Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
- <_> |
- |
председателя комиссии, заместителя руководителя управления; |
- <_>. |
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- <_>. |
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,- |
|
|
|
с участием: <_> (заявитель): <_>. (доверенность от 13.04.2018 б/н), <_> (доверенность от 13.042018 б/н), <_> (доверенность от 01.01.2018 б/н);
от <_> (заказчик): <_> (доверенность от 09.04.2018 N291/1),
<_> (доверенность от 09.04.2018 N291/2),
рассмотрела 27 апреля 2018 года в заседании комиссии жалобу <_> (далее - <_>) на действия <_> (далее - <_>) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение N31806355209),
и установила:
19.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба<_> на действия <_> при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение N31806355209).
Из жалобы заявителя следует, что <_> приняло участие в названном запросе котировок. При этом, по мнению заявителя, в извещении установлен незаконный срок окончания подачи заявок на участие в закупке, что затруднило участникам закупки, в том числе обществу, подготовку заявок, поскольку на получение указанных в документации документов из налоговых органов требуется больше времени, чем отведено на подачу заявок.
Также общество указывает, что установленный заказчиком срок заключения договора по результатам настоящего запроса котировок противоречит положениям части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и исключает фактическую возможность обжалования действий (бездействия) заказчика при проведении запроса котировок.
Кроме того, по мнению <_>, предмет запроса котировок излишне укрупнен по номенклатуре товара, а именно в один лот объединена поставка групп товаров принципиально разных логистических технологий и требующих разных условий хранения и доставки, что приводит к ограничению конкуренции, сужению круга потенциальных участников закупки, поскольку многие участники, специализирующиеся на поставке конкретного вида товара, не могут поставить весь требуемый согласно техническому заданию ассортимент.
В связи с этим общество просит антимонопольный орган выдать <_> обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
20.04.2018 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 27.04.2018 в 14 часов 00 минут.
На заседании комиссии представители <_> поддержали доводы, изложенные в жалобе, а также указали, что в соответствии с методическими рекомендациями ФАС России для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания от 24.11.2014 укрупнение лота влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Представители <_> сообщили комиссии Управления, что жалоба
<_> является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В возражениях на жалобу (вх.N3114 от 25.04.2018) заказчик указывает, что Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ) помимо конкурса и аукциона предусматривает иные способы проведения закупок. Так, согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд <_> (далее - Положение) извещение и документация о проведении запроса котировок размещаются не менее чем за 4 дня до установленного в извещении и документации о запросе котировок дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок. Извещение размещено 10.04.2018, окончание подачи заявок - 16.04.2018, следовательно, срок подачи заявок составил 5 дней. При этом представители заказчика отметили, что установленного срока на подачу заявок для
<_> было достаточно, поскольку к заявке общества были приложены предусмотренные закупочной документацией документы.
Также заказчик в своих возражениях указывает, что заявителем реализовано предоставленное ему право обратиться с жалобой в антимонопольный орган на действия (бездействие) заказчика и установление трехдневного срока заключения договора не исключило такой возможности.
Представители заказчика также пояснили, что по результатам проведения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурсов с ограниченным участием с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода между <_> и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Нижнего Новгорода заключены контракты на поставку продуктов питания. В целях исполнения обязательств по таким контрактам предприятие разместило запрос котировок, указав наименование и ассортимент продуктов питания, соответствующий предмету конкурсов с ограниченным участием.
Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Вместе с тем по правилам части 10 статьи 3 Законом о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом данная норма содержит исчерпывающий перечень оснований для обжалования в антимонопольный орган, в частности, одним из таких оснований является осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Поскольку жалоба заявителя содержит доводы о нарушениях, перечисленных
в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Управление пришло к выводу, что жалоба
<_> должна быть принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом положений части 13 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Законом о закупках в части 1 статьи 2 предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Часть 2 названной статьи определяет, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Также при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, установленными в части 1 статьи 3 Закона N223-ФЗ: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).
На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1);
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3);
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4);
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке (пункт 8);
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых
участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9);
При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, исходя из вышеназванных положений Закона о закупках следует, что заказчики самостоятельно устанавливают предмет закупки, требования к закупаемым товарам, работам, услугам, требования к их качеству и надежности в соответствии со своими потребностями, целями и особенностями конкретного вида производственной деятельности.
Основной задачей законодательства в сфере закупок отдельными видами юридических лиц является выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать вышеназванным целям Закона о закупках. В закупке могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям, поэтому включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупочной процедуры, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 26.09.2017 по делу NА40-156375/16.
Кроме того, комиссия Управления отмечает, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона N223-ФЗ).
Следовательно, предусмотренная Законом о закупках, как и положениями закупочной документации (пункт 1.5), возможность предоставления коллективной заявки на участие в закупке позволяет принимать участие в закупочных процедурах лицам, специализирующимся на поставке конкретного вида товара.
Между тем ссылка заявителя на методические рекомендации ФАС России для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания от 24.11.2014 в рассматриваемом случае не может быть принята комиссией, поскольку данные рекомендации направлены на хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В данном случае запрос котировок на право заключения договора на поставку продуктов питания N 31806355209 проведен <_> на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Установлено, что 10.04.2018 <_> разместило на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение и документацию N 31806355209 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку продуктов питания.
Согласно пункту 3 извещения о закупке (Приложение N1 к документации) поставка продуктов питания для<_.> в соответствии со Спецификацией (Приложение N2 к Документации) и условиями проекта договора (Приложение N6 к Документации).
Количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг), место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг указано в спецификации.
Требования к качеству товара, месту поставки, срокам поставки и условиям поставки, иные требования указаны в Спецификации и (или) Техническом задании (Приложение N 2 к Документации) и проекте договора (Приложение N6 к Документации) (пункт 8 извещения).
Требования к участникам закупки указаны в пункте 7 извещения.
Как следует из протокола вскрытия, рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2018 NОЗК-05/2018/1 на участие в запросе котировок поданы заявки от двух участников:
<_> и <_>, заявка которого отклонена закупочной комиссией в связи с несоответствием требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 2.5 документации по закупке, что не оспаривается в жалобе заявителя.
Данное обстоятельство (подача заявок несколькими лицами, в том числе заявителем), а также вышеизложенные положения законодательства в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, по мнению комиссии, не могут свидетельствовать о наличии ограничений в подаче заявок на участие в настоящем запросе котировок.
Также комиссией Управления установлено, что на основании пункта 7.2.1 Положения извещение и документация о проведении запроса котировок размещаются заказчиком на официальном сайте не менее чем за четыре дня до установленного в извещении и документации о запросе котировок дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, за исключением случаев, когда сведения о запросе котировок не подлежат размещению на официальном сайте (части 15, 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ).
Как установлено выше, извещение и документация размещены заказчиком 10.04.2018.
16.04.2018 определено как дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок (пункт 5.3 извещения).
То есть, извещение о проведении запроса котировок размещено предприятием за 5 календарных дней дня окончания подачи заявок, следовательно, заказчиком соблюден установленный Положением о закупках четырехдневный срок для размещения извещения о проведении запроса котировок.
Между тем комиссия Управления в ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о закупке датой определения победителя запроса котировок является 16.04.2018.
Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2018 NОЗК-05/2018/1 закупочной комиссией заказчика принято решение заключить договор с
<_>.
Как указано выше, частью 1 статьи 3 Закона о закупках закреплены принципы, которыми руководствуется заказчик при проведении закупки: информационная открытость закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения доступа к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
При закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке.
Пунктом 7.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд <_> установлено, что порядок заключения и исполнения договора указан в пункте 11 настоящего Положения, а именно порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными актами заказчика с учетом настоящего Положения.
Договор с участником, определенным по результатам проведенной закупки, либо иным лицом, обязанным заключить договор, заключается заказчиком в зависимости от способа закупки в следующие сроки: способом запроса предложений и запроса котировок - в течение трех рабочих дней со следующего дня после размещения на официальном сайте протокола по результатам закупки.
Победитель закупки направляет заказчику все экземпляры подписанного договора с внесенными условиями, указанными в его заявке на участие в закупке и определенными по результатам проведения закупочных процедур не ранее следующего дня после размещения на официальном сайте протокола по результатам закупки, но не позднее двух дней до окончания срока подписания договора, указанного в документации закупке и настоящем Положении.
Пунктом 3.9 извещения о закупке (Приложение N 1 к документации) также установлено, что договор должен быть заключен в течение трех рабочих дней со следующего дня после размещения на официальном сайте протокола по результатам закупки.
В соответствии с пунктом 5.10 документации протокол вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания.
На основании части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.
Следовательно, установление в Положение о закупках, закупочной документации срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Федеральном законе "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральном законе "О защите конкуренции" процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии с вышеуказанными положениями действующего законодательства разрабатываемые заказчиком Положение о закупках, закупочная документация не должны вступать в противоречие с Федеральным законом "О защите конкуренции" в соответствующей части, а напротив, призваны обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов. Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.
Таким образом, положение о том, что договор на поставку продуктов питания должен быть заключен в течение 3 рабочих дней, то есть в течение менее 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания протокола по результатам запроса котировок противоречит приведенным выше нормативным актам.
Учитывая правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации по делу
N А60-28335/2014, комиссией Нижегородского УФАС принято решение о выдаче
<_> обязательного для исполнения предписания о внесении изменений в Положение о закупках с учётом выводов, содержащихся в решении комиссии антимонопольного органа по данному делу.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах и правовых основаниях комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия <_> при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку продуктов питания нарушают часть 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации в части нарушения сроков заключения договора по результатам закупки (с учетом нормативных положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции").
При этом комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи <_> предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 (частями 17, 20), 23 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
1) жалобу<_> на действия <_> при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение N31806355209) признать обоснованной.
2) признать <_> нарушившим часть 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации в части нарушения сроков заключения договора по результатам закупки (с учетом нормативных положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона
"О защите конкуренции").
3) выдать <_. обязательное для исполнения предписание: в срок до 22 мая 2018 года внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг
МП "ЕЦМЗ" устраняющее нарушение, указанное в пункте 2 резолютивной части с учетом выводов, указанных в решении по делу N913-ФАС52-02/18 (ж).
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
04.05.2018 NСС-02/2117
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N913-ФАС52-02/18 (ж)
27 апреля 2018 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
- .<_> |
- |
председателя комиссии, заместителя руководителя управления; |
- <_> |
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- <_> |
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,- |
с участием:
от <_> (заявитель): <_> (доверенность от 13.04.2018 б/н), <_> (доверенность от 13.042018 б/н), <_> (доверенность от 01.01.2018 б/н);
от <_> (заказчик): <_> (доверенность от 09.04.2018 N291/1), <_> (доверенность от 09.04.2018 N291/2),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании своего решения от 27.04.2018 по делу N913-ФАС52-02/18 (ж),
предписывает:
<_> в срок до 22 мая 2018 года внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг <_> устраняющие нарушение, указанное в пункте 2 резолютивной части решения по делу N913-ФАС52-02/18 (ж) от 27.04.2018 с учетом выводов, указанных в данном решении;
<_> в срок до 01 июня 2018 года представить в Нижегородское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 апреля 2018 г. N 913-ФАС52-02/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2018