Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.07.2018 N 263 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление Белгорблагоустройство" <> (доверенность от 23.05.2018 N 577), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Белгорода <> (доверенность от 10.01.2018 б/н), в отсутствие представителей заявителя - ООО "ОПТ-СНАБ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 481-18\x{2011}Т по жалобе ООО "ОПТ-СНАБ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по объекту "Ремонт ул. Шаландина в г. Белгороде" (закупка N 0126300035818000822), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по объекту "Ремонт ул. Шаландина в г. Белгороде" (закупка N 0126300035818000822) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе. А именно, в документации установлено требование о наличии у участников закупки опыта выполнения работ согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. В связи с тем, что предметом Электронного аукциона является текущий ремонт, а не строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, вышеназванное требование является неправомерным.
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение "Управление Белгорблагоустройство" представил возражение на жалобу ООО "ОПТ-СНАБ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ООО "ОПТ-СНАБ", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ОПТ-СНАБ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение подрядных работ по объекту "Ремонт ул. Шаландина в г. Белгороде".
(максимальная) цена контракта - 10 257 516,00 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из части 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе следует, что к участникам закупки, среди прочего, установлено дополнительное требование согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N1 к Постановлению N99.
Из пункта 2 Приложения N1 к Постановлению N 99 следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, работы, образующие предмет указанного аукциона, по классификатору ОК 034-2014 имеют код 42.11.20.000 (работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов).
Виды работ, соответствующие указанному коду, согласно Постановлению N 99 относятся к видам работ, участники закупки которых должны иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Доказательств того, что в извещении о проведении Электронного аукциона содержится код по классификатору ОК 034-2014, который не соответствует объекту закупки, заявителем не представлено.
При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа также пояснили, что объектом Электронного аукциона являются работы по капитальному, а не текущему ремонту. Данное обстоятельство подтверждается содержанием сметной документации, входящей в состав документации об Электронном аукционе и предусматривающей выполнение работ (пункты 1, 4, 7, 11, 14-18, 22, 24, 30, 32, 42, 50, 55, 59, 71 и др.), которые в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 отнесены к видам работ по капитальному ремонту.
При таких обстоятельствах, требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, предусмотренное в документации об Электронном аукционе, основано на положениях Постановления N 99.
ООО "ОПТ-СНАБ" на рассмотрение дела не явилось, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представило.
С учетом вышеизложенного, доводы жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" не нашли своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Таким образом, на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона, объектом которого являются работы по капитальному ремонту, подлежит установлению требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Данное требование к участникам закупки в документации об Электронном аукционе отсутствует, что свидетельствует о неисполнении положений части 3 статьи 64 Закона о контактной системе при проведении Электронного аукциона.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела установлено, что в соответствии с проколом от 13.07.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе контракт подлежит заключению с ООО "Автодорстрой-подрядчик".
В заявке ООО "Автодорстрой-подрядчик", поданной на участие в Электронном аукционе, содержится выписка от 02.07.2018 из реестра членов саморегулируемой организации "Ассоциация "Саморегулируемая организация "Строители Белгородской области", подтверждающая членство данного общества в указанной саморегулируемой организации.
При таких обстоятельствах, выявленное нарушение не повлияло на результаты отбора участников Электронного аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление Белгорблагоустройство" нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на отбор участников закупки, предписание о его устранении не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 июля 2018 г. N 481-18\x{2011}Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2018