Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Тумед" (далее - ООО "Тумед") - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ НСО "ГНОКБ") - "_." (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Тумед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0351200000718000802), начальная (максимальная) цена контракта 985 997 руб. 40 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Тумед" с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий.
Суть жалобы ООО "Тумед" заключается в следующем.
В соответствии с п. 6 информационной карты аукционной документации, поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Поставка партии товара осуществляется поставщиком в течение 7-ми рабочих дней с момента передачи ему заявки, аналогичное положение установлено в п. 3.6 проекта контракта.
ООО "Тумед" считает, что установление заказчиком в аукционной документации срока поставки в течение 7 рабочих дней после направления заявки влечет ограничение количества участников закупок (поставщиков), находящихся в другой области, отличной от Новосибирской и соседних с ней областей, по территориальному признаку.
Кроме того, податель жалобы указывает, что заказчиком за определенный период времени большинство контрактов заключены с поставщиками находящимися на территории города Новосибирска.
На жалобу ООО "Тумед" от заказчика поступили следующие возражения.
В соответствии с п. 6 информационной карты аукционной документации, поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Поставка партии товара осуществляется поставщиком в течение 7-ми рабочих дней с момента передачи ему заявки, аналогичное положение установлено в п. 3.6 проекта контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Исходя из указанной нормы, срок поставки товара не относится к описанию объекта закупки, правила которого содержатся в ст. 33 Закона о контрактной системе.
Более того, срок поставки товара определяется заказчиком в соответствии со своей потребностью, обусловленной спецификой его работы.
Ссылаясь на необоснованное требования к сроку поставки товара, заявитель приводит статистику прошедших электронных аукционов, в соответствии с которой, один из победителей стал участник, находящийся в г. Челябинске, таким образом, противореча собственным доводам.
Кроме того, на участие в оспариваемых торгах поступило две заявки на участие, 06.08.2018 состоялась процедура аукциона, победителем которого стал участник из г. Челябинска.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, предусмотренная ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг.
Пунктом 3.6 проекта контракта установлено, что поставка партии товара осуществляется поставщиком в течение 7-ми рабочих дней с момента передачи ему заявки. В извещении о проведении закупки и документации об электронном аукционе установлено, что срок поставки закупаемого товара должен быть осуществлен в течение 7-ми рабочих дней с момента передачи ему заявки.
Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что требования к срокам поставки товаров установлены в соответствии с потребностями заказчика, которая обусловлена спецификой заказчика, а именно, количеством проводимых операций в периоды между поставками товаров.
Вместе с тем заявитель на заседание комиссии не явился, не представил документы и сведения, подтверждающие, что установленное заказчиком в документации об аукционе требование к сроку поставки товара ограничивает количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссии Новосибирского УФАС России решила, признать доводы жалобы не состоятельными, а жалобу необоснованной.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тумед" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0351200000718000802) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 августа 2018 г. N 08-01-401
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.08.2018