Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_> рассмотрев жалобу ИП Мелконяна <_> (далее - Заявитель) на действия администрации Новоберезанского сельского поселения Кореновского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт водопроводной сети Новоберезанского сельского поселения Кореновского района" (извещение N 0318300007718000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Мелконян <_> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком неверно установлен срок оплаты выполненных работ; 2) установлены противоречивые требования к товарам (позиции "Плита перекрытия", "Кольца для колодцев сборные железобетонные", "Люк чугунный"); 3)
в Техническом задании Заказчик указал не все материалы, содержащиеся в локальном сметном расчете, в связи с чем требования аукционной документации и проектно-сметной документации содержат противоречивую информацию.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Новоберезанского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион: "Ремонт водопроводной сети Новоберезанского сельского поселения Кореновского района" (извещение N 0318300007718000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 4.4 проекта муниципального контракта (Раздел 10 аукционной документации) обусловлено, что оплата работ производится безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные работы, за вычетом суммы неустойки, на основании предоставления подписанных сторонами акта приемки выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и счета, счета-фактуры (при наличии). Оплата производится в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ.
Таким образом, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установленный Заказчиком срок выполнения работ в рабочих днях превышает срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, выраженный в календарных днях.
На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Локальным сметным расчетом N 1 предусмотрено:
57 |
ТССЦ-403-8228 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Плита перекрытия ПП10-2 /бетон В15 (М200), объем 0,10 м3, расход ар-ры 16,65 кг/ (серия 3.900.1-14) |
шт. |
10 |
58 |
ТССЦ-403-8241 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Плита днища ПН10 /бетон В15 (М200), объем 0,18 м3, расход ар-ры 15,14 кг / (серия 3.900.1-14) |
шт. |
10 |
В свою очередь, в Приложении к описанию объекта закупки "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту водопровода в п. Комсомольский Новоберезанского сельского поселения Кореновского района" установлены следующие требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности:
N п/п |
Наименование используемого товара (материала) |
Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ |
5 |
Плита перекрытия: 1ПП15-1 |
Требуются плиты перекрытия для колодцев сборные железобетонные 1ПП15-1 с номинальным наружным диаметром 1680 мм, внутренний диаметр 700 мм, толщина плиты 150 мм. Объем бетона, использованного при изготовлении изделия 0,27 м.куб. . Размеры колец, марка бетона должны соответствовать ГОСТ 8020-2016 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" |
6 |
Плита днища ПН15 |
Требуются плиты днища для колодцев сборные железобетонные ПН15 с номинальным наружным диаметром 2000 мм, толщина плиты 120 мм. Объем бетона, использованного при изготовлении изделия 0,38 м.куб. . Размеры колец, марка бетона должны соответствовать ГОСТ 8020-2016 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" |
Таким образом, установленные в описании объекта закупки требования к товарам не предусмотрены локальным сметным расчетом.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в п. 5, п. 6 "Требований к характеристикам товаров" допущена техническая ошибка.
На основании вышеизложенного, установление в аукционной документации противоречивой информации в отношении требований к товарам свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Локальным сметным расчетом N 1 предусмотрено:
55 |
403-0120 |
Кольца для колодцев сборные железобетонные диаметром 1500 мм |
м |
-5,011 |
1007,08 |
56 |
403-0118 |
Кольца для колодцев сборные железобетонные диаметром 700 мм |
м |
-3,028 |
604,83 |
59 |
ТССЦ-403-0119 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Кольца для колодцев сборные железобетонные диаметром 1000 мм |
м |
8,9 0,89*10 |
702,77 |
В свою очередь, в Приложении к описанию объекта закупки "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту водопровода в п. Комсомольский Новоберезанского сельского поселения Кореновского района" установлены следующие требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности:
N п/п |
Наименование используемого товара (материала) |
Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ |
3 |
Кольца для колодцев сборные железобетонные (КС15.6) |
Требуются кольца для колодцев сборные железобетонные КС 15-6 с номинальным наружным диаметром 1680 мм, внутренний диаметр 1500 мм, высота кольца 590 мм, толщина стенки кольца 90 мм. Объем бетона, использованного при изготовлении изделия 0,265 м.куб. . Размеры колец, марка бетона должны соответствовать ГОСТ 8020-2016 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" |
4 |
Кольца для колодцев сборные железобетонные (КС15.9) |
Требуются кольца для колодцев сборные железобетонные КС 15-9 с номинальным наружным диаметром 1680 мм, внутренний диаметр 1500 мм, высота кольца 890 мм, толщина стенки кольца 90 мм. Объем бетона, использованного при изготовлении изделия 0,4-м.куб. . Размеры колец, марка бетона должны соответствовать ГОСТ 8020-2016 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" |
Таким образом, установленные в описании объекта закупки требования к товарам не предусмотрены локальным сметным расчетом.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в п. 3, п. 4 "Требований к характеристикам товаров" допущена техническая ошибка.
На основании вышеизложенного, установление в аукционной документации противоречивой информации в отношении требований к товарам свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Локальным сметным расчетом N 1 предусмотрено:
60 |
ТССЦ-101-2536 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Люки чугунные тяжелые |
шт. |
1 |
586,04 |
61 |
Прайс Группа Полипластик |
Люк композитный KIO 800 C250
Класс C250 (нагрузка 25 т, тип Тяжелый).
Герметичный, с замками и прокладкой.
Для проезжей части. (8672/и*1,02) |
шт |
9 |
1323,58 |
В свою очередь, в Приложении к описанию объекта закупки "Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту водопровода в п. Комсомольский Новоберезанского сельского поселения Кореновского района" установлены следующие требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности:
N п/п |
Наименование используемого товара (материала) |
Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ |
10 |
Люк чугунный легкий |
Требуются люки чугунные легкие с номинальной нагрузкой не менее 15 кН, полное открытие не менее 550 мм, глубина установки крышки в корпусе не менее 20 мм. Люки должны соответствовать ГОСТ 3634-99 |
Таким образом, установленные в описании объекта закупки требования к товарам не предусмотрены локальным сметным расчетом.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в п. 10 "Требований к характеристикам товаров" допущена техническая ошибка.
На основании вышеизложенного, установление в аукционной документации противоречивой информации в отношении требований к товарам свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2018 г.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заявитель указывает, что в Техническом задании Заказчик указал не все материалы, содержащиеся в локальном сметном расчете, в связи с чем требования аукционной документации и проектно-сметной документации содержат противоречивую информацию.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, с учетом требований Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией, являющейся частью аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мелконяна <_> обоснованной в части неверного установления срока оплаты выполненных работ; установления противоречивых требования к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Новоберезанского сельского поселения Кореновского района нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - администрации Новоберезанского сельского поселения Кореновского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.08.2018