Дата оглашения решения: 30 июля 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 02 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в отсутствие Раковой И<_> А<_> (далее - Ракова И.А., Заявитель) и ее представителей, а также представителей Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) (информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения, а также о сути жалобы были своевременно направлены указанным лицам),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области письмом поступила жалоба <_> на действия Единой комиссии Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - единая комиссия) при проведении запроса предложений на приобретение квартиры для переселения граждан из аварийного жилья (извещение N0133300023218000035).
Согласно жалобе при проведении указанной закупки были нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. По итогам рассмотрения заявок участников запроса предложений единая комиссия необоснованно допустила к участию в запросе предложений Ранчину Н<_> В<_> (регистрационный номер заявки 2). Заявитель указывает, что заявка под номером 2 не была прошита и не была скреплена подписью участника запроса предложений, в связи с чем, на основании требований документации о запросе предложений Ранчина Н.В. должна была быть отстранена от участия в запросе предложений.
2. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) Заказчиком была несвоевременно размещена выписка из протокола проведения запроса предложений.
Администрация Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области в своих возражениях на жалобу указала, что заявка N2 была признана единой комиссией соответствующей документации о закупке, так как заявка была скреплена, пронумерована и подписана (заверена) на каждом листе.
Выписка из протокола проведения запроса предложений была создана на официальном сайте 03.07.2018 и готова была к опубликованию, но из-за проведения регламентных работ на официальном сайте техническая возможность для опубликования указанного документы отсутствовала. После устранения технических неполадок выписка из протокола проведения запроса предложений была размещена на официальном сайте. Свою позицию Администрация Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области подтверждает скрин-шотами из личного кабинета Заказчика на официальном сайте, указывающими на возникающие при размещении документа технические неполадки.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 26.06.2018 на официальном сайте было размещено извещение N0133300023218000035 о проведении запроса предложений на приобретение квартиры для переселения граждан из аварийного жилья;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 рублей;
3) дата и время начала подачи заявок - 26.06.2018 08:00;
4) дата и время окончания подачи заявок - 03.07.2018 10:00;
5) дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников (по местному времени) - 03.07.2018 10:00;
6) согласно протоколу проведения запроса предложений от 03.07.2018 NПП1 на участие в запросе предложений было подано две заявки от участников закупки;
7) в итоговом протоколе от 04.07.2018 NИП1 указано, что победителем закупки признана Ранчина Н.В. (цена контракта 489 900,00 рублей).
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В случае проведения запроса предложений в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями ч. 9 или 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям Закона о контрактной системе, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.
В силу п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;
В разделе 1 ч. 1 "Запрос предложений" документации о закупке установлены порядок проведение запроса предложений, а также требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению.
Согласно п. 2.7 ч. 1 "Запрос предложений" документации о закупке все листы заявки на участие в запросе предложений должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений, поданы от имени такого участника, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе предложений документов и сведений.
В соответствии с ч. 8 ст. 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.
Согласно ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, отстраняются, и их заявки не оцениваются. _ Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, заявка Ранчиной Н.В. была скреплена металлической скобой, а не прошита, как установлено документацией о запросе предложений.
Доводы Заказчика о том, что заявка Ранчиной Н.В. является соответствующей документации о закупке, так как указанная заявка была скреплена и подписана Ранчиной Н.В. на каждом листе заявки, признаются Комиссией Ивановского УФАС России несостоятельными ввиду следующего.
Прошивка документов необходима для исключения возможности механического разрушения при подаче заявки на участие в закупке и последующем анализе данной заявки единой комиссией. Кроме того, скрепление заявки на участие в запросе предложений металлической скобой ведет к возникновению риска потери, изъятия, замены и утери документов, входящих в состав поданной на участие в закупке заявки.
Учитывая изложенное, представление заявки на участие в запросе предложений, скрепленной металлической скобой не гарантирует, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений, поданы от имени участника закупки, а также не подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе предложений документов и сведений.
Таким образом, единая комиссия обязана была отстранить Ранчину Н.В. от участия в запросе предложений на основании несоответствия заявки Ранчиной Н.В. требованиям документации о проведении запроса предложений.
Между тем, согласно протоколу проведения запроса предложений от 03.07.2018 NПП1, выписке из протокола проведения запроса предложений, итоговому протоколу от 04.07.2018 NИП1 Ранчина Н.В. была допущена до участия в рассматриваемом запросе предложений и признана победителем закупки, с ней был заключен контракт с ценой контракта 489 900,00 рублей.
Учитывая изложенное, действия единой комиссии нарушают ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе, первый довод жалобы является обоснованным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В силу ч. 13 ст. 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
Согласно п. 16 раздела 2 "Информационная карта документации о запросе предложений" документации о закупке дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок - 03.07.2018 в 10:00.
Таким образом, выписка из протокола проведения запроса предложений должна была быть размещена на официальном сайте 03.07.2018. Между тем, указанная выписка была размещена 04.07.2018, что нарушает ч. 13 ст. 83 Закона о контрактной системе, второй довод жалобы является обоснованным.
На основании указанного выше, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4, 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <_> на действия Единой комиссии Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении запроса предложений на приобретение квартиры для переселения граждан из аварийного жилья (извещение N0133300023218000035) обоснованной.
2. Установить в действиях Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области нарушения ч. 10, 13 ст. 83 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 6 августа 2018 г. N 07-15/2018-184
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.08.2018