Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.06.2018 N 250 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "УралПодъем" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГБУ "УКС Белгородской области", уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "УралПодъем" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 460-18\x{2011}Т по жалобе ООО "УралПодъем" на положения документации об электронном аукционе на поставку грузового лифта с металлокаркасной шахтой для объекта: "Капитальный ремонт лечебного корпуса детской областной больницы, г. Белгород (ж-д больница) (II-я очередь: пищеблок, аптека, гараж, овощехранилище)" (закупка N 0126200000418001214) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "УралПодъем" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что требование Технического задания о поставке грузового лифта с одним типом дверей шахты (вертикально-раздвижные) и с пределом огнестойкости этих дверей не менее ЕI-30 ограничивает количество участников закупки.
Заказчик - ОГБУ "УКС Белгородской области" и уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласились с доводами жалобы Заявителя. Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя. Сообщили, что документация об Аукционе была разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом потребностей Заказчика.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.06.2018 (с изменениями 14.06.2018) размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка грузового лифта с металлокаркасной шахтой для объекта: "Капитальный ремонт лечебного корпуса детской областной больницы, г. Белгород (ж-д больница) (II-я очередь: пищеблок, аптека, гараж, овощехранилище)".
(максимальная) цена контракта - 1 074 000.00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "УралПодъем" контракт по результатам Аукциона не заключен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Описание объекта закупки, требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, стандартные показатели, требования, условные обозначения, приведены в приложении N1 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Согласно указанному Техническому заданию к поставке требуется грузовой лифт, двери шахты которого должны быть вертикально - раздвижные состоящие из двух секций; предел огнестойкости дверей не менее EI=30.
Исходя из ГОСТ Р 53780-2010 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке" предусмотрено два типа дверей шахты грузовых лифтов: вертикально-раздвижные и горизонтально-раздвижные.
По мнению Заявителя, указание в Техническом задании на один тип дверей шахты необходимого к поставке лифта и установление требования к пределу огнестойкости дверей лифта ограничивает число участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, документального подтверждения доводов жалобы (регистрационные удостоверения, каталоги производителей, руководство по эксплуатации и другую сопроводительную документацию на товар), которые бы позволили сделать вывод об ограничении числа участников закупки ввиду установления в документацию об Аукционе спорных характеристик товара, Заявителем не предоставлено. Конкретных производителей лифтов грузовых, поставщикам которых ограничен допуск в участии в Аукционе, Заявитель в жалобе не привел.
Анализ заявок участников закупки допущенных к участию в Аукционе показал, что существует несколько производителей, изготавливающих лифты грузовые, соответствующих требованиям Технического задания, такие как: ОАО "ЩЛЗ", ОАО "Могилевлифтмаш" (модель лифта: ПГ-241-М), "Предприятие Парнас Завод лифтового оборудования".
В материалах дела также имеются коммерческие предложения поставщиков требуемого к поставке лифта (ООО "БелЛифтСнаб", ООО "БелЛифт", ООО "Лифтремонт"), полученные заказчиком с целью изучения рынка и формирования цены контракта для проведения закупки. Содержащиеся в них сведения свидетельствуют о возможности поставки требуемого грузового лифта с характеристиками, соответствующими требованиям Технического задания.
Данные обстоятельства указывают на отсутствие ограничения количества участников Аукциона.
Комиссия приходит к выводу о том, что спорные требования документации об Аукционе основаны на потребностях заказчика, влияют на функциональные и качественные характеристики объекта закупки и не влекут за собой необоснованного ограничения количества участников закупки.
Отсутствие нарушений специального законодательства - Закона о контрактной системе при осуществлении закупки, исключает возможность установления нарушения антимонопольного законодательства при ее организации и проведении.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УралПодъем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 июня 2018 г. N 460-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2018