Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председатель Комиссии:
С<_> - Врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроПрофи" (вх. N 189411 от 03.08.2018) в отношении единой комиссии по закупкам ОАО "Торгово-производственной комплекс Алтайского края" при проведении запроса предложений на выполнение работ по реконструкции фасада здания цеха переработки, литер И, И1 (извещение N 31806688569) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ЕвроПрофи" (вх. N 189411 от 03.08.2018) на действия единой комиссии по закупкам ОАО "Торгово-производственной комплекс Алтайского края" при проведении запроса предложений на выполнение работ по реконструкции фасада здания цеха переработки, литер И, И1 (извещение N 31806688569).
Из содержания жалобы следует, что 05.07.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении запроса предложений (извещение N 31806688202) на выполнение работ по реконструкции мягкой кровли крыши здания склада N 11.
ООО "ЕвроПрофи" подана заявка на участие в запросе предложений на выполнение работ по реконструкции фасада здания цеха переработки, литер И, И1 (извещение N 31806688569).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений (извещение N 31806688569) ООО "ЕвроПрофи" не допущено к участию в запросе предложений, ввиду предоставления документов, предусмотренных документацией об открытом запросе предложений, не в полном объеме, а именно: отсутствует информация об участии заявителя в СРО, локальный сметный расчет, уставные документы.
По мнению заявителя, действия комиссии по закупкам ОАО "Торгово-производственной комплекс Алтайского края" по отказу в допуске к участию в запросе предложений не правомерны и противоречат действующему законодательству.
Согласно пояснений организатора торгов - ОАО "Торгово-производственный комплекс Алтайского края" ООО "ЕвроПрофи" обосновано отказано в допуске к участию в запросе предложений, ввиду следующего:
- подрядчик обязан являться членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, данное требование отражено в части V Технического задания документации запроса предложений, ООО "ЕвроПрофи" не представлены документы подтверждающие его членство в СРО;
- не представлен локальный сметный расчет, являющийся обязательным приложением к договору подряда (часть VI проекта договора документации запроса предложений);
- не представлено свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о регистрации в качестве юридического лица, копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений, копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (ф. 2) за три предшествующих года (пп. 15.1.2. - 15.1.6, 15.1.8 ч. 15 Положения о закупке, утв. Советом директоров ОАО "ТПК Алтайского края" от 23.12.2016).
Заявки на участие в конкурентной закупке предоставляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке (ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
На основании вышеизложенного, организатор торгов - ОАО "Торгово-производственный комплекс Алтайского края" считает, требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
23.12.2016 протоколом Совета директоров ОАО "ТПК Алтайского края" утверждено Положение о закупке для нужд ОАО "ТПК Алтайского края".
Согласно п. 15.1 Положения о закупке заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках:
- указание фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица). Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, ИНН (для физического лица и индивидуальных предпринимателей), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника (при наличии);
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- свидетельство о регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
- копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);
- полученная не ранее, чем за 1 месяц, до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц). Либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей). Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 1 месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;
- решение об одобрении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора;
- копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (ф.2) за три предшествующих года до момента размещения закупки в ЕИС;
- налоговая декларация за три предшествующих года до момента размещения закупки в ЕИС;
- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора;
- документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки;
- документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) в случае, если в документации о закупке установлены такие критерии оценки заявок.
Требовать от участника закупки иное, за исключением предусмотренных настоящим Положением документов и сведений, не допускается (п. 5.2 Положения).
Частью VI проект договора документации запроса предложений следует, что локальный сметный расчет является обязательным приложением к договору подряда.
УФАС по Алтайскому краю установлено, что заявка ООО "ЕвроПрофи" содержала следующие документы:
- пояснительная записка на 1 листе;
- анкета на 2 листах;
- техническое задание на 4 листах;
- проект договора на 5 листах;
-документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации о запросе предложений на 7 листах.
Комиссией установлено, что требование о наличии в составе заявки документа, подтверждающего, что участник должен является членом СРО установлено частью V техническое здание документации запроса предложений.
К заявке ООО "ЕвроПрофи" не приложены документы, которые являются обязательными в соответствии с п. 15.1 Положения о закупке ОАО "ТПК Алтайского края", а именно:
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- свидетельство о регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
- копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);
- полученная не ранее, чем за 1 месяц, до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц). Либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей). Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 1 месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;
- копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (ф.2) за три предшествующих года до момента размещения закупки в ЕИС.
Также к заявке не приложен локальный сметный расчет, который является неотъемленой частью договора подряда.
На основании изложенного, в действиях единой комиссии по закупкам ОАО "Торгово-производственной комплекс Алтайского края" по не допуску ООО "ЕвроПрофи" к участию в запросе предложений на выполнение работ по реконструкции фасада здания цеха переработки, литер И, И1 (извещение N 31806688569) нарушения порядка проведения торгов не установлено.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ЕвроПрофи" установлено, что в п. 2.3.1 проекта договора, а также в части V технического задания документации запроса предложений установлено требование о том, что подрядчик обязан являться членом СРО в области строительства.
Однако, с 1 июля 2017 года организации или ИП, которые претендуют на исполнение контрактов с начальной максимальной ценой контракта до 3 млн. рублей, не обязаны состоять в СРО в области строительства, реконструкции, капремонта (ч. 2.1 ст. 52 ГрК Российской Федерации).
Согласно информационного сообщения о проведении запроса предложений на выполнение работ по реконструкции фасада здания цеха переработки, литер И, И1 (извещение N 31806688569) начальная (максимальная) цена договора составляет 100064,00 рублей, в том числе НДС 18%.
Таким образом, требование, установленное в п. 2.3.1 проекта договора, а также в части V технического задания документации запроса предложений противоречит ч. 2.1 ст. 52 ГрК Российской Федерации.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕвроПрофи" - необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>С
Члены комиссии <_> Б
<_> С
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 августа 2018 г. N 62-ОВ-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2018