Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
- |
начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
при рассмотрении жалобы ООО "Озерскавтолайн" (далее - Заявитель) на неправомерные действия Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок, Реестровый номер конкурса - 3/2017, лот N 1 (далее - Конкурс, торги),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при организации и проведении Конкурса.
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
По мнению Заявителя, организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, указанным в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе N 1 от 14.06.2018.
Так, в частности, Заявителем указано, что утверждения Конкурсной комиссии о том, что ООО "Озерскавтолайн" в составе заявки на участие в Конкурсе не указано наименование, ИНН, адрес, а также о том, что по условиям Конкурсной документации, предложение транспортных средств для осуществления регулярных перевозок необходимо делать в отношении каждого маршрута в составе одного лота, о несоответствии характеристик транспортных средств, представленным в составе заявки на участие в Конкурсе характеристикам завода-изготовителя, не соответствуют действительности.
Кроме того, по мнению Заявителя, решение - Приказ Управления N 6 от 05.02.2018 не является основанием отказа в допуске к участию в Конкурсе, поскольку данный приказ обжалован ООО "Озерскавтолайн" в Арбитражный суд Челябинской области и его действие приостановлено до вступления в законную силу решения суда по делу N А76-18722/2018.
Также Заявителем указано о неправомерном допуске к участию в Конкурсе ИП Олейника С.М., ООО "Озерский экспресс", поскольку по условиям Конкурсной документации участник Конкурса предлагает для выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок транспортные средства с характеристиками "Марка, модель транспортного средства". Данное условие предполагает, что участник в заявке на участие в Конкурсе не вправе указывать несколько марок и моделей транспортных средств.
При этом, ИП Олейником С.М., ООО "Озерский экспресс" в составе заявки на участие в Конкурсе предложено несколько марок и моделей транспортных средств (Форд Транзит, Мерседес Спринтер), а также аналог.
Управлением представлены письменные пояснения (исх. от 30-01-15/20 от 04.07.2018) и на заседании Комиссии указано следующее.
ООО "Озерскавтолайн" отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 абзаца 1 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе подается в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка, наименование, ИНН и почтовый адрес фактического места нахождения участника конкурса. Содержание данного пункта соответствует пункту 5.3 Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в Озерском городском округе, утвержденного Постановлением Администрации Озерского городского округа от 20.09.2016 N 2522.
Вместе с тем, сведения об ИНН и адресе ООО "Озерскавтолайн" на конверте с заявкой на участие в Конкурсе отсутствовали.
Согласно подпункту 9 раздела II пункта 6 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества в пределах одного лота делает предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого муниципального маршрута регулярных перевозок данного лота по форме настоящей конкурсной документации.
Однако ООО "Озерскавтолайн" в составе заявки на участие в Конкурсе представлено предложение транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальным маршрутам одновременно по маршрутам NN 272К, 227.
В составе заявки на участие в Конкурсе ООО "Озерскавтолайн" представлено принятие обязательства по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
В качестве характеристик транспортных средств, влияющих на качество регулярных перевозок, указано, что предлагаемые транспортные средства оборудованы звуковой сигнализацией водителю, оборудованием для перевозок пассажиров с детскими колясками, для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, электронными указателями маршрута повышенной видимости, имеют точку доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством технологии беспроводной связи Wi-Fi.
Согласно информации, предоставленной ООО "Юрма-сервис", являющимся официальным представителем ООО "Автомобильный завод ГАЗ" в городе Челябинске и Челябинской области, модель автомобиля A65R35 не оборудована звуковой сигнализацией водителю, не имеет оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, не имеет оборудования для перевозки пассажиров с детскими колясками.
Тем самым ООО "Озерскавтолайн" в составе заявки на участие в Конкурсе представлены недостоверные сведения по принятию обязательств по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и сведения о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество регулярных перевозок, а именно указаны характеристики транспортных средств, которые не соответствуют характеристикам транспортных средств завода-изготовителя для указанной модели (комплектации).
В отношении ООО "Озерскавтолайн" Управлением принято решение - приказ от 05.02.2018 N 6 о прекращении действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок (серия N 35130 N 000011) по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 8 статьи 29 Закона N220-ФЗ в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям предусмотренным пунктом 2.7 или 8 части 1, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течении одного года со дня прекращения его действия участвовать в открытых конкурсах. Соответственно приказ вступил в силу 05.02.2018. В Арбитражный суд Челябинской области Заявителем направлено заявление об обжаловании приказа. Определением Арбитражного суда Челябинской области от 14.06.2018 по делу А76-18722/2018 заявление оставлено без движения.
разъяснено в пункте 8 постановления Высшего Арбитражного Суда РФ N 55 от 12.10.2006 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" при оставлении заявления без движения, заявление об обеспечении иска не рассматривается до устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления без движения. Определением Арбитражного суда Челябинской области от 19.06.2018 по делу А76-18722/2018 заявление принято к производству и назначено для рассмотрения на 09.08.2018.
При этом определение Арбитражного суда Челябинской области о принятии обеспечительных мер опубликовано на сайте Арбитражного суда Челябинской области 25.06.2018.
Решение об отказе ООО "Озерскавтолайн" в допуске к участию в Конкурсе принято Управлением 19.06.2018, то есть до размещения определения Арбитражного суда Челябинской области о принятии обеспечительных мер на сайте Арбитражного суда Челябинской области.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом N 220-ФЗ.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ).
Пунктом 5.2 Порядка установлено, что для участия в открытом конкурсе подается заявка на участие в открытом конкурсе в пределах указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока по форме, установленной конкурсной документацией.
Согласно пункту 6.1 Порядка при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе лицо, подавшее заявку на участие в открытом конкурсе, не допускается к участию в открытом конкурсе в случае:
1) непредоставления документов, указанных в документации на проведение открытого конкурса, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям (одному из требований) к участникам открытого конкурса, установленным статьей 23 Закона N 220-ФЗ;
3) несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации на проведение открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 6.2 Порядка в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных лицом, подавшим заявку на участие в открытом конкурсе, решение о его отстранении от участия в открытом конкурсе принимается на любом этапе проведения. Лицо, подавшее заявку на участие в открытом конкурсе, уведомляется об отстранении от участия в открытом конкурсе в письменной форме не позднее трех рабочих дней с момента принятия такого решения.
Согласно пункту 7 Конкурсной документации организатор Конкурса отклоняет заявку на участие в Конкурсе, если участник Конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику Конкурса, указанным в пункте 5 информационной карты Конкурсной документации "Условия допуска к участию в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом", или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов на участие в Конкурсе от 14.06.2018 N 1 ООО "Озерскавтолайн" отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с наличием недостоверных сведений в документах, представленных в заявке на участие в Конкурсе, а также несоответствия требованиям к участникам Конкурса, установленным пунктом 6 части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ, а именно:
- в связи с несоответствием заявки на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации на проведение открытого конкурса (не указаны наименование, ИНН и почтовый адрес фактического места нахождения участника Конкурса);
- нарушения требования подпункта 9 пункта 6 Конкурсной документации (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества в пределах одного лота делает предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого муниципального маршрута регулярных перевозок данного лота по форме настоящей конкурсной документации (в заявке предложение транспортных средств в отношении двух муниципальных маршрутов представлены в одном документе);
- наличием недостоверных сведений в документах, представленных в заявке на участие в открытом конкурсе (Принятие обязательства по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок лота N 1 открытого конкурса с реестровым номерном 3/2018), а именно указаны характеристики транспортных средств, которые не соответствуют характеристикам транспортных средств завода-изготовителя для указанной модели (комплектации);
- в отношении ООО "Озерскавтолайн" имеется решение Уполномоченного органа - приказ от 05.02.2018 N 6 Управления о прекращении действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок (серия N 35130 N 000011) по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ (указаны недостоверные сведения в Декларации отсутствия в отношении юридического лица обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона 220-ФЗ).
1. Согласно пункту 5.3 Порядка заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме и запечатанном конверте. При этом на конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка, наименование и почтовый адрес фактического места нахождения лица, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с абзацем 1 пункта 6 Конкурсной документации для участия в открытом конкурсе юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме и запечатанном конверте. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в открытом конкурсе и участием в открытом конкурсе.
Пунктом 6 извещения о проведении Конкурса заявка на участие в открытом конкурсе подается в письменной форме на бумажном носителе. Заявка на участие в открытом конкурсе подается в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка, наименование, ИНН и почтовый адрес фактического места нахождения участника конкурса.
Согласно подпункту 9 пункта 6 Конкурсной документации все листы заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью (при ее наличии) и подписана юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества или лицом, уполномоченным таким юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества.
Из пояснений представителей Управления на заседании Комиссии следует, что ООО "Озерскавтолайн" отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду неуказания обществом на конверте с заявкой на участие в Конкурсе наименования, ИНН и почтового адреса фактического его места нахождения.
Однако Порядок и Конкурсная документация не содержат обязательного требования к указанию на конверте с заявкой на участие в Конкурсе наименования, ИНН и почтового адреса фактического места нахождения претендента на участие в Конкурсе.
Кроме того, у Конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа ООО "Озерскавтолайн" в допуске к участию в Конкурсе ввиду неуказания на конверте с заявкой на участие в Конкурсе наименования, ИНН и почтового адреса фактического места нахождения общества.
Таким образом, наличие в пункте 6 извещения о проведении Конкурса требования об указании на конверте с заявкой на участие в Конкурсе наименования, ИНН и почтового адреса фактического нахождения участника Конкурса не свидетельствует о правомерности действий Конкурсной комиссии, поскольку несоблюдение требований к оформлению конверта с заявкой на участие в Конкурсе, изложенных в пункте 6 извещения о проведении Конкурса, не является предусмотренным действующим законодательством и положениями Конкурсной документацией основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
2. Согласно подпункту 9 пункта 6 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества в пределах одного лота делает предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого муниципального маршрута регулярных перевозок данного лота по форме настоящей конкурсной документации.
При этом формой предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок предусмотрено указание одного муниципального маршрута регулярных перевозок.
ООО "Озерскавтолайн" в составе заявки на участие в Конкурсе представлено одно предложение транспортных средств для осуществления перевозок по двум муниципальным маршрутам NN 272К, 227.
Тем самым, Заявителем не соблюдено требование подпункта 9 пункта 6 Конкурсной документации, в связи с чем в соответствии с подпунктом 3 пункта 6.1 Порядка отказ в допуске к участию в Конкурсе по указанному основания является правомерным.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе требованию о принятии на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Подпунктом 2 пункта 4.1 Порядка, подпунктом 2 пункта 5 Конкурсной документации установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе требованию о принятии на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Подпунктом 6 пункта 6 Конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать принятие на себя юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества обязательства (по форме Конкурсной документации) подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе в срок не позднее тридцати дней от даты признания участника конкурса победителем открытого конкурса или даты признания открытого конкурса не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в открытом конкурсе участника конкурса была признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Согласно информации, предоставленной ООО "Юрма-сервис", являющимся официальным представителем ООО "Автомобильный завод ГАЗ" в городе Челябинске и Челябинской области, модель автомобиля A65R35 не оборудована звуковой сигнализацией водителю, не имеет оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, не имеет оборудования для перевозки пассажиров с детскими колясками.
Однако само по себе указание Управления на письмо ООО "Юрма-сервис" не свидетельствует о предоставлении ООО "Озерскавтолайн" в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений о технических характеристиках транспортных средств, поскольку содержание заявки на участие в Конкурсе не позволяет сделать вывод о намерении ООО "Озерскавтолайн" осуществлять деятельность по перевозке пассажиров с использованием транспортного средства в комплектации завода-изготовителя.
Из указанного следует, что Конкурсная комиссия при принятии решения об отказе ООО "Озерскавтолайн" в допуске к участию в Конкурсе не располагала документами, подтверждающими предоставление Заявителем недостоверных сведений о транспортных средствах, в отношении которых им приняты обязательства по подтверждению наличия для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
4. Согласно пункту 6 части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества соответствующие требованию об отсутствии в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 29 Закона N 220-ФЗ в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 названной статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.
Согласно подпунктам 2, 7, 8 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
- принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;
- принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по этому маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации более пяти рейсов подряд, предусмотренных расписанием.
Подпунктом 6 пункта 5 Конкурсной документации установлено, что к участию в Конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона N 220-ФЗ.
Согласно подпункту 8 пункта 6 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать декларацию отсутствия в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона N 220-ФЗ (по форме Конкурсной документации).
Пунктом 7 Конкурсной документации установлено, что организатор Конкурса отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 5 информационной карты Конкурсной документации "Условия допуска к участию в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом", или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно утвержденной форме заявки на участие в открытом конкурсе, содержавшейся в Конкурсной документации, участником конкурса декларируется отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона N 220-ФЗ.
В составе заявки на участие в Конкурсе ООО "Озерскавтолайн" представлена декларация об отсутствии в отношении общества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона N 220-ФЗ.
Однако Приказом Управления N 6 от 05.02.2018 принято решение о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия 35130 N 000011) сроком действия с 03.07.2017 по 02.07.2022, выданного ООО "Озерскавтолайн".
Довод Заявителя о том, что Арбитражным судом Челябинской области по делу N А76-18722/2018 приняты обеспечительные меры о приостановлении действия приказа Управления от 05.02.2018 N 6 "О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок" до вступления в законную силу решения суда по указанному делу, не может быть признан обоснованным в связи со следующим.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 19.06.2018 по делу N А76-18722/2018 принято решение о приостановлении действия приказа Управления от 05.02.2018 N 6 "О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок" до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
При этом, указанное определение Арбитражного суда Челябинской области опубликовано 20.06.2018.
Тем самым, на момент принятия решения об отказе ООО "Озерскавтолайн" в допуске к участию в Конкурсе ввиду наличия в отношении общества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, а именно 19.06.2018, Конкурсная комиссия Определением Арбитражного суда Челябинской области от 19.06.2018 по делу N А76-18722/2018, опубликованным на сайте 20.06.2018, не располагала.
Соответственно ООО "Озерскавтолайн" правомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта 2 пункта 6.1 Порядка, пункта 7 Конкурсной документации, пункта 6 части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ.
Кроме того, ООО "Озерскавтолайн" при подаче заявки на участие в Конкурсе, а именно 14.06.2018 располагало сведениями о принятом Управлением Приказе N 6 от 05.02.2018 "О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок".
Действие Приказа Управления N 6 от 05.02.2018 "О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок" на дату подачи заявки ООО "Озерскавтолайн" на участие в Конкурсе не было приостановлено.
Таким образом, поскольку ООО "Озерскавтолайн" в составе заявки на участие в Конкурсе представлена декларация об отсутствии в отношении общества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, при условии принятия решения Управления путем издания Приказа N 6, указанное в силу подпункта 1 пункта 6.1 Порядка является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
5. Согласно подпункту 9 пункта 6 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества в пределах одного лота делает предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого муниципального маршрута регулярных перевозок данного лота по форме, предусмотренной Конкурсной документацией.
Утвержденной формой Конкурсной документации является предложение транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, которой предусмотрено указание участником Конкурса марки, модели транспортного средства.
ИП Олейником С.М., ООО "Транспортная компания "Озерский экспресс" в составе заявки предложены транспортные средства FORD TRANZIT BUS государственный регистрационный знак K003EO174, FORD TRANZIT BUS или аналог 222709.
Тем самым ИП Олейником С.М., ООО "Транспортная компания "Озерский экспресс" выполнены условия Конкурсной документации путем указания в составе заявки на участие в Конкурсе в предложении транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок марки и модели транспортного средства.
В связи с этим, антимонопольным органом не усматриваются признаки несоответствия заявок ИП Олейника С.М., ООО "Транспортная компания "Озерский экспресс" на участие в Конкурсе положениям Конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Озерскавтолайн" на действия Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Конкурсе необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 июля 2018 г. N 12-07-18.1/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2018