Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> , председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_> , члена Комиссии,
в присутствии представителя МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 17.08.2016 N 03 АА 0693146),
в отсутствие ООО "Строй Лес", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Лес" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 25.07.2018 N 4677) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: "Приобретение оборудования для капитального ремонта котельных в п. Нижнеангарск и п. Кичера Северо-Байкальского района Республики Бурятия", реестровый номер - 0802300000818000039 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель в жалобе указывает, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям: в извещении о проведении аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что является нарушением ст. 42 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении аукциона и аукционной документации указаны разные даты окончания срока подачи заявок, срока рассмотрения заявок, дата проведения аукциона, что нарушает п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона. Заказчиком нарушены сроки предоставления разъяснений участникам аукциона, что нарушает ст. 65 Закона. При установлении требований к материалам (присоединительные фланцы) Заказчик указал недействующий ГОСТ 12820-80, что нарушает п. 2 ч.1 ст. 33 Закона. В р. 4.2 установлена единица измерения, не соответствующая ГОСТ 8.417-2002. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, согласно которым информация о размере и порядке внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в полном объеме предоставлена в аукционной документации. Считает что, обстоятельства указанные в жалобе никак не ограничили возможность претендентов участия в аукционе. Подача заявок на участие в аукционе в электронном виде становится доступным для претендентов только с момента официального опубликования в ЕИС и на электронной площадке, обстоятельства допущенной неумышленной опечатки в аукционной документации никак не ограничили возможность претендентов для подачи заявок на участие в аукционе, так как в извещении, опубликованном в ЕИС все сроки указаны в соответствии с законодательством. Приказом Росстандарта от 01.03.2016, взамен введен в действие ГОСТ 33259-2015 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.05.2015 г., но этот факт не как не ограничивает участников торгов, так как в разделе 2 подпункта 2.3. Присоединительные фланцы должны соответствовать ГОСТ 12820-80 СТП 30.5402-133., употреблено слово соответствовать - его синонимы (подобный, подходить, походить, приближаться), то есть не было никаких ограничений, а было акцентировано внимание на качестве - что бы качество было подобно или приближалось. Поэтому считает, что ущемлений или ограничений прав у возможных участников торгов нет. Исходя из смысловой нагрузки указанной характеристики, является очевидным что речь идет именно о температуре измеряемой в градусах Цельсия "-Температура окружающей среды -20_..+65 С". Так как только температура в градусах Цельсия имеет обозначение латинской буквой "С". Считаем, что допущенная опечатка в виде отсутствия надстрочного символа " 0 " является незначительной в контексте самой характеристики и никак не ограничивает возможных участников торгов. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
09.07.2018 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0802300000818000039 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 12116750.00 руб.
1. Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении электронного аукционе не содержит информацию, предусмотренную пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В Извещении о проведении Аукциона указано: "Дата и время окончания подачи заявок 25.07.05.2018 09:00".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В документации об Аукционе указано: "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.07.2018 00 часов 00 минут".
Учитывая изложенное, разночтение в документации об Аукционе с извещением о проведении Аукциона нарушает пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленное нарушение е привело к ограничению количества участников закупки, поскольку заявки принимались согласно извещению о проведении Аукциона.
3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 25.07.05.2018 09:00.
В информационной карте электронного аукциона установлена дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 07.07.2018. Дата окончания срока предоставления разъяснений: 19.07.2018.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе.
Вместе с тем, выявленное нарушение не привело к нарушению прав участников закупки, поскольку согласно информации, размещенной в ЕИС запросы на разъяснение положений аукционной документации не поступали.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В р. 2.3. Технической части на поставку стальных водогрейных
котлов на твердом топливе с механической подачей и др. котельного оборудования указано, что присоединительные фланцы должны соответствовать ГОСТ 12820-80 СТП 30.5402-133.
В свою очередь, в р. 6.1.1. Технической части содержится указание, что качество поставляемого Товара соответствует государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям (ТУ).
ГОСТ 12820-80 прекратил действие с 01.04.2017.
Заказчиком в аукционной документации поименован недействующий ГОСТ, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона в связи с тем, что по данному основанию не была отклонена ни одна заявка на участие в Аукционе.
5. Указание в р.4.2 Комплектация щита управления котельных установок единицы измерения температуры Цельсия : "температура окружающей среды -20_..+65 С" является общепринятым, не препятствует оформлению заявки, не приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с чем данный довод является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Строй Лес" обоснованной в части первого, второго, третьего, четвертого доводов.
Признать Заказчика нарушившим пункты 7, 8 статьи 42, пункт 3 части 1 статьи 64 , часть 4 статьи 65, пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Предписание не выдавать поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.
Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 августа 2018 г. N 04-50/415-201
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.08.2018