Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) Попов В.Г., изучив материалы дела N 121.04-19.8 об административном правонарушении, возбужденного 05.06.2018 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью "Крона" (далее - ООО "Крона"; 394030, г. Воронеж, ул. Бакунина, 43, оф. 306; ОГРН1143668010310; ИНН3664132666; КПП 366401001; дата регистрации: 05.03.2014 г.) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <_> ООО "Крона" <_>,
У С Т А Н О В И Л:
19.04.2018 г. в связи с проверкой фактов, изложенных в обращении ИП <_> на бездействие МУП "Воронежская горэлектросеть", выразившееся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выдачи технических условий, а также поступившей в Управление информации от МУП "Воронежская горэлектросеть", что незаключение указанного договора обусловлено незаключением соответствующего договора с вышестоящей сетевой организацией - ООО "Крона", Управление последнему направило запрос/требование (исх. N 04-16/1706) о предоставлении следующих информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письмо МУП "Воронежская горэлектросеть" (исх. N 609 от 10.02.2017 г.), направленное в ООО "Крона" с отметкой о получении последним.
2. Письмо ООО "Крона" (исх. N 40 от 30.05.2017 г.), направленное в Управление по регулированию тарифов Воронежской области с отметкой о получении последним.
3. Письмо Управления по регулированию тарифов Воронежской области, направленное в ООО "Крона" с отметкой о получении последним.
4. Письмо МУП "Воронежская горэлектросеть" (исх. N 4217 от 12.07.2017 г.), направленное в ООО "Крона" с отметкой о получении последним.
5. Письмо МУП "Воронежская горэлектросеть" (исх. N 4936 от 10.08.2017 г.), направленное в ООО "Крона" с отметкой о получении последним.
6. Письмо МУП "Воронежская горэлектросеть" (исх. N 5808 от 14.09.2017 г.), направленное в ООО "Крона" с отметкой о получении последним.
7. Письменные объяснения по факту незаключения ООО "Крона" с МУП "Воронежская горэлектросеть" договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выдачи технических условий с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
Срок предоставления указанной информации и документов был установлен до 11.05.2018года.
24.04.2018 г. ООО "Крона" получило данный запрос /требование Управления, что подтверждается почтовой карточкой.
16.05.2018 г. в Управление от ООО "Крона" поступило письмо (исх. от 10.05.2016 г. N 46), в котором указано, что ООО "Крона" направит ответ на запрос /требование (исх. N 04-16/1706) до 25.05.2018 г., в связи с тем, что юрисконсульт находится в декретном отпуске и необходимо привлечь специалиста сторонней организации.
04.06.2018 г. в Управление от ООО "Крона" поступило письмо (исх. от 31.05.2018 г. N 56), однако запрашиваемая информация и документы были предоставлены с нарушением установленного в запросе/требовании (исх. от 19.04.2018 г. исх. N 04-16/1706) срока и не в полном объеме, а именно информация по пункту 4,5,6 указанного запроса не предоставлена.
Таким образом, ООО "Крона" не предоставило в установленный в запросе/требовании (исх. от 19.04.2018 г. N 04-16/1706) срок в Управление запрашиваемые информацию и документы.
В связи с непосредственным обнаружением в действиях ООО "Крона" события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО "Крона" было возбуждено дело N 121.04-19.8 об административном правонарушении.
До рассмотрения настоящего дела в Управление от ООО "Крона" поступили пояснения (исх. от 15.06.2018 г. N 61) о том, что у последнего отсутствует техническая возможность технологического присоединения РП-22, принадлежащей МУП "Воронежская горэлектросеть" к электрическим сетям, в связи с увеличением мощности.
Также ООО "Крона" сообщило, что предоставило в Управление все имеющиеся документы по данному вопросу, а документы запрашиваемые пунктами 4,5,6 запроса/требования Управления (исх. от 19.04.2018 г. N 04-16/1706) у сетевой организации отсутствуют.
Рассмотрение дела N 121.04-19.8 об административном правонарушении было назначено на 19.06.2018 г.
19.06.2018 г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал <_> ООО "Крона" <_>.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО "Крона" имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности предоставить в Управление в установленный срок информацию и документы, запрашиваемые в запросе /требовании (исх. от 19.04.2018 г. N 04-16/1706), однако указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению обязанности, предусмотренной Законом о защите конкуренции (части 1 статьи 25), а именно: предоставлению в антимонопольный орган в установленный срок запрашиваемой информации и документов.
В связи с указанными обстоятельствами, вина ООО "Крона" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, находит свое подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ООО "Крона" имеет высокую степень общественной опасности, так как повлекло неполное и несвоевременное исследование антимонопольным органом соответствующих фактических обстоятельств при рассмотрении обращения ИП <_> (вх. от 23.03.2018 г. N 01-13/198; 09.04.2018 г. N 01-14/304), поступившего в Управление от главного федерального инспектора по Воронежской области и прокуратуры Воронежской области.
Административное правонарушение, совершенное ООО "Крона" причиняет организационный вред общественным отношениям, блокирует нормальную работу антимонопольного органа, подрывает основы рыночных экономических отношений, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
Одновременно с этим, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля выразилась в пренебрежительном отношении ООО "Крона" к исполнению своей обязанности, предусмотренной Законом о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО "Крона" от административной ответственности.
Довод ООО "Крона", изложенный в письменных объяснениях (исх. от 15.06.2018 г. N 61) о том, что у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения отклоняется как несостоятельный, поскольку не относится к предмету рассмотрения настоящего дела.
Довод ООО "Крона", изложенный в указанных объяснениях о том, что предоставило в Управление все имеющиеся документы, кроме указанных в пунктах 4,5,6 запроса/требования Управления (исх. от 19.04.2018 г. N 04-16/1706), так как у сетевой организации они отсутствуют, является необоснованным в силу следующего.
Во-первых, информация и документы по пунктам 1,2,3 запроса/требования Управления (исх. от 19.04.2018 г. N 04-16/1706) предоставлены ООО "Крона" с нарушением срока, установленного в запросе, что является нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Во-вторых, информация об отсутствии у ООО "Крона" запрашиваемых документов по пунктам 4,5,6 запроса/требования Управления (исх. от 19.04.2018 г. N 04-16/1706) не предоставлена в письме ООО "Крона" (исх. от 31.05.2018 г. N 56) вообще.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО "Крона" в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ - пятьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать общество с ограниченной ответственностью "Крона" (394030, г. Воронеж, ул. Бакунина, 43, оф. 306; ОГРН1143668010310; ИНН3664132666; КПП 366401001; дата регистрации: 05.03.2014 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
2. Направить обществу с ограниченной ответственностью "Крона" (394030, г. Воронеж, ул. Бакунина, 43, оф. 306; ОГРН1143668010310; ИНН3664132666; КПП 366401001; дата регистрации: 05.03.2014 г.) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа - административный штраф по делу N 121.04-19.8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 июня 2018 г. N 121.04-19.8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2018