для нужд ГБУЗ С "Городская больница N5 - ЦОЗМиР".
По мнению Заявителя, установление Заказчиком некоторых параметров магнитно-резонансного томографа не подтверждено документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, а обоснование необходимости применения такого нестандартного показателя и его уровня в документации отсутствует.
Кроме того, Заказчик при указании характеристик товара:
не правильно применил нормы ГОСТа Р 56310-2014 "Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 56310-2014);
создал условия, при которых потенциальные участники могут поставить товар, производимый только одним производителем - "Дженерал Электрик".
С доводами Заявителя Заказчик не согласился и считает их необоснованными.
Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Представители Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснили, что при описании объекта закупки Заказчик руководствовался указанной нормой закона и учитывал требования документов, разработанных и применяемых в национальной системе стандартизации. Кроме того, по мнению Заказчика ранее Заявитель уже подавал жалобу на действия Заказчика по делу N 08/0399-18 от 15.05.2018 года по которому было принято соответствующее решение.
Заявитель в заседании Комиссии Управления пояснил, при формировании технического задания (далее - ТЗ) Заказчиком, в нарушение требований ГОСТа Р 56310-2014, необоснованно были применены технические характеристики товара одного производителя "Дженерал Электрик".
Комиссией Управления изучением доводов Заявителя, возражений Заказчика, материалов и сведений, размещенных в ЕИС, а также представленных сторонами по делу установлено следующее:
Комиссия Управления при рассмотрении дела N 08/0399-18 от 15.05.2018 года были установлены нарушения в документации о закупке и Заказчику выдано предписание устранить выявленные нарушения путем внесения изменений в пункт 9.7 ТЗ Аукционной документации.
Так, Комиссия Управления по делу N 08/0399-18 от 15.05.2018 года, изучив ТЗ, некоторые параметры магнитно-резонансного томографа, установленные Заказчиком (которые, по мнению Заявителя, создают условия для поставки товара только одного производителя), а именно: "_
1.8 |
Типовое значение однородности магнитного поля, измеренное по методу V-RMS, ppm, не более: 10 см х 10 см 20 см х 20 см 30 см х 30 см 40 см х 40 см |
0,004 0,03 0,15 1,0 |
6.6 |
Катушка для тела |
Наличие |
- количество приемных элементов, не менее |
9 |
|
- возможность объединения с элементами катушки встроенной в стол |
Наличие |
|
- возможность визуализации зон: торакальной, абдоминальной, тазовой, тазобедренной |
Наличие |
|
- возможность васкулярных применений |
Наличие |
|
6.7 |
Катушки гибкие различного размера |
Наличие |
- количество катушек различного размера, шт., не менее |
2 |
|
- количество каналов каждой катушки, не менее |
15 |
|
- возможность визуализации больших и малых суставов |
Наличие |
|
8.1 |
Скорость реконструкции изображений с матрицей 256х256 и 100% полем обзора, изображений в секунду, не менее |
00 |
9.7 |
Программный пакет для проведения МР исследований с пониженным уровнем шума |
Наличие |
Проведение магнитно-резонансных исследований головного мозга c уровнем акустического шума, превышающего уровень шума от окружающей среды |
Наличие |
|
Возможность получения объемных изображений со сниженным уровнем шума для Т1 изображений |
Наличие |
|
10.1 |
Оперативная память, Гб, не менее |
32 |
10.4 |
Количество мониторов рабочей станции, шт., не менее |
2 |
_"
пришла к выводу о том, что установление Заказчиком требования (в пункте 9.7 ТЗ) к наличию параметра проведения магнитно-резонансных исследований головного мозга c уровнем акустического шума, превышающего уровень шума от окружающей среды.
Комиссия Управления, изучив сведения, размещенные в ЕИС приходит к выводу о том, что Заказчик исполнил предписание, выданное Комиссией Управления по делу N 08/0399-18 от 15.05.2018 года путем внесения изменений в пункт 9.7 ТЗ Аукционной документации.
По мнению Комиссии Управления, иным установленным Заказчиком требованиям (пункты 1.8, 6.6, 6.7, 8.1, 10.1, 10.4) ранее была дана правовая оценка, и нарушений со стороны Заказчика установлено не было, характеристики товара, установленного в ТЗ, подтверждается документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, и не создают условия для ограничения количества участников.
Изучением довода о неправильном применении Заказчиком норм ГОСТа Р 56310-2014 Комиссия Управления приходит к выводу о том, что сам ГОСТ Р 56310-2014 носит информационный характер и не является обязательным к применению Заказчиками при проведении закупок.
В связи с вышеизложенным, довод Заявителя не подтвержден.
Комиссией Управления изучены материалы представленные Заявителем, согласно которых он полагает, что Заказчик создал условия, при которых потенциальные участники могут поставить товар, производимый только одним производителем - "Дженерал Электрик".
Так, Заявитель полагает, что подтверждением такого факта могут быть:
Письмо (исх. N 18/1300 от 04 июня 2018 года) от ООО "Сименс Здравоохранение", согласно которого в линейке производимого Сименс ГмбХ (Германия) оборудования отсутствует модели, полностью соответствующие техническому заданию документации об аукционе.
Письмо от ООО "Филипс" (вх. 12/2018 от 08.06.2018 года) согласно которого у производителя медицинского оборудования Philips на территории Российской Федерации не имеется модели, полностью соответствующей техническому заданию Аукционной документации.
Заказчик в заседании пояснил, что продукция не только торговой марки "Дженерал Электрик" подходит под описание, изложенное в Техническом задании, в подтверждение чего предъявил Государственный контракт N0373100020817000100 от 19 декабря 2017 года на поставку томографа магнитно-резонансного с принадлежностями торговой марки Сименс модели MAGNETOM Aera в адрес ФГБУ "Клиническая больница N 1" УД ПРФ у которого все параметры (приложение N 2 к Государственному контракту N0373100020817000100 от 19 декабря 2017 года) подходят под описание изложенное в ТЗ Заказчиком.
По мнению Заказчика, если на территории Российской Федерации уже осуществлялись поставки товара разных производителей, характеристики которого подпадают по характеристики, изложенные в ТЗ Заказчиком, то у потенциальных участников Аукциона могут быть в наличии товары соответствующие таким характеристикам.
Комиссией Управления изучены в заседании все представленные сторонами письма и материалы, в результате чего сделан вывод об отсутствии фактических данных свидетельствующих о реальном ограничении количества участников Аукциона и составлении Заказчиком технического задания только под одного производителя - "Дженерал Электрик".
Комиссия Управления критично оценивает письма, представленные Заявителем от имени представителей некоторых производителей оборудования аналогичного закупаемому, так как ранее при рассмотрении дела N 08/0399-18 от 15.05.2018 года Заявителем было представлено письмо исх. N 18/1292 от 03 мая 2018 года Общества с ограниченной ответственностью "Сименс Здравоохранение", где указано, что: "_в линейке производимого нами оборудования есть модели соответствующие техническим параметрам аукциона, но данное оборудование является выше классом и не может быть рассмотрено как аналогичное, как по техническим параметрам, так и по стоимостным_". Кроме того Государственный контракт N0373100020817000100 от 19 декабря 2017 года на поставку томографа магнитно-резонансного с принадлежностями торговой марки Сименс модели MAGNETOM Aera в адрес ФГБУ "Клиническая больница N 1" УД ПРФ подтверждает наличие на рынке оборудования подходящего под описание, изложенное в ТЗ Заказчиком.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком созданы условия для участия в закупке производителей различных торговых марок, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр медицинских технологий" на действия Департамента здравоохранения города Севастополя при проведении электронного аукциона на поставку томографа магнитно-резонансного для нужд ГБУЗ С "Городская больница N5 - ЦОЗМиР", извещение N 0174200002018000099, необоснованной.
Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 15 июня 2018 года N 8/3096с
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 июня 2018 г. N 08/0543-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2018