Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
"_", врио. руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", главного специалиста-эксперта отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий, "_", главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствовала после объявленного перерыва), "_", специалиста-эксперта отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствовала после объявленного перерыва), |
в присутствии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина" (далее - ГБУЗ РХ "РКОБ им. Н.М. Одежкина", заказчик):
- "_", на основании доверенности б/н от 30.07.2018 г.,
- "_", на основании доверенности б/н от 30.07.2018 г. (после объявленного перерыва отсутствовала),
в присутствии Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):
- "_", на основании доверенности от 04.04.2018 года N 7,
- "_", на основании доверенности от 26.07.2018 года N 10.
в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "АльфаМед" (далее - заявитель, податель жалобы, ООО "АльфаМед"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. N 125ф от 30.07.2018 г.).
рассмотрев жалобу N 87/КС ООО "АльфаМед" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к медоборудованию: лампа галогеновая (закупка N 0380200000118003382), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.07.2018 вх. N 4092 поступила жалоба ООО "АльфаМед" на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа РХ при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к медоборудованию: лампа галогеновая (закупка N 0380200000118003382).
В жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия незаконно признала несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе в сфере закупок вторую часть заявки ООО "АльфаМед". На основании чего, заявитель просит:
- приостановить процедуру заключения контракта.
- признать действия комиссии уполномоченного органа в части признания несоответствия участника ООО "АльфаМед" требованиям, установленным документацией об аукционе, необоснованными,
- отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона,
- провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников и определения победителя аукциона,
- провести внеплановую проверку.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы, устно озвучив свои возражения.
Представители заказчика, согласившись с доводами представителя уполномоченного органа, настаивали на необоснованности жалобы, представив также в материалы дела письменные пояснения.
На основании пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 для принятия Решения объявлен перерыв, лицам, присутствующим на заседании Комиссии объявлено о дате, времени и месте продолжения заседания, которое назначено на 03 августа 2018 года в 11 часов 00 минут.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
28.06.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к медоборудованию: лампа галогеновая (закупка N 0380200000118003382).
1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.06.2018;
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3. дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.07.2018;
4. начальная (максимальная) цена контракта - 162 333,25 рублей;
5. дата проведения Аукциона - 16.07.2018;
6. на участие в Аукционе подано 9 (девять) заявок от участников закупки;
7. к участию в Аукционе допущено 9 (девять) заявок участников закупки;
Документация об аукционе (N ЭА/18-003683 от 28.06.2018 г.) на поставку комплектующих к медоборудованию: лампа галогеновая (закупка N 0380200000118003382) утверждена Главным врачом ГБУЗ РХ "РКОБ им. Н.М. Одежкина" Карамчаковой Л.А. (В соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 N 630).
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2018 года, до окончания срока подачи заявок было подано 9 (девять) заявок на участие в электронном аукционе, все были признаны аукционной комиссией соответствующими установленным требованиям.
В аукционе приняли участие шесть участников, протокол проведения аукциона размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 12.07.2018 г. (текущее снижение начальной максимальной цены аукциона составило 80,31%):
| |||
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
3 |
31 966,25 руб. |
16.07.2018 07:11:24 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
32 000,00 руб. |
16.07.2018 07:11:25 (по московскому времени) |
понижение |
6 |
65 411,32 руб. |
16.07.2018 07:08:04 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
86 000,00 руб. |
16.07.2018 07:07:29 (по московскому времени) |
понижение |
9 |
131 000,00 руб. |
16.07.2018 07:06:03 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
139 000,00 руб. |
16.07.2018 07:05:49 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
7 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
8 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
18.07.2018 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников аукциона, принявших участие в аукционе, составлен Протокол N 2 подведения итогов аукциона в электронной форме.
Согласно протокола 3 (три) заявки были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе по следующим обоснованиям:
ООО "АльфаМед" (податель жалобы) - вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме в пункте 18.1 информационной карты (отсутствует регистрационное удостоверение на товар, заявленный в первой части заявки).
ООО "Первые Инновационные Технологии" и ООО "ИНСТАЛЛПРО" - вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме в пункте 18.1 информационной карты (отсутствует регистрационное удостоверение).
Победителем аукциона в электронной форме был признан участник N 6 - ООО "СпецГлавСнаб".
Рассмотрев довод подателя жалобы, комиссия Хакасского УФАС России находит его необоснованным в виду следующего.
На основании части 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции от 23.04.2018 г.) порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции от 23.04.2018 г.):
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Пунктом 18.1 информационной карты (Часть 5 аукционной документации) заказчиком установлено соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с Законодательством Российской Федерации и указано на необходимость наличия регистрационного удостоверения у предлагаемого к поставке товара.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что подателем жалобы - ООО "АльфаМед" в первой части заявки указана следующая информация о поставляемом товаре:
1 |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения товара |
1 |
Лампа галогенная WA 04900 |
Лампа галогеновая, 3,5 V для офтальмоскопа. Совместимость с офтальмоскопом Welch Allyn 11720 Coaxial имеющимся у заказчика. |
Шт. |
25 |
Китай |
При этом, во второй части заявки податель жалобы предоставил копию регистрационного удостоверения N РЗН 2014/2276 от 22.01.2015 года на медицинское изделие Офтальмоскопы: Standart, Coaxial, Autostep с принадлежностями. В приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие указаны принадлежности, в том числе "лампа галогенная на 2,5v и 3,5v", место производства: США/Мексика.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "АльфаМед" требованиям аукционной документации, поскольку отсутствует регистрационное удостоверение на товар, заявленный в первой части заявки (лампа галогенная WA 04900, производства Китай), следовательно, довод заявителя о незаконном решении комиссии уполномоченного органа не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО "АльфаМед" необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 87/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1, 2 статьи 69, пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АльфаМед" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к медоборудованию: лампа галогеновая (закупка N 0380200000118003382) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 августа 2018 г. N 87/КС
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.08.2018