Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии:
от заказчика - ГБУ "Жилищник района Некрасовка":
<...>
в отсутствие ООО "Артстрой", АО "ОТС" (уведомлены надлежащим образом письмом ИГ/7171/18 от 13.02.2018);
рассмотрев жалобу ООО "Артстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия ГБУ "Жилищник района Некрасовка" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания и ремонта МКД (реестровый N 31805997306) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России 08.02.2018 (вх. 6783-ЭП/18) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Общества при участии в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
12.01.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания приема заявок - 31.01.2018, дата рассмотрения заявок - 02.02.2018, дата подведения итогов - 05.02.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 6 408 089,83 руб.
Согласно протоколу N U4285419-7625373-1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.02.2018 заявка Заявителя (порядковый номер - 695837) отклонена от дальнейшего участия в Аукционе со следующим обоснованием: "Заявка не соответствует требованиям аукционной документации. Несоответствие сведений заявки на участие в аукционе, предусмотренных аукционной документацией пункты 1.9.1.4, 1.9.1.5, требованиям аукционной документации. Непредставление информации о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, или предоставления недостоверной информации. Несоответствия информации о конкретных показателях поставляемого товара, указанных в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе, а именно: Заявка не соответствует требованиям аукционной документации. Несоответствие сведений заявки на участие в аукционе, предусмотренных аукционной документацией пункты 1.9.1.4, 1.9.1.5, требованиям аукционной документации. Непредставление информации о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, или предоставления недостоверной информации. Несоответствия информации о конкретных показателях поставляемого товара, указанных в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
1) "Угловая шлифмашина тип 2" с указание характеристики "Число оборотов" 6000 об/мин , данное предложение участника не соответствует требованиям заказчика "Число оборотов" \x{2265} 6600 об/мин
Согласно инструкции:
Символ "\x{2265}" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему
2) "Линолеум" с указанием характеристики: "Удельное поверхностное электрическое сопротивление" 5*1015 Ом, что не соответствует требованиям заказчика, "Удельное поверхностное электрическое сопротивление" от 5 до 1015*Ом.
В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, если не указанно дополнительных требований. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).
3) "Кабель" Участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлены конкретные сведения об используемом товаре: Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "Кабели", соответствующие ГОСТ 31996.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 25 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 17 аукционной документации, Участником не предоставлены сведения о наличии патента и полезные модели. Согласно п. 6 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ" установлено, что в настоящем стандарте использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель: Патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 68761 от 03.07.2007 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 35469 от 25.09.2003 "Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах". Патентообладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"; Свидетельство на полезную модель N 30027 от 21.01.2003 "Кабель силовой"; Свидетельство на полезную модель N 30026 от 21.01.2003 "Кабель силовой". Обладатели - Закрытое акционерное общество "Москабельмет", Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"; Свидетельство на полезную модель N 20407 от 14.06.2001 "Кабель силовой". Обладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности" Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе подлежало указание патента. В заявке данный участник воспроизвел описание товара, изложенного в аукционной документации, вместе с тем не указал патент на полезную модель. Аналогичная позиция отражена в Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2017 г. N 2-57-8849/77-17, Постановление от 14 апреля 2016 г. по делу N А53-26067/2015 Пятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда".
Заявитель в обоснование неправомерности отклонения своей заявки ссылается на точное соблюдение положений Аукционной документации при заполнении рекомендуемой Формы N 2, установленной в Приложении N 2 Технического задания Аукционной документации, в частности по товарам: Линолеум; Кабель.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В пункте 1.9 Раздела I Аукционной документации закреплены основания отстранения заявок от дальнейшего участия в аукционе, а именно:
- непредставления участником размещения закупки документов, указанных в пункте 3.3.1 части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА" и входящих в состав заявки на участие в аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
- несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.6.4. настоящей документации об аукционе и в пункте 8.9. части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА";
- непредставление информации о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации о конкретных показателях поставляемого товара, указанных в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
В части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" установлено, что Заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с формами документов, установленными частью IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ" должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Конкретные показатели поставляемого товара, предоставляются по Приложение N2 к Техническому заданию части (Форма 2) "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ").
Заказчиком в Приложении N 2 Технического задания Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке по условиям договора.
В составе первой части заявки Заявитель представил характеристики товаров (материалов), необходимых к поставке по условиям договора, а именно:
Наименование применяемых товаров (материалов) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
||
Кабель |
Марка |
ВВГнг |
ВВГнг |
|
Линолеум |
Удельное поверхностное электрическое сопротивление |
от 5 до 1015* |
5*1015 |
Ом |
Угловая шлифмашина тип 2 |
Число оборотов |
\x{2265} 6600 |
6000 |
об/мин |
В соответствии с доводами жалобы, указанные Заявителем в заявке технические характеристики по товару "Линолеум" соответствовали требованиям документации, так как в соответствии с ГОСТ 7251-2016 и ГОСТ 18108-2016 значение для "Удельное поверхностное электрическое сопротивление" указывается в виде 5·10 Ом.
Заказчик в документации о конкурентной процедуре установил, что по параметру: "Удельное поверхностное электрическое сопротивление" необходимо представить значение: "от 5 до 1015*". Вместе с тем заявителем представлено значение: 5*1015 Ом.
Таким образом, значение, предложенное участником по требуемому товару "Линолеум" не соответствует требованиям Аукционной документации Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель поясняет, что указание им несоответствующей характеристики по пункту "Угловая шлифмашина тип 2" обусловлено технической ошибкой при формировании заявки.
В связи с чем, доводы Заявителя о неправомерном отклонении заявки не нашли подтверждения.
Одновременно, Заявителем не даны пояснения относительно наличия объективных препятствий для соблюдения указанных требований Аукционной документации.
Между тем, Комиссия отмечает, что отклонение заявки является, в том числе, следствием установления Заказчиком в Аукционной документации противоречивых требований, которые могут иметь признаки ограничения количества участников закупки.
При этом, стоит отметить, что указанные положения Аукционной документации Заявителем не оспаривались, ввиду чего не представляется возможным вести речь о нарушении прав и законных интересов Заявителя в данном конкретном случае в силу положений ч. 13 ст 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание изложенную конкретную совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России N ИГ/7171/18 от 13.02.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2018 г. N 1-00-267/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2018