Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: директора ООО "НерудСтрой"; представителя муниципального унитарного предприятия Приволжского муниципального района "Приволжское многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства"; представителей администрации городского округа город Волгореченск Костромской области; членов аукционной комиссии, рассмотрев жалобу ООО "НерудСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по содержанию объектов улично-дорожной сети (Извещение N 0141300023518000049) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 30.05.2018 г. администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Заказчик) размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по содержанию объектов улично-дорожной сети (Извещение N 0141300023518000049).
ООО "НерудСтрой" (далее - Заявитель) обжалует действия аукционной комиссии, а именно незаконное отклонение своей заявки.
С доводами жалобы аукционная комиссия не согласна и считает их необоснованными в полном объеме.
На заседание Комиссии Костромского УФАС России со стороны администрации городского округа город Волгореченск Костромской области представлено возражение.
Выслушав пояснения Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно разделу 4 "Техническая часть документации об электронном аукционе" установлено техническое задание, в том числе требование к материалам, а именно:
Наименование показателей |
Норма |
1. Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером: |
|
- св. 10 мм |
Не допускается |
- св. 5 мм до 10 мм, не более |
5 |
- св. 1 мм до 5 мм, не менее |
75 |
- 1 мм и менее, не более |
20 |
2. Влажность, %, не более |
5 |
3. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, %, не более |
3 |
4. Массовая доля глины в комках, %, не более |
0,35 |
|
|
5. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более: |
|
для дорог и улиц в населенных пунктах |
740 |
Первая часть заявки участника закупки ООО "НерудСтрой" содержит, в том числе следующие конкретные показатели используемого товара:
Наименование товара, применяемого при производстве работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Характеристики товара |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе |
Наименование страны происхождения товара |
Песок |
Песок сухой карьерный фракции 1-5 мм |
Группа песка- средний Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером: свыше 10 мм - отсутствует; свыше 5 мм до 10 мм - 3; свыше 1 мм до 5 мм - 83; 1 мм и менее - 14; Модуль крупности (Мк) - 2,1; Содержание пылевидных и глинистых частиц, % - 1,90; Содержание глины в комках, % - отсутствует; Влажность, % - 4; Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг: для дорог и улиц в населенных пунктах - 720; |
Россия (РФ) |
Соль |
Соль техническая марки "Б" |
Кристаллический продукт сероватого цвета с включением кристаллов темно-серой, красноватой, голубоватой окраски. Массовая доля хлористого натрия, % - 97,6; Массовая доля нерастворимого в воде остатка, % - 0,3; |
Россия (РФ) |
Пескосоляная смесь |
Пескосоляная смесь ..................... |
Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером: - св. 10 мм - отсутствует; - св. 5 мм до 10 мм - 5; - св. 1 мм до 5 мм - 80; - 1 мм и менее - 15; Влажность, % - 4; Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, % - 1,33; Массовая доля глины в комках, % - отсутствует; Влажность, % - 4; Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг: для дорог и улиц в населенных пунктах - 720; |
Россия (РФ) |
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
"Оказание услуг по содержанию объектов улично-дорожной сети"
N 0141300023518000049-1 от 18.06.2018 года заявка ООО "НерудСтрой" отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Костромского УФАС России не установила несоответствия предоставленной в заявке ООО "НерудСтрой" информации, требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о незаконном отклонении заявки Комиссия Костромского УФАС России считает обоснованным. Аукционной комиссией допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно общедоступным данным можно сделать вывод о том, что, указанные в техническом задании требования к технической соли: Марка "А"; Марка "Б", Марка "В", не являются универсальными. Производители применительно к технической соли используют обозначение как марок, так и типов. У разных производителей указаны разные типы и марки ( ПАО "Уралкалий" Марка А, ОАО "Беларуськалий" Марка А и Б, ООО "Экотехнопром" Тип D и C, ООО "Руссоль" Тип С и другие).
Инструкция по заполнению заявок не содержит возможности указания иных значений.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что указание в описании товара слов "_Марка "А"; Марка "Б", Марка "В"_" ограничивает количество участников аукциона, так как это показатель не является универсальным показателем. Заказчиком нарушены пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НерудСтрой" обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Признать факт нарушения аукционной комиссией пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об исправлении выявленных нарушений.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Ревельцев О.В.
Члены Комиссии:
Руденко Л.Э.
Суясов А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 27 июня 2018 г. N 05-74/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2018