Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МОЙ ГОРОД" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "ГУУ" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке территории и внутренних помещений (реестровый N 31806463837) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении в Конкурсной документации требования о предоставлении участниками Конкурса конкретных значений показателей для материалов, информацию о которых невозможно получить, не имея товар в наличии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
10.05.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.
Датой окончания подачи заявок определено 13.08.2018.
Заявитель в жалобе указывает на установление в пункте 22 Конкурсной документации требования к описанию участниками закупки оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик, а именно:
в случае непредоставления информации или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации требованиям документации о товаре, используемом при оказании услуг участником закупки, части III Технического задания настоящей документации, заявка на участие в Конкурсе в электронной форме признается несоответствующей требованиям настоящей документации, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с настоящей документацией.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, данное положение явилось технической ошибкой и было принято решение об изменении Конкурсной документации в части описания товаров, применяемых при оказании услуг, что, в свою очередь, было подтверждено на заседании Комиссии.
На заседании Комиссии установлено, что фактически Заказчиком предъявлялись требования к описанию товаров, что является неправомерным, учитывая, что предметом Конкурса является оказание услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При этом в рассматриваемом случае указанные положения могли ввести в заблуждение участников Конкурса, что подтверждается указанной жалобой и запросами разъяснений, опубликованными на сайте.
Учитывая изложенное, Комиссия признала вышеуказанный довод жалобы обоснованным. Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, указанные были устранены Заказчиком.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мой город" (ИНН 7743925496, ОГРН 1147746481992) на действия ФГБОУ ВО "ГУУ" (ИНН 7721037218, ОГРН 1027739017976) при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку техническая ошибка, указанная в жалобе Заявителя, была самостоятельно устранена Заказчиком.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.06.2018 N ИГ/26247/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2018 г. N 1-00-1046/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.08.2018