Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПбГМТУ (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Оптимизация строительных процессов" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.08.2018 вх.N 19719/18) ООО "Оптимизация строительных процессов" на действия организатора торгов СПбГМТУ при организации и проведении открытого конкурса на выполнение технического обследования состояния здания и разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания и инженерных систем по объекту: "учебно-лабораторный корпус, столовая" по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 101, Лит. А (извещение N0000, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31806716107 о проведении открытого конкурса на выполнение технического обследования состояния здания и разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания и инженерных систем по объекту: "учебно-лабораторный корпус, столовая" по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 101, Лит. А , включая документацию на проведение аукциона (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" (далее - Положение о закупках), версия 10 от 27.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
52 035 783 ,25 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.07.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.08.2018 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
08.08.2018 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190121, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Лоцманская, дом 3 |
2. По мнению Заявителя установленные в Документации требования к участникам Закупки о наличии СРО, а также порядок оценки заявок по критерию оценки "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" не соответствуют предмету Закупки и не позволяют определить лучшие условия исполнения договора по Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/23946/18 от 07 августа 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Рассмотрение жалобы Заявителя, назначенное на 13 августа 2018 года, было перенесено на 14 августа 2018 года по причине неявки сторон и непредставления запрашиваемых документов со стороны Организатора торгов.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
СПбГМТУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следуя ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Следуя п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке устанавливаются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с п. 4 ст. 22 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) цена договора, цена единицы продукции;
2) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
3) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
4) квалификация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг, в том числе:
а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при осуществлении закупок работ, услуг;
б) обеспеченность кадровыми ресурсами при осуществлении закупок работ, услуг;
в) опыт и репутация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг;
г) наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля);
д) срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.
Согласно извещению о Закупке предметом Закупки выступает выполнение технического обследования состояния здания и разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания и инженерных систем по объекту: "учебно-лабораторный корпус, столовая" по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 101, Лит. А.
Пунктом 4 раздела 2.2 Документации установлено, что работы должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
Согласно п. 11 раздела 2.2 Документации определено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие критерии оценки:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена договора |
40% |
0,40 |
2. |
Квалификация участника закупки |
30% |
0,30 |
3. |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара |
30% |
0,30 |
Рейтинг заявки по критерию оценки - это оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
В соответствии с п. 11 раздела 2.2 Документации в отношении критерия оценки "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" предусмотрен следующий показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию:
- "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара".
По показателю "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" комиссией оценивается улучшение качественных характеристик товаров. Улучшение качественных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, определяется исходя из предложения участника закупки в части соотнесения предложений участников между собой, с требованиями Приложения N3 части III Техническая часть. При оценке по данному показателю сравнение предложений участников производится между собой в следующем порядке:
Оценка заявки по показателю осуществляется на основании сведений о товарах, представленных участником в составе своей заявки по форме 2.3.6 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров" раздела 2.3 документации о закупке.
Представители Организатора торгов пояснили, что согласно Приложению N1 к заданию на выполнение технического обследования состояния здания и разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания и инженерных систем по объекту Составом работ являются в том числе:
- вскрытия (зондирование) конструкций, включая определение состава полов, вскрытие перекрытий, проходка шурфов вблизи фундамента. Заделку мест вскрытия производит подрядчик - техническое обследование систем отопления, холодного водоснабжения и канализации без ванн, электрических сетей и средств связи, систем вентиляции, включая сверку с имеющимся отчетом;
- техническое обследование строительных конструкций и т.д.
Представители Организатора торгов указали, что для разработки проектно-сметной документации необходимо предварительно обследовать состояние здания, где будет проводиться капитальный ремонт, который должен быть отражен в проектно-сметной документации, что и надлежит разработать победителю конкурса, соответственно для проведения обследования необходимо выполнить ряд работ, которые включают в себя разборку стен, полов, потолков, обследование перекрытий и всех инженерных сетей и многое другое, при этом, исполнителю Договора надлежит восстановить разобранные конструкции, что также отражено в задании на обследование.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии предмету Закупки установленных Организатором торгов требований к участникам Закупки о наличии СРО и порядка оценки заявок по критерию оценки "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара".
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении Закупки в рамках доводов жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (от 03.08.2018 вх.N 19719/18) ООО "Оптимизация строительных процессов" на действия организатора торгов СПбГМТУ при организации и проведении открытого конкурса на выполнение технического обследования состояния здания и разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания и инженерных систем по объекту: "учебно-лабораторный корпус, столовая" по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 101, Лит. А (извещение N31806716107), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПбГМТУ нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.08.2018 вх.N 19719/18) ООО "Оптимизация строительных процессов" на действия организатора торгов СПбГМТУ (ИНН 7812043522, ОГРН 1027810221548) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение технического обследования состояния здания и разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания и инженерных систем по объекту: "учебно-лабораторный корпус, столовая" по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 101, Лит. А (извещение N31806716107) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 августа 2018 г. N Т02-251/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2018