Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштагольского муниципального района
от 17 октября 2011 г. N 834-п
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования" на 2012-2014 годы
17 мая, 28 июня, 13 июля, 24 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 24 августа 2012 г. N 658-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие образования" на 2012-2014 годы
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В муниципальной системе общего образования муниципального образования Таштагольского района функционируют 61 муниципальное образовательное учреждение (23 общеобразовательных школ, 2 школы-интерната, 28 дошкольных учреждений, 1 детский дом, 7 учреждений дополнительного образования).
Средняя наполняемость классов:
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
норма |
Городские поселения |
21,92 |
22,03 |
22,25 |
22,09 |
25 |
Сельская местность |
9,55 |
9,23 |
8,58 |
8,66 |
14 |
С каждым годом происходит снижение контингента обучающихся
Количество обучающихся в дневных общеобразовательных школах с 2000 года снизилось - на 3644 чел. А это повлекло за собой уменьшение дневных школ - на 9 и количества учителей - на 261 чел.
Тенденция снижения численности обучающихся является общей как для района, так и для области и для России. Это обусловлено снижением рождаемости.
В результате проводимой реструктуризации образовательной сети
с 2007 года у нас в районе закрыты 4 образовательных учреждения и 12 образовательных учреждений реорганизованы. С июля 2010 г реорганизовано еще одно образовательное учреждение МОУ "ООШ N 28" в МОУ "НОШ N 28".
С июля 2011 г реорганизованы образовательные учреждения МОУ "СОШ N 1" в МОУ "ООШ N 1", МОУ "СОШ N 10" в МОУ "ООШ N 10".
Количество детей, которым требуется помощь государства, в Таштагольском районе, не уменьшается. В настоящее время в отделе опеки и попечительства управления образования на учете состоят 233 неблагополучных семьи, где воспитываются 419 детей. С такими семьями проводится профилактическая работа, результатом которой явилось снижение количества родителей лишенных родительских прав, а в следствие, детей, оставшихся без их попечения.
Так за прошедший период 2010 г. 28 родителей лишены родительских прав, в результате чего 40 детей остались без родительского попечения. Для сравнения: в 2009 г. лишены и ограничены в родительских правах 83 родителя в отношении 124 детей. Отобраны у родителей 14 детей в связи с угрозой жизни и здоровья.
Одной из мер социальной поддержки семей является оказание материальной адресной помощи. Так в рамках региональной акции "Первое сентября - каждому школьнику", ставшей уже традиционной оказана материальная помощь 222 малообеспеченным семьям за счет средств областного бюджета на общую сумму 1 млн 110 тысяч рублей.
Такая же помощь оказывается через учреждения социальной защиты населения в рамках акции "Помоги собраться в школу" за счет средств местного бюджета и предприятий района.
В районе 560 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 365 детей воспитываются в семьях (141 в 85-ти приемных семьях, 224 находятся под опекой в 184 семьях), 195 - воспитываются в госучреждениях города.
За 2009 год в семьи российских граждан передан на усыновление 1 ребенок, за прошедший период 2010 -два ребенка.
На 01.09.2011 г в детском доме "Родник" воспитывается 49 несовершеннолетних, из них:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (40)
- детей, находящихся на социальной помощи по заявлению родителей -9
В 2010 году из учреждения переданы на воспитание: в приемные семьи - 4 ребенка, под опеку - 7, на усыновление - 2
В МОУ "Школа-интернат N 3" на полном государственном обеспечении находится 84 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. Из них за прошедший период текущего года переданы на воспитание в приемные семьи - 3 ребенка, в семью опекуна - 1
В М(с) КОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Школа-интернат N 19" обучается 59 несовершеннолетних. Под опеку передан 1 ребенок.
С целью уменьшения количества детей-сирот в госучреждениях, путем передачи их в семьи граждан ведется совместная работа со средствами массовой информации.
Образовательные учреждения укомплектованы педагогическими работниками, общее число составляет- 1035, из них с высшей квалификационной категорией - 133, с первой - 406, со второй - 195.
Наблюдается тенденция старения преподавательского состава
Учителя, всего |
Молодые специалисты (2-5 лет) |
Учителя со стажем работы более 20 лет |
Учителя пенсионного возраста |
||||||||
Численность (чел) |
Численность (чел, %) |
Численность (чел, %) |
Численность (чел, %) |
||||||||
Всего |
город |
село |
Всего |
город |
село |
Всего |
город |
село |
Всего |
город |
село |
400 |
308 |
92 |
17 (4,3 %) |
11 (3,6 %) |
6 (6,5 %) |
259 (64,8%) |
213 (69,2 %) |
46 (50 %) |
115 (28,8 %) |
100 (32,5 %) |
15 (16,3 %) |
Программа призвана решить некоторые проблемы. В условиях обновления содержания образования необходимо обеспечить новыми учебниками детей из малообеспеченных семей. Учет этнокультурных интересов малочисленных народов обязывает МУ "Управление образования" проводить мероприятия по совершенствованию знаний и навыков шорского языка.
Важным моментом образовательной деятельности является стимулирование отлично успевающих учеников. Стимулирование учащихся будет способствовать развитию детского творчества, достижению результатов на областных и городских предметных олимпиадах.
Проведение профессиональных конкурсов обеспечит развитие педагогического творчества, будет служить пропаганде педагогической профессии.
Целью программы является развитие системы патриотического воспитания юных граждан России, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов РФ.
В условиях сложившейся экономической ситуации, размывающая духовные ценности у молодого поколения, сохраняется высокий уровень правонарушений. С целью решения подобной проблемы планируются мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, воспитывающие противостояние наркотикам.
Уровень информатизации системы общего образования отстает от требований современных учебных программ. Остается проблема недостатка квалифицированных специалистов по сопровождению современных программно-аппаратных средств. Приобретенная компьютерная техника быстро морально стареет: возникает необходимость обновлять ее с периодичностью не менее 1 раза в 5 лет. Мультимедийные проекторы имеют не все школы, не автоматизирована управленческая деятельность администраций муниципальных образовательных учреждений всех типов.
Недостаточно стимулируется экспериментальная работа муниципальных образовательных учреждений и педагогических работников, реализующих федеральные и муниципальные эксперименты. Медленно идет процесс освоения и введения инновационных воспитательных программ в муниципальных образовательных учреждениях.
Результаты предметной обученности выпускников, полученные в ходе пробного репетиционного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников, выявили проблемы в организации учебного процесса, внутришкольного контроля ряда общеобразовательных учреждений, что отразилось на снижении уровня подготовленности выпускников.
Оснащенность школьных библиотек позволяет обеспечить учебниками только 60 % учащихся. Художественной литературой школьные библиотеки не обеспечивались уже более 10 лет.
Не имеет целостного характера программа патриотического воспитания детей и подростков. Слабо осуществляется система школьного самоуправления и привлечения родительской общественности к управлению образовательным процессом.
Остается серьезной проблемой привлечение в сферу педагогической деятельности молодых специалистов. Усиливается тенденция старения педагогических кадров (каждый пятый педагог - пенсионного возраста, количество работающих пенсионеров увеличилось за 5 лет почти на 7%).
Требуют финансового обеспечения традиционные общегородские мероприятия: "Учитель года", "Воспитатель года", августовское совещание педагогических и руководящих работников, торжественный акт вручения серебряных медалей выпускникам муниципальных общеобразовательных учреждений, спартакиада учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений и другие.
Учебное лабораторное и демонстрационное оборудование муниципальных общеобразовательных учреждений физически и морально устарело. Ухудшаются показатели состояния здоровья учащихся в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. Санитарно-гигиеническая оценка условий обучения в муниципальных образовательных учреждениях выявила выраженную степень риска целого ряда показателей (недостаточная искусственная освещенность, неблагоприятный воздушно-тепловой режим). Школьная мебель в 70 % учебных классах изношена или не соответствует росту учащихся.
Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
В настоящее время сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей. По-прежнему идет рост числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, ухудшения физического и психического здоровья, социальное сиротство, безнадзорность.
Развитие образования не может основываться только на энтузиазме и подвижничестве учительства. Для нормальной работы образовательных учреждений и системы в целом необходима серьезная материальная база.
Большинство указанных проблем взаимосвязаны, поэтому их решение должно носить системный характер. Комплексное решение проблем развития системы образования требует принятия муниципальной целевой программы "Развитие образования".
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются создание необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности качественного общего образования и учета интересов обучающихся, обеспечение единства образования и воспитания, повышение эффективности использования средств, направляемых на финансирование системы образования.
2.2. Достижение указанных целей возможно в рамках реализации следующих направлений Программы: "Создание единой муниципальной образовательной информационной среды и компьютеризация муниципальных образовательных учреждений", "Профильное обучение", "Единый государственный экзамен", "Учебники и учебно-методическая литература", "Развитие воспитательных систем", "Педагогические кадры", "Общегородские мероприятия", "Школьная мебель".
2.2.1. Направление "Создание единой муниципальной образовательной информационной среды и компьютеризация муниципальных образовательных учреждений" включает:
реализацию комплекса мер по оснащению муниципальных образовательных учреждений компьютерной техникой, проекционным, периферийным и телекоммуникационным оборудованием, программным обеспечением управленческого назначения, модернизацию локальных вычислительных сетей;
подключение всех муниципальных образовательных учреждений к компьютерной глобальной сети Интернет, создание корпоративной информационной сети системы образования, развитие единой системы информационных образовательных ресурсов, в том числе информационных сайтов учебных заведений и управления образования;
широкое использование в управленческой деятельности, учебном процессе, социально-воспитательной работе современных информационных технологий, трансформацию и модернизацию на этой основе образовательных моделей, создание целостной системы профориентации учащихся в области применения, сопровождения и разработки информационных технологий;
вовлечение в творческую деятельность передовой педагогической общественности с использованием информационных технологий;
создание системы комплексного внедрения, сопровождения и обслуживания средств информационных технологий в муниципальной системе образования.
2.2.2. Направление "Профильное обучение" должно решить задачу создания условий для введения профильного обучения на старшей ступени общего образования, удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающихся. В рамках направления планируются мероприятия по увеличению количества муниципальных общеобразовательных учреждений, апробирующих новые учебные планы, направленные на снижение учебной нагрузки обучающихся и обеспечивающие сохранение здоровья детей, совершенствование новой "внешней" формы государственной итоговой аттестации в 9-х классах, стимулирование педагогических и руководящих работников, действующих в режиме эксперимента.
2.2.3. Направление "Единый государственный экзамен" предусматривает реализацию мероприятий, направленных на введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в муниципальных образовательных учреждениях, создание оптимальных условий для подготовки и проведения ЕГЭ в муниципальных образовательных учреждениях, повышение качества образования учащихся через освоение новых технологий обучения и оценки качества учебных достижений выпускников.
2.2.4. Задачей направления "Учебники и учебно-методическая литература" является оснащение школьных библиотек современными учебниками и учебно-методическими пособиями, предназначенными в первую очередь для адресной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей.
2.2.5. Направление "Развитие воспитательных систем" включает:
воспитание социальной активности детей за счет совершенствования форм самоуправления в образовательных учреждениях и повышения воспитательной роли детских общественных организаций и объединений;
разработку и реализацию механизма формирования социального заказа на дополнительное образование детей; введение новых направлений деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования на основе разработки и реализации инновационных программ.
2.2.6. Задачей направления "Педагогические кадры" является создание условий для повышения квалификации и стимулирования высоких педагогических результатов.
2.2.7. Направление "Общегородские мероприятия" предусматривает проведение традиционных и вновь планируемых общегородских мероприятий.
2.2.8. Направление "Школьная мебель" должно решить задачу обновления мебели в учебных кабинетах муниципальных общеобразовательных учреждений.
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 24 августа 2012 г. N 658-п раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
3. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы составляет 10550 тыс. рублей из средств местного, в т.ч. по годам:
2012 год- 6240 тыс. руб.
2013 год- 2100 тыс. руб.
2014 год- 2210 тыс. руб.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Механизм и сроки реализации Программы
4.1. Мероприятия Программы реализуются управлением образования администрации муниципального образования Таштагольского района и администрациями городских и сельских поселений.
Координацию работ по выполнению Программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования Таштагольского района.
4.2. Срок реализации Программы: 2012-2014 годы.
5. Результаты реализации Программы
В результате реализации Программы:
повысится доступность качественного общего образования для жителей муниципального образования Таштагольского района;
увеличится оснащенность школьных библиотек новыми современными учебниками и учебно-методической, информационной литературой;
улучшится оснащенность общеобразовательных учреждений компьютерной техникой, современным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;
будет поэтапно обновлена специальная школьная мебель кабинетов общеобразовательных учреждений, ученическая мебель;
расширится сеть профильного обучения учащихся старшей ступени общего образования;
будет осуществляться независимая аттестация выпускников в форме единого государственного экзамена в 11-х классах. Получат поддержку и поощрение творчески работающие педагогические коллективы и педагогические работники;
будут ресурсно обеспечены основные традиционные общегородские мероприятия.
Социальная эффективность:
- профилактика правонарушений,
- охрана прав детей,
- развитие системы патриотического воспитания,
- укрепление кадровой и материально-технической базы,
- подготовка и повышение квалификации педагогических кадров,
- научно-методическое обеспечение решения проблемы уровня обучения, воспитания и развития учащихся,
- защита и содействие развитию национальных культур,
- развитие физической культуры, спорта, детского туризма,
- соблюдение законодательного регулирования правовых и экономических отношений, действующей правовой нормативной базы,
- организация летней оздоровительной кампании.
Экономическая эффективность:
- целевое обеспечение обучающихся бесплатными комплектами учебников,
- создание и развитие в районе единой образовательной информационной среды,
- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, развитие интеграции дошкольных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования,
- стимулирование и поощрение обучающихся достигших высоких результатов в учебе и воспитании,
- развитие системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических, научно-педагогических и других работников организации системы образования,
- создание информационного пространства в сфере профессиональной документации.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы, Глава Таштагольского района.
Заказчик Программы контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы. Контроль за выполнением мероприятий Программы проводится посредством ежеквартального мониторинга реализации мероприятий Программы.
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 24 августа 2012 г. N 658-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
7. Мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
||
7.1 |
Создание единой муниципальной образовательной информационной среды и компьютеризация учреждений образования |
300 |
100 |
100 |
100 |
7.2 |
Единый государственный экзамен |
500 |
200 |
200 |
100 |
7.3 |
Общегородские мероприятия |
2580 |
1580 |
500 |
500 |
7.4 |
Питание на малообеспеченных детей |
2750 |
1500 |
600 |
650 |
7.5 |
Муниципальный грант |
300 |
100 |
100 |
100 |
7.6 |
Обучение студентов |
170 |
50 |
60 |
60 |
7.7 |
Отличники учебы и активисты |
990 |
450 |
240 |
300 |
7.8 |
Оснащение медицинских кабинетов |
1140 |
440 |
300 |
400 |
7.9 |
Родительская плата в казенных общеобразовательных учреждениях |
1080 |
1080 |
- |
- |
7.10 |
меры социальной поддержки для молодых специалистов |
300 |
300 |
- |
- |
7.11 |
меры социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
90 |
90 |
- |
- |
7.12. |
Софинансирование на капитальный ремонт кровли учебно-административного, учебно-вспомогательного и хозяйственного здания ГОУСФО Таштагольский горный техникум |
200 |
200 |
- |
- |
7.13. |
Ремонт здания ГОУ НПО профессиональный лицей N 39 |
150 |
150 |
|
|
|
Итого |
10550 |
6240 |
2100 |
2210 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштагольского муниципального района Кемеровской области от 17 октября 2011 г. N 834-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.