В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" обратилось с заявлением о рассмотрении досудебного спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжении, АО "Интер РАО - Электрогенерация" (далее - Заявитель, Организация).
Досудебный спор рассмотрен ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании пп. б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543.
Отмечено, что в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533, в результате рассмотрения заявления о разногласиях АО "Интер РАО - Электрогенерация" (peг. N 20277/18 от 09.02.2018), связанных с установлением тарифов в сфере теплоснабжения, с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Спор возник с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - Орган регулирования, Министерство), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения постановлением от 07.12.2017 N 63/34 скорректированы тарифы на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии на 2018 год, установленные постановлением от 01.12.2015 N 59/6 "Об установлении тарифов на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии филиал "Южноуральская ГРЭС" АО "Интер РАО - Электрогенерация" на территории Южноуральского городского округа и долгосрочных параметров регулирования".
Тарифы для филиала "Южноуральская ГРЭС" АО "Интер РАО - Электрогенерация" установлены на долгосрочный период регулирования 2016-2018 годы с применением метода индексации установленных тарифов.
Заявитель заявляет разногласия по следующим статьям:
1) Расходы на топливо;
2) Корректировка необходимой валовой выручки с целью учета отклонения фактических значений от плановых.
Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым постановлением, составляет 198 149,39 тыс. руб.
Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной - 209 229,41 тыс. руб.
Общая сумма разногласий составляет 11 080,02 тыс. руб.
Статьи разногласий между Заявителем и Органом регулирования и величина расходов по ним представлены в таблице 1.
таблица 1
N |
Наименование статьи разногласий |
Величина расходов, тыс.руб. |
Величина разногласий (предложение ТСО) |
|
Орган регулирования |
Заявитель |
|||
a |
b |
c |
d=c-b |
|
1 |
Расходы на топливо, в т.ч. |
152 272,7 |
155 683,37 |
3 410,67 |
1.1 |
газ |
45 250,4 |
47 213,73 |
1 963,33 |
1.2 |
уголь Майкубенский |
99 802,34 |
101 249,68 |
1 447,34 |
2 |
Корректировка НВВ за 2016 год (с учетом ИПЦ) |
-41 829,81 |
-34 160,46 |
7 669,35 |
2.1 |
Корректировка НВВ за 2016 год (без учета ИПЦ), в т.ч: |
-38 823,22 |
-31 705,12 |
7 118,10 |
2.1.1 |
амортизация |
7 031,50 |
13 369,68 |
6 338,18 |
2.1.2 |
налог на имущество |
1 855,48 |
2 635,40 |
779,92 |
Итого: |
11 080,02 |
Статья расходов "Топливо"
Заявитель к дополнительному учету в тарифах на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии указывает 3 410,67 тыс. руб., общий размер расходов на топливо, по мнению Заявителя, должен составлять 155 683,37 тыс. руб.
Орган регулирования включил в тариф на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии средства в размере 152 272,70 тыс. руб.
Заявитель при производстве тепловой энергии использует три вида топлива: природный газ, уголь Коркинский и Майкубенский, мазут.
В части расходов на природный газ ФАС России отмечает следующее.
Органом регулирования расходы на природный газ учтены в тарифах на 2018 год в размере 45 250,4 тыс. руб.
Заявитель указывает на необходимость учитывать в тарифах на производство тепловой энергии расходы на природный газ в размере 47 213,73 тыс. руб.
ФАС России отмечает, что в соответствии с п. 34 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:
1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;
2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;
3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.
Разногласия в объеме потребления природного газа, а также утвержденного норматива удельного расхода условного топлива (далее - НУР), расчетного объема отпуска тепловой энергии, поставляемого с коллекторов источника тепловой энергии, отсутствуют.
Разногласия составляют 1 963,33 тыс. руб. и заключаются в учтенной
Министерством стоимости 1000 м3 газа.
таблица 2, руб./ 1000 м3
Период, 2018 год |
Орган регулирования |
Заявитель |
1 полугодие |
3 792,69 |
3 957,23 |
2 полугодие |
3 920,69 |
4 090,83 |
На рассмотрение спора со стороны Заявителя в ФАС России были представлены следующие документы: копия договора поставки газа от 17.09.2012 N 12 05316-010, заключенного с АО "Самаранефтегаз", копия договора на транспортировку газа от 16.02.2016 N Т2-15-26-05316-010, заключенного с ООО "Газпром газораспределение Челябинск", копия протокола разногласий к договору по транспортировке газа от 16.12.2016 ЖГ2-15-26-05316-010, копия постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30.06.2015 N 29/5 "Об утверждении специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Газпром" газораспределение Челябинск", предназначенной для финансирования программ газификации Челябинской области".
Поставщиком природного газа для нужд Заявителя является АО "Самаранефтегаз" входящее в группу компаний ПАО "НК "Роснефть".
Договор поставки газа от 17.09.2012 N 12-05316-010 с АО "Самаранефтегаз" Заявителем был заключен с единственным поставщиком.
Закупка у единственного поставщика была одобрена Центральным Закупочным Комитетом АО "Интер РАО - Электрогенерация" в рамках одобрения годовой комплексной программы закупок на 2016 год АО "Интер РАО - Электрогенерация".
Закупка была опубликована на сайте ЕИС в Плане закупок N 2150146371 под реестровым номером 233.
ФАС России отмечает, что данный вид закупочных процедур не является конкурентным, цена по такому договору не может быть безусловно признана экономически обоснованной.
В соответствии с п. 5.1 договора поставки газа от 17.09.2012 N 12-05316- 010, порядок формирования цены поставляемого газа определяется по формуле:
Ц=(Црег * Qср.факт/Qрасчет) * К, где:
Ц - цена на газ, поставляемый по договору;
Црег - минимальная оптовая цена, устанавливаемая ФСТ России или иным государственным органом для промышленных потребителей региона, в котором располагается соответствующая точка поставки газа;
Qср.факт - средневзвешенная объемная теплота сгорания газа за месяц поставки;
Qрасчет - расчетная объемная теплота сгорания, равная 7900 ккал/мЗ;
К - корректирующий коэффициент, равный 0,9.
Порядок определения плановых (расчетных) цен производится в соответствии с положениями п. 28 Основ ценообразования N 1075, согласно которому цены учитываются в следующем порядке:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году):
цены на природный газ;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).
При определении цен на газ по мнению Заявителя должны использоваться следующие приказы органов исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов):
1. Приказом ФАС России от 13.06.2017 N 776/17 "Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации, указанным в пункте 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021", установлены оптовые цены используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ для ПАО "Газпром" и его аффилированных лиц.
ФАС России отмечает, что оптовые цены на газ АО "Самаранефтегаз" не подлежат государственному регулированию.
2. Приказом ФСТ России от 23.07.2014 N 186-э/1 "Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Газпром Межрегионгаз Курган" на территории Челябинской области" установлена плата за снабженческо-сбытовые услуги по группам потребителей.
Договор на транспортировку газа заключен с ООО "Газпром газораспределение Челябинск".
3. Приказом ФСТ России от 15.05.2015 N 146-э/9 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Челябинской области" установлены тарифы на услуги по транспортировке газа по группам потребителей, тариф установлен с 01.07.2017 в размере 478,31 руб./1000м3, с 01.07.2018 в размере 494,57 руб./1000м3 с учетом применения индекса приведенного в базовом прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (103,4%).
4. Постановлением Органа регулирования от 30.06.2015 N 29/5 "Об утверждении специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Газпром газораспределение Челябинск", предназначенной для финансирования программ газификации Челябинской области" установлена специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа, в размере 27,89 руб./1000 м3.
Цены на природный газ учтены Органом регулирования в соответствии с фактически сложившимися ценами по итогам 3 кварталов 2017 года, направленными организацией в адрес Органа регулирования в формате шаблона информационно-аналитической системы ФГИС ЕИАС ФАС России WARM.TOPL.Q3.2017, с учетом индекса роста цен на газ с июля 2018 г. 103,4%, приведенного в базовом прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Минэкономразвитием.
ФАС России отмечает, что при определении цены на газ в первом полугодии 2018 года Министерству необходимо было проанализировать фактическую сложившуюся цену на газ второго полугодия 2017 года, а не 9 месяцев 2017 года.
В соответствии с представленными счет-фактурами на поставку АО "Самаранефтегаз" газа (горючий природный сухой отбензиненный) и на услуги по транспортировке газа, оказываемыми АО "Газпром газораспределение Челябинск", средняя цена за июль-сентябрь 2017 года составила 3 977,88 руб./тнт (3 615,18 + 362,70).
Таким образом, экономически обоснованная цена газа (с учетом транспортировки) на 1 полугодие 2018 года составит 3 977,88 руб./тнт, на 2 полугодие 2018 года - 4 113,13 руб./тнт, что выше требований Заявителя (3 957,23 руб./тнт и 4 090,83 руб./тнт соответственно).
На основании вышеизложенного, затраты на газ на 2018 год составят 47 213,73 тыс. руб. (на уровне Заявки организации), дополнительному учету подлежат средства в размере 1 963,33 тыс. руб.
В части расходов на уголь ФАС России отмечает следующее.
Органом регулирования общие расходы на уголь учтены в тарифах на 2018 год в размере 106 721,77 тыс. руб., в том числе на уголь Майкубенский, поставляемый ООО "ЛогоТрансЭнерго", 99 802,34 тыс. руб.
Заявитель указывает на необходимость учитывать в тарифах на производство тепловой энергии общие расходы на уголь в размере 108 169,11 тыс. руб., в том числе на Майкубенский уголь, поставляемый ООО "ЛогоТрансЭнерго", 101 249,08 тыс. руб.
Поставку Майкубенского угля для нужд Заявителя в 2017 году осуществляли две организации: АО "Челябинская угольная компания" и ООО "ЛогоТрансЭнерго".
Осенью 2017 года АО "Челябинская угольная компания" перестала поставлять уголь для нужд Заявителя.
Разногласия составляют 1 447,34 тыс. руб. и заключаются в учтенной Министерством стоимости за тонну натурального топлива (далее - ТНТ) по договору с ООО "ЛогоТрансЭнерго".
Заявитель считает экономически обоснованной цену за весь объем Майкубенского угля в размере 1 280,56 руб./тнт на основании дополнительного соглашения 26.09.2017 N 2 к договору от 20.12.2016 N 1163/2017 (на 1 полугодие 2018 г.).
В связи с ликвидацией АО "Челябинская угольная компания", Заявителем было принято решение, что объем угля будет замещен поставками ООО "ЛогоТрансЭнерго".
таблица 3, тнт
Наименование |
2018 год |
Объем поставляемого угля, в т.ч: |
79 066,73 |
с учетом объема замещения |
34 624,77 |
с учетом действующего договора |
44 441,96 |
В отношении объема поставки угля ООО "ЛогоТрансЭнерго" без замещающего объема АО "Челябинская угольная компания" ФАС России отмечает следующее.
ООО "ЛогоТрансЭнерго" поставляло уголь для нужд Заявителя в плановом режиме по договору от 20.12.2016 N 1163/2017.
В соответствии с п. 28 Основ ценообразования N 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
цены на природный газ;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).
Органом регулирования на 1 полугодие 2018 г. в отношении ранее поставляемого объема угля была применена документально подтвержденная цена в размере 1 231,82 руб./тнт в соответствии со счет-фактурой N 248 от 26.02.2017 г. к договору на поставку угля N 1163/2017 от 20.12.2016. Иные платежные документы за 2017 год в адрес Министерства организацией представлены не были.
В отношении поставок объема Майкубенского угля была проведена закупочная процедура - открытые конкурентные переговоры (извещение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12.10.2016), при этом предложение поступило только от одной организации ООО "ЛогоТрансЭнерго".
ФАС России отмечает, что данный вид закупочных процедур не является конкурентным, цена по такому договору не может быть безусловно признана экономически обоснованной.
Согласно условиям договора поставки угля с ООО "ЛогоТрансЭнерго" от 20.12.2016 N 1163/2017 с 01.09.2017 цена устанавливается для угля с рабочей теплотой сгорания 4 400 ккал/кг 1 303,66 руб/тнт. При отклонении теплоты сгорания, цена определяется с учетом скидки к цене в размере 7,7 руб/тнт за каждые 100 ккал/кг. Рабочая теплота сгорания угля, поставляемого для нужд Заявителя, составляет 4 060 ккал/кг.
Также в Орган регулирования было представлено дополнительное соглашение N 1 от 30.03.2017 к договору от 20.12.2016 N 1163/2017 об установлении цен на уголь на январь 2017 года, в размере 1 244,24 руб/тнт.
Органом регулирования цена за уголь, установленная дополнительным соглашением N 1, не принята в связи с отсутствием подтверждающих платежных документов (счет-фактур).
В ФАС России документов, подтверждающих оплату поставок угля стоимостью 1 244,24 руб./тнт, также предоставлено не было.
Цена на 2 полугодие 2018 г. сформирована Министерством с учетом индекса роста цен на уголь, приведенного в Прогнозе Минэкономразвития, и составляет 1 253,99 руб./тнт.
В отношении объема поставки угля ООО "ЛогоТрансЭнерго", замещающего объем АО "Челябинская угольная компания", ФАС России отмечает следующее.
Органом регулирования стоимость замещающего объема угля принята в соответствии с дополнительным соглашением от 26.09.2017 N 2 к договору от 20.12.2016 N 1163/2017, в размере:
- на первое полугодие 1 280 ,56 руб./тнт;
- на второе полугодие стоимость сформирована с учетом индекса роста цен на уголь, приведенного в Прогнозе Минэкономразвития, и составляет 1 303,61 руб./тнт.
Министерством в отношении поставок на 2018 г. замещающего объема угля не могут быть применены фактические цены, так как отсутствуют подтверждающие платежные документы 2017 года на данный объем.
Кроме того, в соответствии с письмом Заявителя исх. от 24.07.2018 N ЭГ/ЛТ/678 (рег. N 118961/18 от 24.07.2018) дополнительное соглашение от 26.09.2017 N 2 было заключено без проведения отдельной закупочной процедуры по решению Единого исполнительного органа. Дополнительное соглашение N 3 к договору от 20.12.2016 N 1163/2017, заключенное Обществом 29.12.2017 - на увеличенный объем поставки, включающий замещающий объем угля Коркинского разреза (Министерство было извещено об увеличении объема поставки угля письмом от 01.12.2017 N 101-1966 с приложением Уведомления о результатах конкурентных переговоров от 22.11.2017 N 11548/у).
На основании вышеизложенного, требования Заявителя по подстатье "Затраты на уголь" удовлетворению не подлежат.
ФАС России отмечает, Общество имеет возможность заявить при корректировке тарифов на 2020 год в Орган регулирования выпадающие расходы в соответствии с п. 63 Основ ценообразования N 1075, которым предусмотрено что, если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, .привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений от плановых
Заявитель в своем заявление указывает, что сумма корректировки с целью учета отклонения фактических значений от плановых должна составлять -34 160,46 тыс. руб. (с учетом ИПЦ).
Министерством при определении НВВ Заявителя учтен показатель корректировки -41 829,81 тыс. руб. (с учетом ИПЦ).
Разногласия оставляют 7 669,35 тыс. руб. (с учетом ИПЦ).
Разногласия заключаются в размере учитываемых при корректировке фактических показателей 2016 года расходов на амортизацию и налога на имущество.
В ФАС России представлены требования по корректировке следующих показателей 2016 года:
таблица 4, тыс, руб.
N |
Показатели 2016 года |
Орган регулирования |
Заявитель |
Отклонение |
1 |
Фактические неподконтрольные расходы |
|||
1.1 |
Амортизация |
7 031,5 |
13 369,68 |
6 338,18 |
1.2 |
Налог на имущество |
1 855,48 |
2 635,4 |
779,92 |
Итого: |
7 118,10 |
ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 51 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания N 760-э), необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов на очередной i-1 год долгосрочного периода регулирования, определяется в (i-1)-м году с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов по формуле 21.
Пунктом 52 Методических указаний N 760-э предусмотрено, что размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле 22 с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.
Фактические неподконтрольные расходы в (i-2)-м в составе НВВ определяются на основании документально подтвержденных имевших место неподконтрольных расходов с учетом требований пунктов 13, 45 Основ ценообразования. В данную величину включаются расходы, связанные с изменениями требований законодательства, изменениями состава активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности (без учета расходов, учтенных при определении операционных расходов), и другими изменениями величины неподконтрольных расходов.
В части фактических расходов Заявителя на амортизацию в 2016 году ФАС России отмечает.
В ФАС России были представлены следующие документы: копия расчета амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов по филиалу "Южноуральская ГРЭС" АО "Интер РАО - Электрогенерация" за 2016 год по группам основных средств, копия таблицы N1 РСБУ по филиалу "Южноуральская ГРЭС" АО "Интер РАО - Электрогенерация" за 2016 год, копия формы N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" по филиалу Южноуральская ГРЭС (без ДПМ) за 2016 год, копия амортизационной ведомости по филиалу Южноуральская ГРЭС (без ДИМ) за 2016 год, унифицированные формы ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств" по объектам основных средств Южноуральская ГРЭС, (без ДПМ), бухгалтерская справка по учету резерва, копия документа Обороты счета 20.01 по прочим начисленным резервам по филиалу Южноуральская ГРЭС (без ДПМ) за 2016 год, копия письма ОАО "Интер РАО ЕЭС" от 28.12.2012 N ИН/ЧА/849 с приложением, копия приказа ООО "Интер РАО - Управление электрогенерацией" и АО "Интер РАО - Электрогенерация" от 08.04.2016 N УЭГ/153/ЭГ/144.
ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес Органа регулирования были предоставлены следующие документы (в соответствии с письменным мнением Министерства и Экспертным заключением):
- расчет амортизации на 2018 год по ГРЭС-1;
- форма АИ-01 за 2016 г. и 1 квартал 2017 г.;
- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных основных производственных фондов;
- амортизационные ведомости Южноуральской ГРЭС за 2016 год.
При этом, орган регулирования отмечает, что при установлении тарифов на производство тепловой энергии не были представлены документы, подтверждающие первоначальную стоимость имущества, сроки полезного использования, раскрывающих и подтверждающих полный состав эксплуатируемого оборудования, в том числе инвентарные карты на основные средства, в связи с чем, представленный Заявителем расчет амортизации не принят Органом регулирования, а указанные в нем значения документально не подтверждены.
ФАС России считает целесообразным предписать Органу регулирования провести анализ представленных регулируемой организацией данных в части фактических расходов Заявителя на амортизацию 2016 года, по результатам которого, в случае надлежащего обоснования, учесть расходы на экономически обоснованном уровне и отразить результаты анализа в экспертном заключении в соответствии с п. 29 Правил регулирования N 1075
В части фактических расходов Заявителя по налогу на имущество за 2016 год ФАС России отмечает.
В ФАС России были представлены следующие документы: обороты счета 20.01 по налогу на имущество по филиалу Южноуральская ГРЭС (без ДПМ) за 2016 год, копия расчета налога на имущество по филиалу Южноуральская ГРЭС (без ДПМ) за 2016 год, копия налоговой декларации по налогу на имущество организаций по филиалу Южноуральская ГРЭС за 2016 год.
Вышеуказанная информация отражена в целом по организации без разбивки по видам деятельности и теплоисточникам.
Учитывая, что данная статья расходов является производной от статьи расходов "Амортизация основных средств и нематериальных активов 2016 года", по которой требования Заявителя подлежат частичному удовлетворению, требования Заявителя по статье "Расходы на уплату налогов, сборов и др. обязательные платежи" в части подстатьи "Налог на имущество 2016 года" так же подлежат частичному удовлетворению.
На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье "Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений от плановых" подлежат частичному удовлетворению.
С учетом вышеизложенного, по результатам досудебного рассмотрения спора между АО "Интер РАО - Электрогенерация" и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, ФАС России принято решение:
1. Признать Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области нарушившим пункты 34, 43, 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075;
2. Частично удовлетворить требования АО "Интер РАО - Электрогенерация", указанные в заявлении о досудебном споре с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (peг. N 20277/18 от 09.02.2018);
3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении тарифов на тепловую энергию для АО "Интер РАО - Электрогенерация" на 2018 год расходы по подстатье "Расходы на газ" статьи "Топливо" в размере 47 213,73 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 1 963,33 тыс. руб.).
4. Органу исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения проанализировать и отразить в экспертном заключении результаты анализа по статье "Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений от плановых 2016 года" в части расходов на амортизацию и налог на имущество.
5. Органу исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.09.2018 пересмотреть установленные тарифы на тепловую энергию для АО "Интер РАО - Электрогенерация" на 2018 год на основании пунктов 3, 4 настоящего решения.
6. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов на тепловую энергию письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим решением;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим решением;
- экспертного заключения по делу об установлении для АО "Интер РАО - Электрогенерация" цен (тарифов) на тепловую энергию на 2018 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.
7. Отказать в удовлетворении остальной части требований АО "Интер РАО - Электрогенерация".
|
|
С.А. Пузыревский |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.08.2018