Резолютивная часть решения оглашена "12" июля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "16" июля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
администрации города Рассказово Тамбовской области <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителей ООО "Стройцентр",
рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством" при проведении электронного аукциона N 0164200003018001679 на строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г.Рассказово Тамбовской области ( дополнительные работы ) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 21.06.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003018001679 о проведении электронного аукциона на строительство общеобразовательной школы на 900 учащихся в г.Рассказово Тамбовской области ( дополнительные работы ) (далее - Аукцион).
Заказчик - МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством".
Начальная (максимальная) цена контракта - 118 315 592 ,00 руб.
ООО "Стройцентр", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что Заказчик не установил в документации об аукционе объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что не соответствует подпункту "а" пункта 1 Постановления Правительства N 570.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление Правительства N 570) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства N 570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Заказчиком в приложении N 2 к аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства N 570 установлены возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
В пункте 4.3 проекта муниципального контракта Заказчиком указано, что конкретные виды и объемы работ определенные по предложению Подрядчика из числа возможных видов и объемов работ, содержащихся в виде соответствующего приложения к аукционной документации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту содержатся в приложении N5 к контракту и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектно-сметной документацией (Приложение N2 к контракту).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснили, что конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта, заполняются победителем аукциона и представляются Заказчику на этапе заключения контракта, тем самым Заказчик даёт возможность потенциальным участникам аукциона проанализировать свои возможности и потенциальные мощности.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих нарушение Заказчиком, Уполномоченным органом законодательства о контрактной системе в документации об Аукционе. Конкретный объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства N 570, должен определять подрядчик, а не Заказчик, на что ошибочно указал Заявитель жалобы.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС считает жалобу Заявителя необоснованной.
Кроме того, согласно реестру участников, прошедших аккредитацию на АО "Единая электронная торговая площадка", на которой размещена рассматриваемая закупка, Заявитель - ООО "Стройцентр" не имеет аккредитации на данной электронной площадке, что исключает возможность Заявителя принять участие в данном Аукционе и не нарушает его прав и законных интересов рассматриваемой документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 июля 2018 г. N РЗ-176/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2018