Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, "_", рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2018 года и материалы дела N 169-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - в отношении должностного лица - начальника ОМВД России по г. Саяногорску "_",
в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности "_", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 169-ГЗ-18/ПР, (получено лично 28.05.2018 г.),
в присутствии помощника прокурора города Саяногорска Республики Хакасия - "_", (служебное удостоверение ТО N 222500).
Ходатайств, отводов не заявлено.
Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ (см. ниже),
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
21.05.2018 года прокурором города Саяногорска советником юстиции "_", на основании части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника ОМВД России по г. Саяногорску "_", с целью привлечения его к административной ответственности по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Прокуратурой города Саяногорска Республики Хакасия поведена проверка соблюдения ОМВД России по г. Саяногорску требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, в который не включаются закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупки услуг по предоставлению кредитов, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закупки работ в области использования атомной энергии, закупки, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 1 раздела 2 отчета совокупный годовой объем расходов на закупки товаров, работ, услуг ОМВД России по г. Саяногорску на 2017 год, составляет 16 120 001 руб.
Объем финансового обеспечения для оплаты в 2017 г. контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, составил 10 10 568 420 руб. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе сфере закупок, составил 5 551 590 руб., следовательно, объем закупок, который ОМВД России по г. Саяногорску было обязано осуществить у субъектов малого предпринимательства составляет 832 740 руб.- 15 %.
30.03.2018 ОМВД России по г. Саяногорску размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2017 г., согласно которого ОМВД России по г. Саяногорску в 2017 г. осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства в сумме 708 640 руб. или 12,7 % от совокупного годового объема.
На основании изложенного, прокурором города Саяногорска сделан вывод о нарушении государственным заказчиком - ОМВД России по г. Саяногорску требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ввиду чего, в действиях должностного лица заказчика - начальника ОМВД России по г. Саяногорску "_" усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев указанное постановление и прилагаемые к нему доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Совокупный годовой объем закупок ОМВД России по г. Саяногорску в 2017 году составил 16 120 018,23 рублей согласно бюджетной сметы на 2017 год.
В 2017 году ОМВД России по г. Саяногорску осуществлено закупок у единственного поставщика - 10 568 420 рублей.
Таким образом, совокупный годовой объем закупок ОМВД России по г. Саяногорску за вычетом закупок, осуществленных у единственного поставщика в 2017 году составил 5 551 590 рублей.
Следовательно, объем закупок, который должен быть осуществлен ОМВД России по г. Саяногорску у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2017 году составляет - 832 740 рублей (15% от совокупного годового объема закупок).
При этом объем закупок, которые ОМВД России по г. Саяногорску осуществило в 2017 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил 708 640 рублей.
На основании вышеизложенного следует что, государственным заказчиком - ОМВД России по г. Саяногорску, в нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в 2017 году осуществлено закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 12,7 % от совокупного годового объема закупок.
Кроме того, каких-либо документов и информации, подтверждающих отсутствие нарушения в действиях государственного заказчика, при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ОМВД России по г. Саяногорску в 2017 году осуществлено закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 708 640 рублей (12,7%), что меньше размера, установленного Законом о контрактной системе в сфере закупок, а именно 15% совокупного годового объема - 832 740 рублей.
Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Должностным лицом ОМВД России по г. Саяногорску является начальник ОМВД России по городу Саяногорску - "_" (Приказ от 08.09.2017 N 1094 л/с на должность начальника ОМВД России по г. Саяногорску).
"_" являясь руководителем - начальником ОМВД России по г. Саяногорску, был обязан обеспечить соблюдение требований федерального законодательства, в том числе Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, должностное лицо ОМВД России по г. Саяногорску допустило нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Дата совершения начальником ОМВД России по г. Саяногорску - "_" административного правонарушения: 31.12.2017 года.
Место совершения начальником ОМВД России по г. Саяногорску - "_" административного правонарушения: ул. Дорожная, д. 7а, г. Саяногорск, Республика Хакасия.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило требования, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок, а именно требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения "_" подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.11.2017, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения "_" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Пояснений, по факту совершенного административного правонарушения а адрес антимонопольного органа от "_" не поступало.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного "_" административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного "_" административного правонарушения, не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.
Материалами дела установлено, что допущенное "_" нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У "_" имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.
Также материалами дела не подтвержден факт принятия "_" исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.
Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Руководствуясь положениями части 1, части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также положениями части 2 статьи 2.2, статьи 2.4, части 2.2 статьи 4.1, части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать "_" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей 00 копеек.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: "_".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95 708 000, код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140.
ID 0100000000009517947300643
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Зам. руководителя управления "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 июня 2018 г. N 169-ГЗ-18/ПР
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2018