Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - ...; членов Комиссии: ...,
в присутствии представителя заявителя - ООО "Строй Клининг Дизайн": ... (протокол собрания учредителей N 1/10 от 04.10.2017 г.);
в присутствии представителя заказчика - ГУП "Оренбургремдорстрой": .... (доверенность N02-09/725 от 02.10.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Строй Клининг Дизайн" на действия ГУП "Оренбургремдорстрой" при проведении запроса цен на право заключения договора поставки барьерного и перильного ограждений для строящихся мостовых сооружений: путепровод на ПК 23+96,5 на объекте: "Обход г. Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург - Беляевка до автомобильной дороги Оренбург - Илек - граница Республики Казахстан в Оренбургской области. (I пусковой комплекс)" (извещение N 31806492540),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. N 3717к от 22.05.2018 г.) ООО "Строй Клининг Дизайн" (460507, п.Пригородный, ул.Шоссейная, д.1) (далее - заявитель) на действия ГУП "Оренбургремдорстрой" (460021, г.Оренбург, ул.60 лет Октября, д.1/9, корп.2) (далее - заказчик, ответчик) при проведении запроса цен на право заключения договора поставки барьерного и перильного ограждений для строящихся мостовых сооружений: путепровод на ПК 23+96,5 на объекте: "Обход г. Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург - Беляевка до автомобильной дороги Оренбург - Илек - граница Республики Казахстан в Оренбургской области. (I пусковой комплекс)" (извещение N 31806492540).
Жалоба подана в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о закупках) с соблюдением требований, предусмотренных ч.6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N5086 от 24.05.2018 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заказчику выставлено требование о приостановлении запроса цен до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.N5087 от 24.05.2018 г.).
Рассмотрение жалобы было назначено на 29.05.2018 г. в 10 часов 30 минут. В Комиссии объявлялся перерыв до 30.05.2018 г. 12 часов 00 минут.
ООО "Строй Клининг Дизайн" считает, что установление конкретного производителя проставляемого товара (горячеоцинкованное барьерное ограждение-ЗАО "Завод Тюменьремдормаш"), противоречит требованиям действующего законодательства, а именно нарушает установленный Законом о закупках принцип равноправия, ограничивая круг потенциальных участников закупки.
Заявитель на заседании Комиссии поддержал позицию, изложенную в жалобе.
Представитель ответчика не согласился с доводами жалобы, представил письменное возражение на жалобу N20-05/69 от 28.05.2018 г. и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
17.05.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса цен на право заключения договора поставки барьерного и перильного ограждений для строящихся мостовых сооружений: путепровод на ПК 23+96,5 на объекте: "Обход г. Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург - Беляевка до автомобильной дороги Оренбург - Илек - граница Республики Казахстан в Оренбургской области. (I пусковой комплекс)" (извещение N 31806492540). Дата и время окончания подачи заявок - 23.05.2018 в 10:00 (по местному времени).
Согласно подпункту "б" пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе государственными унитарными предприятиями в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Между ГУ "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее-ГУ "ГУДХОО") и ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" заключен контракт подряда на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Обход г.Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург-Беляевка до автомобильной дороги Оренбург-Илек-гр.Республики Казахстан в Оренбургской области. 1 пусковой комплекс (ПК0-ПК119+50) N14/02-50 от 03.08.2015 г. (далее-контракт).
Таким образом, ГУП "Оренбургремдорстрой" правомерно проводило закупку-запрос цен в рамках Закона о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках ГУП "Оренбургремдорстрой" утверждено и.о. генерального директора ГУП "Оренбургремдорстрой" Е.И. Епанешниковым 03.07.2017 г.
Документация по данной закупке утверждена генеральным директором ГУП "Оренбургремдорстрой" _ в 2018 г., размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 17.05.2018 г. (далее - Документация).
Согласно п.8 Информационной карты Документации, объектом закупки является: поставка барьерного и перильного ограждений для строящихся мостовых сооружений: путепровод на ПК 23+96,5 на объекте: "Обход г. Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург - Беляевка до автомобильной дороги Оренбург - Илек - граница Республики Казахстан в Оренбургской области. (I пусковой комплекс)". Описание объекта закупки содержится в Приложении N1 к информационной карте.
Из содержания жалобы заявителя следует, что ООО "Строй Клининг Дизайн" подало заявку на участие в запросе цен, но затем отозвало ее, так как по мнению заявителя, документация составлена под параметры товара конкретного завода - ЗАО "Завод Тюменьремдормаш". ООО "Строй Клининг Дизайн" сотрудничает с Самарским заводом металлоконструкций и готово предоставить продукцию данного завода.
Получить официальное дилерство ЗАО "Завод Тюменьремдормаш" на территории Оренбургской области не представляется возможным, поскольку в регионе уже существует дилер-ООО "Шоссе", который является участником данной закупки.
Заявитель обратился в ЗАО "Завод Тюменьремдормаш" и ООО "Шоссе", что подтверждают записи телефонных разговоров, представленных в материалы дела на USB-носителе (размер 1,02 Мб, формат аудиозаписи MPEG-4 (.m4a).
Комиссия заслушала аудиозаписи, из которых было установлено, что реализация продукции завода осуществляется через официальных дилеров, стать которым можно лишь в том регионе, где дилер еще не зарегистрирован. В Оренбургской области дилером является ООО "Шоссе", уже подавшее заявку на участие в запросе цен.
На разъяснение положений закупочной документации ООО "Строй Клининг Дизайн" запроса заказчику не направляло.
В пункте 1 Технического задания указано наименование "Горячеоцинкованное барьерное ограждение", далее техническое условие: марка ограждения 11 МОУТ/400-1.1-2.0-0.7 по ТУ 5216-004-03910056-2015 ЗАО "Завод Тюменьремдормаш", далее "в связи с необходимостью соответствия конструкций данным техническим условиям согласно требований ордера изменений к государственному контракту N14/02-50 от 03.08.2015 г. техническим условиям".
ГУП "Оренбургремдорстрой" обращался в 2016 году в ГУ "ГУДХОО" с просьбой о согласовании установки барьерного ограждения по автодороге согласно ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия" и на путепроводах, марки 11 МОУТ/400-1.1-2.0-0.7 (соответствующее проектным нагрузкам) по ТУ 5216-004-03910056-2015 производитель ЗАО "Завод ТЮМЕНЬРЕМДОРМАШ" на объекте строительства автомобильной дороги, являющейся объектом данной закупки. Пересогласование обосновывается тем, что, предыдущая организация-ЗАО "ЮжУралавтобан", изготавливающая барьерное ограждение по техническим условиям, указанным в проектной документации, прекратила свое существование. ГУ "ГУДХОО" согласовано соответствующее предложение и внесены изменения в проектную документацию.
Согласно ордеру изменений N12 и дополнительного соглашения N10 к контракту, было внесено изменение, а именно согласована замена барьерного ограждения 11МО-Е1-400/0.5 по ТУ 5216-067-36910961-2002, изготовитель ЗАО "ЮжУралавтобан" (прекратил свою деятельность) на 11МОУТ/400-1.1-2.0-0.7 по ТУ 5216-004-03910056-2015 производитель ЗАО "Завод Тюменьремдормаш".
Комиссией установлено, что в соответствии с пп. 2.1 контракта, подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по строительству автодороги в соответствии с условиями контракта и проектной документацией.
ГУ "ГУДХОО" утверждена проектная документация, в частности определены конкретные технические условия поставляемого товара, необходимого для строительства.
Исходя из требований документации, поставить горячеоцинкованное барьерное ограждение может завод-производитель или его официальный дилер, а также посредник, приобретающий продукцию у официального дилера.
Таким образом, данная закупка проводилась ГУП "Оренбургремдорстрой" в целях исполнения обязательств по контракту. Требования о производителе поставляемого товара, установленные ГУ "ГУДХОО" в соответствии с проектной документацией, являются необходимыми в рамках исполнения контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Клининг Дизайн" на действия ГУП "Оренбургремдорстрой" при проведении запроса цен на право заключения договора поставки барьерного и перильного ограждений для строящихся мостовых сооружений: путепровод на ПК 23+96,5 на объекте: "Обход г. Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург - Беляевка до автомобильной дороги Оренбург - Илек - граница Республики Казахстан в Оренбургской области. (I пусковой комплекс)" (извещение N 31806492540) необоснованной.
Передать материалы дела Должностному лицу Оренбургского УФАС России на предмет рассмотрения наличия признаков нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июня 2018 г. N 07-16-44/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.06.2018