Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Дорожные знаки города Тулы",
в присутствии на заседаниях Комиссии 25.05.2018 г., 29.05.2018 г.:
представителя Организатора торгов - управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы:. (доверенность от 18.01.2018 г. N б/н);
слушателя - представителя ООО "Навигатор-Тула", ООО "Рекламное агентство А1", представителя ООО "Афиша",
в отсутствии на заседаниях Комиссии 25.05.2018 г., 29.05.2018 г. представителя ООО "Дорожные знаки города Тулы", извещенного надлежащим образом,
а после перерыва, на заседании Комиссии 01.06.2018 г. в присутствии представителя Организатора торгов, слушателя - представителя ООО "Навигатор-Тула", ООО "Рекламное агентство А1".
рассмотрев жалобу N 3/25-2018 ООО "Дорожные знаки города Тулы" (300041, г. Тула, ул. Советская, д. 8, ИНН 7106070392, ОГРН 1067106009794) на действия Организатора торгов - управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы (300041, г. Тула, ул. Гоголевская, д.73, ИНН 7106076980, ОГРН 1077106005943) при проведении торгов - открытого конкурса N 1/11 по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Конкурс N 1/11), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
21.05.2018 г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожные знаки города Тулы" на действия Организатора торгов - управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы при проведении торгов - Конкурса N 1/11.
Информация о Конкурсе N 1/11 (извещение) была размещена 13.04.2018 г. на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно - https:// www.tula.ru/ activity/economics/torgi/otkrytye-konkursy-po-prodazhe-prava-na-zaklyuche niedogovorov/index. php).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России - http://tula.fas.gov.ru.
Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы N 3/25-2018 и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 22.05.2018 г.
Предметом Конкурса N 1/11 является право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.
Краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения).
По мнению Заявителя, включение большого количества рекламных мест для установки рекламных щитов формата 3*6 только в один лот (лот N 1) Конкурса N 1/11 ограничивает ООО "Дорожные знаки города Тулы" в возможности принять участие в данном конкурсе и снижает конкуренцию на торгах.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя, лот N 1 Конкурса N 1/11, включающий 41 адрес для установки рекламных конструкций формата 3*6-м необоснованно укрупнен и нарушает права ООО "Дорожные знаки города Тулы".
Заявитель указал, что "в случае проведения торгов по продаже такого крупного лота наша организация не видит возможности принять участие в этих торгах в связи с необходимостью оплаты крупного задатка и последующей оплаты права за такое большое количество мест".
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 24.05.2018 г. исх. N УАТН/вх-877/1 "Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ не содержит ограничений по порядку формирования лотов на торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или величины таких лотов, а также не содержит запрета на объединение в один лот договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах, предназначенных для установки и эксплуатации рекламных конструкций. На основании полномочий, предоставленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, и с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления самостоятельно определяет порядок формирования лотов, их количество и состав при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций".
В письменных пояснениях от 24.05.2018 г. исх. N УАТН/вх-877/1 Организатор торгов также указал, что "поскольку в указанных торгах, как правило, участвуют профессиональные участники рекламного рынка, для них возможно большее количество мест размещения рекламных конструкций является положительным фактором. В этом же заинтересованы и иные хозяйствующие субъекты, для которых важно довести рекламную информацию, в том числе, о себе, до наибольшего числа людей".
Таким образом, по мнению, Организатора торгов, объединение нескольких мест размещения рекламных конструкций в один лот не может привести к ограничению доступа к участию в Конкурсе N 1/11.
Изучив данный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
Законодательство Российской Федерации, в том числе, "Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не содержит порядка формирования лотов либо прямого запрета на объединение в один лот нескольких рекламных конструкций.
Лот N 1 Конкурса N 1/11 сформирован таким образом, что адреса размещения рекламных конструкций находятся в разных частях и районах города Тулы (в разных зонах рекламной ценности).
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России признает жалобу ООО "Дорожные знаки города Тула" не обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия Тульского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия установила, что согласно извещению о проведении Конкурса N 1/11 лот N 1 данного конкурса включает в себя 37 двухсторонних щитов 3*6 м (размер рекламного поля рекламной конструкции - 36 кв.м.) с подсветкой и 5 двухсторонних щитов 3*6 м (размер рекламного поля рекламной конструкции - 36 кв.м.) с электронным воспроизведением изображения, без возможности демонстрации видео.
Согласно письму ФАС России от 26.10.2012 N АК/35008 "О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", оценка объединения в один лот нескольких мест для установки рекламных конструкций разного формата на предмет возможности отнесения такого условия проведения торгов к ограничивающим конкуренцию должна проводиться с учетом технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами и, соответственно, возможности участия в торгах за такой лот лица, осуществляющего эксплуатацию рекламных конструкций одного формата.
Следовательно, объединение Организатором торгов в лот N 1 Конкурса N 1/11 рекламных конструкций разного вида/формата, технологически не связанных между собой может привести к ограничению числа участников торгов, в том числе лиц, осуществляющих эксплуатацию рекламных конструкций одного формата.
Кроме того, рекламные конструкции различного вида/формата: с подсветкой и с электронным воспроизведением изображения, без возможности демонстрации видео предусматривают различные виды работ/оборудования для обеспечения надлежащей эксплуатации данных рекламных конструкций, что также препятствует их включению в состав одного лота.
Таким образом, действия Организатора торгов по объединению в лот N 1 Конкурса N 1/11 без учета технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами нарушают порядок организации торгов.
Кроме того, в материалы жалобы N 3/25-2018 ООО "Дорожные знаки города Тулы" был представлен Договора о внесении задатка на участие в Конкурсе N 1/11. Согласно пункту 1.4 указанного договора, при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, выигравшим конкурс, сумма внесенного им задатка не засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору, а возвращается в течение 5 (пяти) дней после даты оплаты полной суммы приобретенного им права на заключение договора. Сумма по договору вносится единым платежом, в течение 5 дней от даты подведения итогов конкурса.
На данные торги, помимо части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", распространяются требования статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Таким образом, пункт 1.4 договора о внесении задатка на участие в Конкурсе N 1/11 не соответствует требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.
В материалы жалобы N 3/25-2018 ООО "Дорожные знаки города Тулы" был представлен приказ управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы от 20.04.2018 г. N 1/5 "Об исключении места N 475 из открытого конкурса N 1/11 по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" (далее - Приказ N 1/5). Приказ N 1/5 размещен 20.04.2018 г. на официальном сайте администрации города Тулы - https://www.tula.ru/.
Согласно пункту 1 указанного приказа, "место Новомосковское шоссе, д. 15, номер в Схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Тула 475 конкурсной документации для проведения открытого конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте N 1/11 от 12.04.2018 исключить".
Однако, какие-либо сведения о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса N 1/11, конкурсную документацию о проведении Конкурса N 1/11 в соответствии с Приказом N 1/5 в материалы настоящей жалобы не представлены.
Таким образом, действия (бездействие) Организатора торгов по не внесению изменений, в связи с изданием приказа N 1/5, в извещение и конкурсную документацию по проведению Конкурса N 1/11 вводят в заблуждение лиц, желающих принять участие в данном конкурсе относительно состава/содержания лота N 1 Конкурса N 1/11, а также нарушают порядок организации торгов.
На основании принятого решения и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Тульского УФАС России считает необходимым выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
Оценив доказательства, доводы и пояснения, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорожные знаки города Тулы" (300041, г. Тула, ул. Советская, д. 8, ИНН 7106070392, ОГРН 1067106009794) не обоснованной.
Выдать Организатору торгов - Управлению по административно-техническому надзору администрации города Тулы (300041, г. Тула, ул. Гоголевская, д.73, ИНН 7106076980, ОГРН 1077106005943) обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ N 17
01.06.2018 г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалобы ООО "Дорожные знаки города Тулы" (300041, г. Тула, ул. Советская, д. 8, ИНН 7106070392, ОГРН 1067106009794) (далее - Комиссия), в
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 01.06.2018 г. по результатам рассмотрения жалобы N 3/25-2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов - управлению по административно-техническому надзору администрации города Тулы, в срок до 13.06.2018 года совершить действия, направленные на устранение нарушений требований порядка организации и проведения торгов - открытого конкурса N 1/11 по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Конкурс N 1/11), а именно:
исключить из лота N 1 Конкурса N 1/11 места для размещения рекламных конструкций - двухсторонний щит 3\x{00d7}6 м (размер рекламного поля рекламной конструкции - 36 кв.м) с электронным воспроизведением изображения, без возможности демонстрации видео (под NN 361, 445, 651, 657, 305, согласно схеме размещения рекламных конструкций на территории МО город Тула), не имеющих технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами с рекламными конструкциями - двухсторонними щитами 3\x{00d7}6 м (размер рекламного поля рекламной конструкции - 36 кв.м) с подсветкой;
внести изменения в извещение о проведении Конкурса N 1/11, конкурсную документацию по проведению Конкурса N 1/11 в соответствие с приказом Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы от 20.04.2018 N 1/5;
исключить из договора о задатке пункт 1.4, противоречащий требованиям части 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.
2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 июня 2018 г. N 3/25-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2018