Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - АО "НПК "Техмаш" (далее также - Заказчик, Организатор процедуры) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке Корпоративной программы "Средства индивидуальной защиты" работников организаций, входящих в контур управления АО "НПК (реестровый N 31 "Техмаш" (реестровый N 31806596899, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило нарушение порядка оценки заявок участников Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Единое положение о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупках).
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 29.06.2018 N 31806596899-03 победителем с итоговым баллом 78,33 признано ООО "Центр изучения и оценки юридических и экономических проблем системы промышленной безопасности и охраны труда" (далее - Победитель закупки). Заявитель было присвоено второе место с итоговым баллом 74,49.
В своей жалобе Общество указывает на неправомерное присуждение Победителю закупки большего балла по критерию цены договора, когда им было подано ценовое предложение с меньшей ценой.
В соответствии с пунктом 10.13.10 Положения о закупках при определении порядка оценки по критерию "Цена договора или цена за единицу продукции" заказчик, при условии возможности и экономической эффективности применения налогового вычета, вправе в документации о закупке предусмотреть порядок оценки заявок по критерию "Цена договора или цена за единицу продукции" без учета НДС. Если заказчик не имеет права применять налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда у заказчика отсутствует однозначная информация о наличии права применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то порядок оценки заявок по критерию "Цена договора или цена за единицу продукции" без учета НДС не может быть установлен в документации о закупке и в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений должны использоваться цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке содержится
в Приложении N 2 к Информационной карте Закупочной документации.
Согласно пункту 1 Порядка оценки и сопоставления заявок в рамках критерия "Цена договора или цена за единицу продукции" оценивается предлагаемая участниками Закупки цена договора. Лучшим предложением по критерию признается предложение, содержащее наименьшее значение цены договора. В случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.
Изучив представленные Заказчиком заявки участников, Комиссия установила, что в своей заявке Заявитель указал ценовое предложение в размере 1 006 304, 00 руб., НДС не облагается.
Победитель закупки в своей заявки в ценовом предложении указал цену
927 118, 64 руб, кроме того НДС 18% - 166 881, 36 руб., всего 1 094 000, 00 руб.
В соответствии с пунктом 1 Порядка оценки заявок по критерию "Цена договора или цена за единицу продукции" при оценке и сопоставлении предложений участников Заказчиком был использован единый базис цен - без НДС, в соответствии с которым предложение Победителя закупки содержала меньшую цену нежели предложение Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности начисления больших баллов Победителю закупки по критерию "Цена договора или за единицу продукции", в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" (ОГРН: 5147746028590, ИНН: 7736680750) на действия АО "НПК "Техмаш" (ОГРН: 1117746260477, ИНН: 7743813961) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 11.07.2018 N ИГ/33244/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2018 г. N 1-00-1255/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2018