Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы города
от 6 июня 2006 г. N 743
Положение
о создании и организации деятельности общественных спасательных
формирований и спасателей-общественников города Новокузнецка
Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ , "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ , "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ , "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ . Настоящее Положение регламентирует порядок создания, обучения, аттестации добровольных спасателей-общественников и общественных аварийно-спасательных формирований, их регистрацию на территории города Новокузнецка, а также привлечения их для проведения аварийно-спасательных работ.
1. Основные понятия
1.1. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
1.2. Общественные аварийно-спасательные формирования (далее ОАСФ) создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Спасатель-общественник - это гражданин, подготовленный и аттестованный на право ведения аварийно-спасательных работ.
1.4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.6. Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных спасателям государством. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.
1.7. Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.
2. Структура, оснащение, подготовка спасателей общественного
аварийно-спасательного формирования и спасателей-общественников
Выполнять свои функций спасатели-общественники могут как персонально (в соответствии с заключенными договорами), так и в составе ОАСФ.
2.1. Для выполнения своих уставных целей по участию в ликвидации чрезвычайных ситуаций, общественное объединение самостоятельно определяет организационную структуру ОАСФ, его техническое оснащение, решает задачи по подготовке, переподготовки спасателей, их аттестации, созданию необходимой материально-технической базы за счет собственных и иных финансовых средств.
2.2. Для получения свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях ОАСФ должно соответствовать следующим основным требованиям:
оснащено табельными техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на них задач и функций по предупреждению и ликвидации ЧС;
иметь помещение и оборудование, обеспечивающее несение дежурства, надежную связь, систему оповещения личного состава, места для размещения транспорта, помещение для имущества;
не менее половины спасателей, принимающих непосредственное участие в ликвидации последствий ЧС, должны быть аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с уставными задачами;
обеспечено учебно-материальной базой, позволяющей проводить все виды подготовки для обеспечения соответствующего уровня готовности к выполнению уставных задач.
2.3. Технические средства и транспорт, средства, связи, помещения могут предоставляться ОАСФ его членами, приобретаться за счет средств полученных от предпринимательской деятельности, спонсорской помощи, а также передаваться ОАСФ по договору аренды различными организациями.
2.4. При привлечении добровольных спасателей-общественников для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение необходимыми техническими средствами и имуществом, а также их материальное содержание, страхование жизни и другие социальные гарантии возлагается на привлекающие предприятия (организации).
2.5. Отбор граждан для подготовки в добровольные спасатели - общественники осуществляет МУ "Управление по дела ГО и ЧС города Новокузнецка", как орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя директора МУ "Управление по делам ГО и ЧС города". Граждане, прошедшие обучение, регистрируются в Реестре общественных спасателей города (приложение N 1) после прохождения аттестации.
2.6. Начальное обучение членов ОАСФ и спасателей-общественников осуществляется по единой на территории Российской Федерации "Программе первоначальной подготовки спасателей", утвержденной на заседании Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (протокол N 1 от 25.02.99 г.).
Повышение квалификации спасателей проводиться по программам профессиональной подготовки спасателей МЧС России, а также путем приобретения ими дополнительных специальностей (например, газоэлектросварщик, стропальщик, водолаз и т.д.) в специализированных учебных заведениях.
Переподготовка спасателей-общественников, а также членов ОАСФ проводится:
- для спасателей, имеющих опыт проведения аварийно-спасательных мероприятий (работ) - не реже 1 раза в два года;
- для спасателей, не имеющих опыта проведения спасательных работ - ежегодно, в соответствии с утвержденным планом переподготовки.
Обучение и переподготовка членов ОАСФ и спасателей-общественников проводится на учебно-материальной базе новокузнецкого филиала учебно-методического центра ЦОДа Кемеровской области в соответствии с заключенными договорами.
В обучение спасателей-общественников по отдельным предметам (темам) могут принимать участие специалисты МЧС России и муниципальных служб на добровольных началах или договорной основе.
2.7. Аттестация спасателей-общественников, а также ОАСФ производится в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей". Организация данной работы возложена на территориальную аттестационную комиссию г. Кемерово. Перечень документов, представляемый для аттестации, содержится в "Квалификационных требованиях и методических рекомендациях по проведению аттестации АСС, АСФ и спасателей" (утверждены МАК 18.12.97 г., протокол N 4).
2.8. ОАСФ допускается к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях только с момента получения свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ установленного образца, а спасатель - общественник после проведения аттестации.
3. Участие ОАСФ и спасателей-общественников в мероприятиях,
проводимых в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
3.1. С момента создания, ОАСФ осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями.
3.2. Для реализации уставных целей и задач в соответствии с действующим законодательством ОАСФ может принимать участие в мероприятиях:
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в организации различного масштаба туристических слетов, соревнований "Школа безопасности", полевых лагерей "Юный спасатель";
содействие обучению граждан практическим навыкам и умению пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;
проводить семинары, консультации по проблемам безопасности жизнедеятельности.
3.3. Свою деятельность ОАСФ может осуществлять самостоятельно или по согласованию совместно с другими общественными объединениями, организациями, профессиональными АСФ.
3.4. ОАСФ, спасатели-общественники добровольно могут участвовать в следующих профилактических мероприятиях:
- обеспечение безопасности мест массового отдыха граждан, туристических маршрутов, их маркировка;
- обеспечение безопасности туристических слетов, соревнований, других массовых мероприятий;
- проведение занятий и обучение по пожаробезопасности и правилам поведения в экстремальных ситуациях населения, учащихся, отдыхающих на турбазах.
4. Участие ОАСФ, спасателей-общественников в ликвидации чрезвычайных
ситуаций
4.1. Работа ОАСФ, а также спасателей-общественников по участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций городского масштаба проводится на основании договора, заключаемого ими с МУ "Управление по делам ГО и ЧС города" и финансируется за счет средств городского бюджета выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Привлечение ОАСФ и спасателей-общественников для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций объектового уровня производится в соответствии с договорами, заключенными с предприятиями (организациями) города.
4.2. Привлечение ОАСФ и спасателей-общественников к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установленным порядком при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью ОАСФ на основе запроса администрации города, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, либо по согласованию с указанными органами.
4.3. Решение на привлечение ОАСФ и спасателей-общественников к ликвидации чрезвычайной ситуации городского масштаба принимает председатель КЧС и ПБ города, объектового - руководитель предприятия (организации).
4.4. По прибытии на место чрезвычайной ситуации, начальник ОАСФ и спасатель-общественник докладывает о своем прибытии руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации.
Дальнейшую работу ОАСФ и спасатели - общественники осуществляют под руководством руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.5. В случаях, когда действия ОАСФ, спасателей-общественников в зоне чрезвычайной ситуации не соответствуют условиям и порядку производства аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обязан отстранить их от участия в работах.
4.6. Возмещение расходов на перевозку, размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций ОАСФ и спасателей- общественников, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, выплату им вознаграждений, медицинское обеспечение и пособия по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами из средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
4.7. Кроме выполнения работ, к проведению которых аттестованы спасатели - общественники, они могут участвовать (с их согласия) и в других мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций таких как:
- разборка завалов, расчистка маршрутов движения техники (при наличии необходимого оборудования и создании условий безопасности);
- сбор информации о нахождении людей в зоне чрезвычайной ситуации (опрос очевидцев):
- поиск людей, пропавших без вести в условиях природной среды;
- участие в эвакуации пострадавшего населения;
- участие в мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения (развертывание временных пунктов проживания, доставка воды, продуктов питания, медикаментов, уход за больными и престарелыми);
- оказание помощи профессиональным спасателям в организации их жизнедеятельности на период проведения спасательных работ.
4.8. Спасатели-общественники и члены ОАСФ привлекаемые для выполнения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций подлежат обязательному страхованию.
Страхование спасателей-общественников, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке, либо в составе общественных аварийно-спасательных формирований, производят предприятия (организации), привлекающие спасателей к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
5. Учет и регистрация ОАСФ и спасателей-общественников
ОАСФ имеющее свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также спасатели-общественники, аттестованные, но не входящие в состав ОАСФ, подлежат обязательной регистрации и учету.
Регистрацию ОАСФ и спасателей-общественников на территории города установленным порядком осуществляет МУ "Управление по дела ГО и ЧС города Новокузнецка" как орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
При регистрации ОАСФ предоставляет:
Копию устава, организационно-штатную структуру, ведомость укомплектования личным составом, схему оповещения, документы об аттестации личного состава, наличии и состоянии оперативного транспорта, оборудования, снаряжения, свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ.
При регистрации спасатель-общественник не входящий в ОАСФ предоставляет:
Паспорт, военный билет, медицинскую справку установленной формы, документ об обучении и аттестации.
Все ОАСФ и спасатели-общественники, включенные в реестр спасателей, учитываются при планировании мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Контроль готовности ОАСФ и спасателей-общественников#
не входящих в ОАСФ, к действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций
6.1. Контроль готовности ОАСФ и спасателей-общественников к действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет КЧС и ПБ города через муниципальное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС города".
Руководитель аппарата |
А.Ю. Ващенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.