Я, <_>, рассмотрев протокол и материалы дела N 415/03-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ижморская тепло-сетевая компания" (660021, Кемеровская область. Район Ижморский, пгт. Ижморский, ул. Гагарина, д. 15, оф. 1, ОГРН 1174205014587, ИНН 4246021343, дата регистрации юридического лица 07.06.2017 г.) (далее также - ООО "Ижморская ТСК"), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии защитника ООО "Ижморская ТСК",
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее также - Кемеровское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления от (вх. N 2241э от 11.05.2018 г.) ООО "Кузбасская энергосетевая компания" (далее - ООО "КЭнК") в действиях (бездействии) ООО "Ижморская ТСК" были выявлены признаки нарушения п. 14, п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 (далее - Правила N 307), выразившегося в необоснованном отказе от заключении договора о подключении объекта Заявителя к централизованной системе теплоснабжения от котельной N 6, либо в необращении ООО "Ижморская ТСК" в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение (в случае отсутствия технической возможности подключения), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
13.06.2018 г. Определением о возбуждении дела об административном правонарушении N 415/03-АДМ-2018 и проведении административного расследования (исх. N 03/5740 от 13.06.2018 г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в отношении ООО "Ижморская ТСК" возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
В Определении от 13.06.2018 г. указано, что законному представителю ООО "Ижморская ТСК" надлежит явиться 04.07.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области для дачи объяснений по признакам нарушения Правил N 307, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В назначенное время 04.07.2018 г. для составления и подписания протокола об административном правонарушении законный представитель ООО "Ижморская ТСК", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола, не явился.
В связи с тем, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела N 415/03-АДМ-2018 об административном правонарушении возникла необходимость истребования документов, Определением о продлении срока проведения административного расследования от 04.07.2018 г. (исх. N 03/6637) срок административного расследования был продлен до 13.08.2018 г.
Составление и подписание протокола было назначено на 26.07.2018 г., также вышеуказанным определением у ООО "Ижморская ТСК" были истребованы дополнительные сведения (документы), необходимые для рассмотрения дела N 415/03-АДМ-2018 об административном правонарушении.
В назначенное время 26.07.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО "Ижморская ТСК" надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направил защитника - <_>.
При участии защитника ООО "Ижморская ТСК" был составлен и подписан протокол по делу N 415/03-АДМ-2018 об административном правонарушении, копия протокола направлена в адрес законного представителя ООО "Ижморская ТСК" и вручена защитнику.
Определением от 26.07.2018 г. (исх. N 03/7423 от 27.07.2018 г.) рассмотрение дела N 415/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 09.08.2018 г.
В назначенное время 09.08.2018 г. на рассмотрение дела N 415/03-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель ООО "Ижморская ТСК", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, направил защитника - <_>.
Защитник ООО "Ижморская ТСК" вину общества не признал, указал на то, что заявка ООО "КЭнК" сотрудником ООО "Ижморская ТСК" не была своевременно вручена уполномоченному представителю общества, просил производство по делу N 415/03-АДМ-2018 об административном правонарушении прекратить, а также представил сведения, что общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Изучив материалы дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Из заявления ООО "Кузбасская энергосетевая компания" (далее - ООО "КЭнК", Заявитель) следует, что 07.11.2017 г. ООО "КЭнК" направило в адрес ООО "Ижморская TСК" заявку (далее - Заявка ООО "КЭнК") (исх. N Иж-Ис-111) на заключение договора о подключении объектов общества (здание конторы, здание ангара, здание холодного склада), расположенных по адресу: пгт. Ижморский, ул. Садовая, д. 1; ул. Садовая, д. 1, стр. 2, 6 (далее - объект Заявителя), к централизованной системе теплоснабжения от котельной N 6 ООО "Ижморская ТСК".
Также из заявления следует, что 05.12.2017 г. ООО "Ижморская ТСК" представило ООО "КЭнК" ответ в виде технического отчета по котельной N 6, подписанный инженером-теплотехником <_>, в котором сообщается об отсутствии технической возможности подключения объекта Заявителя к тепловым сетям ООО "Ижморская ТСК" в связи с отсутствием резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя (Технический отчет по котельной N 6 пгт. Ижморский представлен в материалы заявления).
Ранее между ООО "КЭнК" и ООО "Компания "Энергопромсервис" был составлен договор N 1 от 01.02.2016 г. на технологическое присоединение объекта Заявителя к централизованной системе теплоснабжения от котельной N 6 пгт. Ижморский, но фактического подключения так и не состоялось по причине финансовой несостоятельности данной организации.
Кроме того ООО "КЭнК" представило в материалы заявления Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 10.07.2014 г. по делу N A27-8250/2014, из которого следует, что ООО "КЭнК" обратилось в суд с иском к ООО "Кузбасская РСК-Ижморский" (прежней организацией эксплуатирующей котельную N 6 и тепловые сети) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора N 01/14 от 07.02.2014 г. о подключении к системе теплоснабжения.
Из данного судебного акта следует, что судом было урегулирована плата за подключении объекта ООО "КЭнК" по индивидуальному проекту в размере 550 р. (Постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 29.04.2014 г. N 251 установлена плата за подключение к системам теплоснабжения для потребителей с подключаемой нагрузкой объекта, не превышающей 0,1 Гкал/ч на территории Кемеровской области в размере 550 руб. (с НДС)).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Порядок подключения к сетям централизованного теплоснабжения в рассматриваемый период регулировался Правилами N 307.
Согласно ч. 9 ст. 14 ч. Закона о теплоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.
Между тем судом указано на то, что ООО "Кузбасская РСК-Ижморский" также не привело доказательств отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта ООО "КЭнК" к системе теплоснабжения, что согласно ч. 9 ст. 14 Закона о теплоснабжении является основанием для установления платы на подключение в индивидуальном порядке, и обращения к органу для установления индивидуальной платы (п. 30, п. 52 Правил N307).
В соответствии с п. 30 ст. 2 Закона о теплоснабжении радиусом эффективного теплоснабжения является максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.
Согласно п. 8 Правил N 307 теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.
В соответствии со Схемой теплоснабжения в настоящее время в качестве теплосетевой организации на территории, на которой расположен объект Заявителя, определена ООО "Ижморская ТСК", радиус эффективного теплоснабжения котельной N 6 составляет 5,8 км. Объект заявителя входит в радиус эффективного теплоснабжения.
Согласно п. 3 Правил N 307 подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее - договор о подключении).
По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
На основании п. 5 Правил N 307 подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя);
заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора;
исполнение сторонами условий договора о подключении, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности.
Согласно п. 15 Правил N 307 при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается,
Согласно п. 14 Правил N 307 исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения рассматривает заявку, а также прилагаемые к ней документы и сведения, проверяет их на соответствие перечню документов и сведений, указанных в пунктах 1, 12 и 48 настоящих Правил.
В случае представления сведений и документов, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.
В случае необходимости установления платы за подключение в индивидуальном порядке подписанный проект договора о подключении направляется заявителю в 2 экземплярах в течение 20 рабочих дней со дня установления уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения платы за подключение. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении.
В силу п. 16 Правил N 307 техническая возможность подключения существует: при наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя, при наличии резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.
В соответствии с п. 17 Правил N 307 в случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, отказ в заключении договора о подключении не допускается.
Согласно п. 18 Правил N 307, в случае если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.
На основании п. 21 Правил N 307 в случае внесения изменений в схему теплоснабжения теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней с даты внесения изменений обращается в орган регулирования для внесения изменений в инвестиционную программу и в течение 30 дней с даты внесения изменений в инвестиционную программу направляет заявителю проект договора о подключении.
В соответствии с п. 22 Правил N 307 в случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения указанные органы обязаны обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях теплоснабжения подключаемого объекта.
Согласно п. 24 Правил N 307, в случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения в части мероприятий, обеспечивающих возможность подключения объекта капитального строительства заявителя к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация отказывает заявителю в подключении в связи с отсутствием технической возможности подключения.
Без получения отказа вышеуказанных органов власти, отказ теплосетевой организацией в подключении к тепловым сетям не допустим.
Из материалов заявления ООО "КЭнК" следует, что в установленные п. 14 Правил N 307 сроки ООО "Ижморская ТСК" не направило в адрес ООО "КЭнК" подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.
Вместе с тем 27.06.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ ООО "Ижморская ТСК" (вх. N 3185э), из которого следует, что заявка ООО "КЭнК" в адрес ООО "Ижморская ТСК" не поступала, а <_> не является работником ООО "Ижморская ТСК" и не уполномочен выдавать заключения от имени общества.
В результате осмотра заявки ООО "КЭнК" от 07.11.2017 г. (исх. N Иж-Ис-111) на заключение договора о подключении объекта Заявителя, установлено, что данная заявка была получена сотрудником ООО "Ижморская ТСК" <_>, что зафиксировано ее подписью и круглой печатью ООО "Ижморская ТСК" "для документов".
24.07.2018 г. ООО "Ижморская ТСК" представило документы, из которых следует, что Приказом от 01.09.2017 г. Нестеренко М.В. принята на работу в ООО "Ижморская ТСК" в должности специалиста по договорной и претензионной работе.
Также из ответа ООО "Ижморская ТСК" следует, что на основании Приказа от 01.09.2017 г. N 1-ОП/20 ответственным лицом за хранение и использование печати "для документов" назначен начальник абонентского отдела ООО "Ижморская ТСК".
Из устных пояснений представителя ООО "КЭнК" (данных в процессе опроса по телефону), 07.11.2017 г. им лично была вручена заявка (исх. N Иж-Ис-111) <_>, которая в этот момент находилась на месте исполнения своих должностных обязанностей, ее полномочия явствовали из обстановки.
Однако, как следует из копии журнала регистрации входящих документов ООО "Ижморская ТСК", представленной в материалы дела N 415/03-АДМ-2018 об административном правонарушении, заявка ООО "КЭнК" (исх. N Иж-Ис-111) не была внесена в данный журнал. При этом из журнала регистрации входящих документов в ООО "Ижморская ТСК" следует, что за прием входящих сообщений 07.11.2017 г. расписывалась, в том числе <_>.
В июле ООО "Ижморская ТСК" была проведена служебная проверка, в результате которой было установлено, что заявка ООО "КЭнК" (исх. N Иж-Ис-111) поступала в ООО "Ижморская ТСК", в связи с чем общество направило в адрес ООО "КЭнК" письмо (исх. N б/н от 18.07.2017 г.).
Таким образом, материалами дела N 415/03-АДМ-2018 об административном правонарушении подтверждается факт поступления заявки ООО "КЭнК" (исх. N Иж-Ис-111) в ООО "Ижморская ИСК".
Из пояснений защитника ООО "Ижморская ТСК", данных должностному лицу Кемеровского УФАС России, в обществе отсутствует особый порядок приема и обработки заявок на заключение договора о подключении, утвержденный соответствующим локальным актом.
Вместе с тем ООО "Ижморская ТСК" является специализированной организацией, действующей в соответствии с законодательством о теплоснабжении Российской Федерации на товарном рынке услуг по поставке (распределения) тепловой энергии (мощности) на территории пгт. Ижморский.
Обязанность теплоснабжающей (теплоснабжения) организации подключению теплопотребляющих установок потребителей не образует отдельного товарного рынка и является условием осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности по оказанию вышеуказанных услуг.
Таким образом, теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана обеспечить исчерпывающий перечень мероприятий по соблюдению требований Правил N 307, в том числе по приему, обработке заявок потребителей, назначению на должности, связанные с приемом и обработкой данных заявок потребителей квалифицированных сотрудников, проведению для них соответствующих инструктажей, недопущению к приему и обработке заявок потребителей на территории общества неуполномоченных людей и посторонних людей (<_>), обеспечению надлежащего контроля за соблюдением локальных актов общества, в том числен по обращению с печатью общества "для документов".
Кроме того, сведения, представленные ООО "Ижмосркая ТСК" о том, что заявка ООО "КЭнК" не была своевременно доведена до уполномоченного лица не были подтверждены никакими объективными (проверяемыми) доказательствами.
Сведения об обращении ООО "Ижморская ТСК" в порядке п. 18 Правил N 307 в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, по вопросу подключения объекта Заявителя в связи с отсутствием технической возможности в материалах заявления отсутствуют.
Согласно п. 20 Правил N 307 в случае, если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, заявитель вправе потребовать возмещение убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.
Закон о теплоснабжении и Правила N 307 устанавливают обязанность теплоснабжающей (теплосетевой) организации по определению наличия либо отсутствия технической возможности подключения теплопотребляющих установок потребителя.
В материалы дела N 415/03-АДМ-2018 об административном правонарушении не представлены сведения о наличии либо отсутствии технической возможности подключения объекта Заявителя к тепловым сетям ООО "Ижморская ТСК", за исключением Технического отчета по котельной N 6 пгт. Ижморский представленным <_> в адрес ООО "КЭнК", который с учетом документов представленных в материалы дела, составлен посторонним лицом, не имеющим никаких полномочий от выступать от лица ООО "Ижморская ТСК".
Также в материалах дела N 415/03-АДМ-2018 об административном правонарушении отсутствуют сведения об определении ООО "Ижморской ТСК" технической возможности подключения объекта Заявителя.
Правилами N 307 прямо урегулирован порядок действий теплоснабжающей (теплосетевой организации) при поступлении заявки потребителя и установлены предельные сроки, в которые данные действия должны быть выполнены.
Вместе с тем ООО "Ижморская ТСК" действия, предусмотренные Правилами N 307, не были исполнены.
Таким образом, материалами дела N 415/03-АДМ-2018 об административном правонарушении в бездействии ООО "Ижморская ТСК" установлен факт нарушения п. 14 либо п. 18 Правил N 307 (в случае отсутствия технической возможности подключения).
Ответственность за нарушение Правил N 307 установлена ст. 9.21 КоАП РФ.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО "Ижморская ТСК" административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершенного ООО "Ижморская ТСК" правонарушения подтвержден протоколом и материалами дела N 415/03-АДМ-2018 об административном правонарушении.
Объектом правонарушения являются охраняемые законодательством Российской Федерации права и интересы ООО "КЭнК" в сфере предпринимательской деятельности,
Субъектом правонарушения является ООО "Ижморская ТСК".
Время совершения административного правонарушения: 06.12.2017 г., 08.12.2017 г.
Место совершения административного правонарушения: 660021, Кемеровская область, район Ижморский, пгт. Ижморский, ул. Гагарина, д. 15, оф. 1.
Потерпевшим лицом является ООО "КЭнК".
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ООО "Ижморская ТСК" имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не мене данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
ООО "Ижморская ТСК" документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Правил N 307, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.
Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО "Ижморская ТСК", является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ООО "Ижморская ТСК" предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права и законные интересы потребителей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО "Ижморская ТСК" публично-правовых обязанностей теплоснабжающей (теплосетевой) организации.
ООО "Ижморская ТСК" в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, у должностного лица Кемеровского УФАС России отсутствуют основания для применения к ООО "Ижморская ТСК" ст. 2.9 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ закреплен перечень смягчающих вину обстоятельств.
При этом согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ч. ст. 4.3 КоАП РФ установлены обстоятельства отягчающие вину ответчика.
Должностным лицом Кемеровского УФАС России обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину ООО "Ижморская ТСК" не установлено.
03.07.2016 г. вступила в действие ст. 4.1.1 КоАП РФ, согласно ч. 1 данной статьи являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и ч. 3 ст. 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям, представленным ООО "Ижморская ТСК", подтвержденных сведениями, размещенными на сайте ФНС России общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оценивая собранные по делу доказательства, <_> находит вину ООО "Ижморская ТСК" доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и, учитывая, что ООО "Ижморская ТСК" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства,
руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Ижморская тепло-сетевая компания" (660021, Кемеровская область. Район Ижморский, пгт. Ижморский, ул. Гагарина, д. 15, оф. 1, ОГРН 1174205014587, ИНН 4246021343, дата регистрации юридического лица 07.06.2017 г.), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
2. Вынести Обществу с ограниченной ответственностью "Ижморская тепло-сетевая компания" предупреждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 августа 2018 г. N 415/03-АДМ-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2018