Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - "УФАС по КЧР") Уракчиев А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Строй Мастер Домофоны Черкесск" (369000, г. Черкесск, ул. Октябрьская 354 "В", ИНН/КПП - 7602079650/760201001, ОГРН - 1107602003948)(далее - ООО "СМД-Черкесск"), в присутствии представителя С. (доверенность от 09.01.2018),
УСТАНОВИЛ:
28.05.2018 Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делу N4, в соответствии с которым установлено следующее.
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево - Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы в помещении расчётное-кассового центра расположенного по адресу: г.Черкесск, ул.Ленина д.36
Реклама имеет следующее содержание: "Строй Мастер Домофоны; www.s-m-d.ru; у Вас еще нет трубки в квартире?; Многие установили и довольны! Теперь скидка 50%; Предложение ограничено; г. Черкесск. ул. Октябрьская, д. 354 В (8782)27-06-02, 8-988-914-14-35 8 800 200 08 04; единый звонковый центр, звонок бесплатный со всех телефонов".
10.05.2018 года Управлением было возбуждено дело N 4 в отношении ООО "СМД Черкесск" по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Рассмотрение дела N 4 было назначено на 23 мая 2018 года на 10 ч. 00 мин.
ООО "СМД Черкесск" было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела N 4 по признакам нарушения законодательства о рекламе. Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы, представителя ООО "СМД Черкесск" С. установила следующее.
Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к компании ООО "СМД Черкесск" Данная информация является стимулирующим мероприятием, так как она побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами данного магазина и приобрести товар по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, стимулируя продажу услуг.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
Сроки проведения такого мероприятия;
Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.
Согласно статье 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 и частью 1 статьи 9 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ООО "СМД Черкесск"
Названные действия ООО "СМД Черкесск" образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В холе рассмотрения настоящего дела, Созарукова Д.В. (представитель по доверенности) поддержала объяснения, данные ООО "СМД Черкесск" от 23.05.2018 N89 при рассмотрении дела N4 о нарушении Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N104-р, объяснения ООО "СМД -Черкесск", прихожу к следующему.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями. не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы. Указанные отношения регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе". Объективная сторона административных правонарушений состоит в нарушении рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем обязательных требований законодательства о рекламе, которые носят общий характер.
Субъектами административных правонарушений, предусмотренных являются физические и юридические лица - рекламодатели, рекламопроизводители или рекламораспространители, а также должностные лица указанных юридических лиц.
Исходя из изложенного выше, следует, что в действиях ООО "СМД Черкесск" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Строй Мастер Домофоны Черкесск" (369000, г. Черкесск, ул. Октябрьская 354 "В", ИНН/КПП - 7602079650/760201001, ОГРН - 1107602003948) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по Карачаево-Черкесской республике
(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)
Р/счет 40101810900000010001
В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК
БИК 049133001
ИНН 0901024631
КПП 090101001
Код 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 91 701 000 001
Назначение платежа "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.
соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления А.С.Уракчиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 17 июля 2018 г. N 104-р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.08.2018